Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Педагогика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Нравственное воспитание личности в процессе занятий спортивными единоборствами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ 6

1.1 Понятие нравственного воспитания 6

1.2 Нравственный потенциал спортивных единоборств 7

1.3 Восточные единоборства как средство формирования нравственных качеств личности 9

Выводы по первой главе 12

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ НА НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ 14

2.1 Методы исследования 14

2.2 Организация исследования 17

2.3 Результаты исследования и их обсуждение 18

Выводы по второй главе 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

  

Введение:

 

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что нравственное воспитание – это не легкий многоаспектный процесс неотделимый от сущности жизнедеятельности человека.

Нравственное воспитание россиян – это один из основополагающих компонентов инновационного развития Российской Федерации. Направленность экономического, а также нравственного развития отечественного общества состоит в непосредственной зависимости от основополагающих интересов нации, а также гражданской направленности граждан России несмотря на их социально-профессиональный статус и так далее. В качестве значимого условия для последующего становления и развития Российской Федерации определяют гармонично сформированную личности, в которой присутствует сочетание духовного богатства, моральных правил, физических качеств.

Проблематика в области нравственного воспитания, а также становления личности на данный момент времени обладает особенным интерес и довольно объемно исследуется в различных литературных источниках, так, например, данная тема исследуется такими учеными как И.Б. Акимов, А.А. Горелов, Е.Ю. Горинова, А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, В.М. Воронов, В.П. Сущенко и так далее.

Но, в это же время стоит отметить и то, что несмотря на разработанные в отечественных нормативно-правовых актах комплексы жизненных ценностей, а также приоритетов, определенная часть россиян не имеет точно сформированной системы ценностных ценностей, которые бы приблизили бы граждан страны к объединению в общую историко-культурную, а также социальную систему. Данный факт вступает в противоречия с многовековой историей нашей страны, народы которой в течении продолжительного времени развивали духовную составляющую, которая состоит из справедливости, взаимопомощи, коллективизма преданности Родине и так далее.

В это же время исследование литературных источников по физическому воспитанию указывает на то, что вопросам нравственного развития уделяется недостаточно внимания. Запросы современного общества определяют надобность разработки доступных для отечественного менталитета вариантов нравственного воспитания личности в процессе занятий спортивными единоборствами, и внесения дополнений в содержание программы занятий спортивными единоборствами.

Предмет исследования: нравственное воспитание.

Объект исследования: нравственное воспитание личности в процессе занятий спортивными единоборствами.

Цель исследования: изучение нравственного воспитания личности в процессе занятий спортивными единоборствами и как результат разработка программы нравственного воспитание личности в процессе занятий спортивными единоборствами с последующей оценкой эффективности.

На основании цели в исследовании были определены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие нравственного воспитания.

2. Изучить нравственный потенциал спортивных единоборств.

3. Проанализировать восточные единоборства как средство формирования нравственных качеств личности.

4. Провести исследование влияния занятий спортивными единоборствами на нравственное воспитание личности.

Рабочая гипотеза: включение в процесс занятий спортивными единоборствами программы нравственного воспитания положительно повлияет на развитие нравственных качеств у детей 11-12 лет занимающихся спортивными единоборствами.

При проведении эксперимента применялись следующие методы:

— анализ научно-методической литературы;

— диагностика нравственных качеств;

— педагогический эксперимент;

— методы математической статистики.

Практическая значимость: полученные в работе результаты говорят о положительном влиянии программы нравственного воспитания на развитие нравственных качеств у детей 11-12 лет занимающихся спортивными единоборствами, что позволяет рекомендовать данную программу для использования в процессе занятий восточными единоборствами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования в заключении можно сделать следующие выводы.

На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что в качестве нравственного воспитания выступает процесс формирования убеждений, навыков, а также привычек поведения личности, которые будут соответствовать стандартам и правилам общества. Во время нравственного воспитания происходит перемещение нравственных принципов, а также требований в личностные познания и привычки. Нравственное воспитание невозможно отделить в качестве отдельного воспитательного процесса. Нравственное воспитание происходит во время различной деятельности личности (игры, учеба, трудовая деятельность и так далее).

Психолого-педагогические компоненты нравственного потенциала единоборств составляют определенную систему, состоящую из:

— убеждения в надобности воплощения нравственного потенциала с целью верного поведения занимающихся во время разнообразных жизненных ситуациях;

— развитие патриотических свойств личности;

— развитие интернациональных свойств личности;

— самостоятельная регуляция эмоционального фона занимающихся во время спортивных состязаний в период побед, а также поражений.

Процесс планирования формирования нравственных качеств разрешает довольно трудную задачу: воссоединение общего спортивного коллектива, являющегося основой для планирования деятельности тренера в сфере нравственного воспитания.

Воплощаемые принципы, а также методы нравственного воспитания будут оказывать действенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную, волевую, нравственную составляющую занимающихся спортивными единоборствами тогда, когда тренер и занимающиеся выступают в качестве субъектов учебно-тренировочной деятельности и это нацелено на формирование правильной морально-психологической атмосферы коллектива и наиболее объемного воплощения занимающимися личностных возможностей в данном процессе.

В рамках проведения экспериментального исследования нами была разработана программа нравственного воспитания детей 11-12 лет занимающихся спортивными единоборствами. Данная программа была рассчитана на восемь недель.

Основанная цель нашего исследования заключалась в изучении влияния занятий спортивными единоборствами на нравственное воспитание детей 11-12 занимающихся спортивными единоборствами.

Для проверки эффективности использования разработанной нами программы нравственного воспитания детей 11-12 лет занимающихся спортивными единоборствами была проведена сравнительная диагностика изменения основных показателей (нравственной самооценки и совестливости) в контрольной и экспериментальной группе за время проведения исследования.

По результатам проведения диагностики после эксперимента была установлена достоверная разница по уровню развития нравственных качеств у детей ЭГ в сравнении с детьми КГ.

Следовательно, мы можем утверждать, что разработанная нами программа нравственного воспитания детей 11-12 лет занимающихся спортивными единоборствами является эффективной, и положительно влияет на развитие нравственных качеств личности во время занятий спортивными единоборствами.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ

1.1 Понятие нравственного воспитания

В рамках педагогики нравственное воспитание исследовали такие авторы как В.А. Сухомлинский, А.М. Новиков и так далее. При этом многие из них говорят о том, что при помощи развития нравственного воспитания происходит становление у личности культуры поведения [12, с. 435].

При помощи таких нравственным компонентов как добро, честность, мужество любая личность может получить как собственное счастье, так и усовершенствовать жизнедеятельность всего общества.

В настоящее время наиболее актуальным является развитие у личности следующих нравственных качеств: уважение к старшему поколению, дисциплинированность, а также любовь к собственной малой Родине, доброта, терпимость.

На основании этого можно выделить наиболее значимые задачи в процессе нравственного воспитания:

— развитие непоколебимой жизненной позиции;

— развитие навыков самореализации;

— развитие положительных нравственных взаимных отношений.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» [1] говорит о том, что политика Российской Федерации исходит из основ гуманистической направленности.

Российские психологи такие, как Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, В.С. Немов, Н.А. Коваль едины во мнении относительно того, что нравственность закладывается во время социальной жизнедеятельности и в наибольшей мере находится в зависимости от нее [10, с. 87].

Так, со слов А.Н. Леонтьева, в качестве личность мы подразумеваем комплекс деятельностей индивида, а в качестве ядра мы подразумеваем мотивы, а также потребности индивида в их комплексном проявлении с целью [14, с. 123].

С. Л. Рубинштейн говорил о том, что суть нравственности можно определить при помощи открытия глаз индивиду на бесценность его собственного душевного комплекса, относительно всего того, он способен мобилизовать [18, с. 53].

О. Г. Дробницкий делает выводы о том, что определяющая проблематика состоит в сути нравственности, а также в особенном нравственном отношении личности к миру [8, с. 56].

А. М. Новиков говорит о том, что в качестве нравственного воспитания нужно понимать процесс формирования у личности комплекса нравственных познаний, а также чувств, стремлений [16, с. 93].

Нравственность определяют в качестве регулятора взаимных отношений между людьми. Следуя моральным правилам, человек участвует в жизнедеятельности всего общества. В это же время общество, принимая, а затем распространяя определенную мораль способствует становлению индивида в соответствии с собственными идеалами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы