Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему НЛП-мастер, 3-я часть «Я — концепция»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 5
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Я-Концепции. 7
1.1 Структура, измерение и классификация. 7
1.2 Самоизучение образа «Я». 11
1.3 Картография и история частей личности и группы.. 19
Методика исследования самоотношения С. Р.
Пантелеев (МИС) 25
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНИК ПРИ
ИЗУЧЕНИИ «Я-КОНЦЕПЦИИ». 40
2.1 «Избавление от чувства стыда». 40
2.2. «Реимпринтинг родительской линии жизни». 42
2.3. «Превращение двойственного качества
Я-концепции в позитивное». 45
2.4. Репрезентативные системы.
Системы кодировки реальности. 46
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 62
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ.. 63
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ. 65
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 73
Введение:
Актуальность выбранной темы
Внутренний
мир человека, также его глубинные структуры с давних пор притягивали интерес философов
и ученых. Сознание и подсознание — одни из
основных вопросов философии, психологии также социологии. Ее значимость обуславливается
чем, что теория о сознании также самосознании представляет собой методологическую
базу позволяющая решать множество как теоретических, так и практических задач. Взаимосвязи
и механизмы формирования актуального мировоззрения и персональной карты личности.
Способность
к самосознанию также самопознанию – уникальное умения человечества в целом, так
отдельно каждого индивидуума, что дает возможность в своем самосознании осмыслить себя, как уникальную
личность, научиться взаимодействию в социуме и грамотно приспосабливаться к различным
нестандартным условиям. Финальной стадией процесса самопознания считается динамическое
восприятие индивидуума о самом себе, совместно с их оценкой, таким образом раскрывается термином «Я-концепция».
«Я-концепция»
развивается у человека во ходе общественного
взаимодействия равно как неизбежный, так и всегда оригинальный результат
его психологического формирования, в различных ситуациях как сравнительно стойкое и устойчивое, но также
подвластно внутренним переменам . Она оказывает постоянное влияние на все проявления
и выражения личности – с самого раннего возраста вплоть до глубочайшей старости.
Этапом
появления осознанного «Я», когда бы не формировались его различные элементы, подростковый
и ранний юношеский возраст. Почти все без исключения специалисты по психологии сходятся
во мнении, что ранняя юность является критическим периодом формирования самосознания,
также считают, что развитие самосознания является главным психическим процессом
переходного возраста. Тема «Я-концепция» актуальна как в настоящие время, так
и будущем, так как позволяет составить подробную карту и калибровки клиента, проработать
множество запросов клиента. Например: «Формирование нового качества Я-концепции»,
«Работа с созависимостью», «Избавление от чувства стыда» и др.
Основные
задачи:
1. Раскрытие термина Я-концепция.
2. Формирование и развитие личности.
3. Картография и калибровки клиента.
4. Изменение нежелательных психологических реакций.
5. Проверка изложенного материала.
Структура
курса включает в себя:
1. Общий теоретический материал.
2. Практическое применение техник:
—
«Избавление от чувства стыда»
—
«Реимпринтинг родительской линии жизни»
—
«Превращение двойственного качества Я-концепции в позитивное»
3. Тестирование по изложенному материалу.
Формат
обучения – очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий
и электронного обучения.
Количество
академических часов – 1418.
Календарные
сроки изучения курса – 06.01.2021-10.08.2021.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Я-Концепции
1.1
Структура, измерение и классификация Структура
Я-концепции.
Для индивидуума возможными предметами, как самооценки,
так и самовосприятия могут стать его физическое тело, навыки, общественные взаимоотношения
также неограниченное количество иных индивидуальных проявлений. Как писал
С Джеймсу, «глобальное Я» (индивид) включает в себя 2 части: эмпирический
объект, сознаваемый субьективным оценивающем
сознанием. Личность равно как объект включает 4 элемента: духовное Я, материальное Я, социальное
Я и физическое Я. На основе этих элементов формируется у личности оригинальный образ, либо комплекс взглядов о себя как о личности.
На базе «я»-концепции человек создает связь, как с иными индивидуумами, так и лично
с самим собой [7].
Как
правило принято рассматривать: когнитивную, оценивающую и поведенческие элементы
«я»-концепции. Когнитивная является личное
понятия индивидуума о самом-себе, какое-то количество различных способностей и характеристик
, какие как он думает у него есть. Оценочная – взгляд человека на свои характеристики,
какую он им дает оценку, как их расценивает. Поведенческая – реальные поступки и
действия человека.
Когнитивная.
Как
Правило индивид полагает, что владеет некоторыми способностями и характеристиками.
Данные способности невозможно представить либо объединить в настоящем времени его жизни – в случае если индивид
полагает то что он «выносливый», это никак не означает, то что он во данный момент
бежит марафон. В частность возможно, что человек по факту никогда не бегал и фактически
не является выносливым, а может и быть чемпионом по бегу. Комплекс взглядов и убеждений
об самом себе является когнитивной составляющей «я»-концепции.
Данные
взгляды и убеждения могут обладать различной важностью для человека. Он способен
рассматривать по значимости эти убеждения, например в первую очередь он выносливый
и только двадцатую смелый. Данная иерархичность динамична и способна изменяться
во связи с различными ситуациями или в течении времени [5]. Совокупность и важность
характеристик в разлячный период времени в основном зависит от установок личности,
его надежды относительно на себя.
Наравне
со другим, когнитивная часть «я»-концепции показана во сознании личности во варианте
социальных ролей и статусов.
Оценочная.
Человек
не только считает, что владеет некоторыми чертами, но и дает им оценку конкретным
способом, воспринимает их. Он способен воспринимать их, как с положительной, так
и с отрицательной стороны. Основную роль в формировании данной значимости представляют:
–
соотнесение взглядов о себе «идеальным «я»«;
–
соотнесение взглядов о себе с социальными ожиданиями;
–
оценка собственной эффективности в своей деятельности с позиции идентичности.
Поведенческая
Как
бы себя не оценивал человек, не получится пренебрегать своим фактическим поведением
в данный момент времени, то что у него фактически получается, а что нет. Данная
«объективная» часть является поведенческой составляющей частью «я»-концепции. Многие
эксперты, изучающих проблемы личности, приходят к заключению, что более эффективным
при исследовании «Я» личности является переход от метафор к сферам и свойствам психики,
«работающим» в «я»-образ. Они, как вектора, указывают единую, общую нагрузку также
направленность центральной структуры, которая именуются «самостью» [8].