Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Управление персоналом организации

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Нематериальные формы оплаты труда.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Мотивация и стимулирование труда на российских
предприятиях. 5

1.1. Сущность типы и принципы мотивации и стимулирования
труда. 5

1.2. Формы и методы мотивации и стимулирования труда на
российских предприятиях  7

Выводы по Главе 1. 11

Глава 2. Анализ нематериальных форм оплаты труда. 12

2.1. Проблемы формирования нематериальных форм труда. 12

2.2. Анализ форм и видов нематериального стимулирования на
предприятии  17

Выводы по Главе 2. 24

Заключение. 25

Список использованной литературы.. 28

  

Введение:

 

Актуальность темы. В настоящее время тема стимулирования
и мотивации труда работников – это  одна из
наиболее обсуждаемых в экономике тем.

В связи с приходом на предприятия
научно-технического прогресса, автоматизации и информатизации производства, и
улучшения уровня образования и социальных ожиданий работников, сущность стимулирования
и мотивации усиливается. Сотруднику, для которого трудовая деятельность – это  средство выживания, важно внедрять
дополнительные средства стимулирования и мотивации, чтобы подтолкнуть его к
эффективности труда.

Стимулирование обладает
значительным отличием от мотивирования. Отличительная характеристика заключается
в том, что стимулирование – это  один из
рычагов, с помощью которого реализуется мотивирование. Чем выше ступень
развития отношений на предприятии, тем стимулирование в качестве методов
управления персоналом применяется реже. Применяя один из способов мотивирования
как обучение и воспитание работников, сотрудники организации проявляют
заинтересованность в ее делах, не дожидаясь стимулирующего воздействия. В роли
стимулов выделяют действия других людей, отдельные предметы и различные ценности,
которые способны дать работнику в компенсацию за его повышенные физические или умственные
усилия.

Теоретические вопросы, касающиеся
методического обеспечения разработок мотивации и стимулировании труда довольно
широко освещены в научной литературе следующими исследователями: Авдеевым В.В.,
Бахрачевой Ю.С., Болговой М.В., Болговой Т.Ю., Власюк И.В., Кузнецовым С.А. и др.

Объект
исследования – процесс стимулирования труда.

Предмет
исследования  – нематериальные методы стимулирования.

Цель
исследования – изучить основные нематериальные формы
оплаты труда.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда
взаимосвязанных задач:

1. Определить сущность типы и принципы мотивации и
стимулирования труда;

2. изучить формы и методы
мотивации и стимулирования труда на российских предприятиях

3. проанализировать
проблемы формирования нематериальных форм труда;

4. проанализировать формы
и виды нематериального стимулирования на предприятии.

Методы
исследования.
Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической основой
для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных
исследователей.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и
список используемой
литературы.

При написании работы были
использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых
рассматривают вопросы выбранной нами темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно
сделать вывод, что производительность труда как показатель эффективности
использования персонала в наибольшей степени зависит от материальных, нематериальных
форм оплаты труда, уровня мотивации, потому система стимулирования персонала является
динамичной структурой, создание которой считается приоритетным направлением
работы для большинства организаций.

Анализ существующих нематериальных
форм оплаты труда позволяет сделать вывод, что в теории и практике очень мало
внимания уделяется конечной цели построения.

Помимо этого, не
существует единого комплекса методик и взаимосвязи для оценки экономических
показателей и показателей эффективности работы персонала или влияние данных
показателей не учитывается

Современная теория
управления предусматривает следующие виды эффективности организации:

• по содержанию эффекта:
экономическая, организационная, социальная, экологическая; • по фактору
времени: перспективная, текущая, оперативная;

• по видам деятельности:
коммерческая, предпринимательская, финансовая, производственная, маркетинговая,
инновационная;

• по средствам
воздействия и взаимодействия: целевая, мотивационная, стратегическая,
тактическая, ресурсная, затратная, плановая, прогнозная

В основе большинства
мотивационных систем, применяемых коммерческими структурами и направленных на
стимулирование персонала к повышению эффективности труда, а также к снижению
издержек, лежит понятие мотивации как определенной совокупности стимулов, побуждающих
человека выполнять определенные действия. Руководство компании самостоятельно
выстраивает и определяет ряд приоритетных задач развития системы мотивации
исходя из корпоративных норм, стратегии развития организации.

 Базовыми задачами могут выступать:

— побуждение работников к
эффективному труду;

— создание у работников
позитивного настроя;

— снижение издержек;

— удовлетворение основных
потребностей сотрудников;

— повышение лояльности
персонала;

— сведение текучести
кадров к минимуму;

— повышение творческого
труда у работников;

— повышение творческого
труда у сотрудников и т.д.

Некоторые предприятия нашей
страны вместо материального поощрения применяют социальные и моральные методы
мотивации: профилактории, предоставление льготных путевок в санатории, детские
оздоровительные лагеря, дома отдыха, служебный транспорт, предоставление
беспроцентный ссуд на приобретение жилья, награждение ценным подарком, публичная
благодарность с записью в трудовую книжку и специальной премией, присвоение
звания «Почетный работник предприятия», занесение на доску почета компании,
присвоение звания «Ветеран труда» и т.п.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Мотивация и стимулирование труда на
российских предприятиях

1.1. Сущность типы и принципы мотивации и
стимулирования труда Мотивация является
способностью индивида деятельно удовлетворять собственные потребности.
Характеристику процесса мотивации определяют такие понятия как мотивы, потребности,
цели.

 Потребности являются внутренними побудителями
активности человека, который испытывает нужду в чем-то, важном для его
жизнедеятельности.

Мотивы являются толчком индивида
к действию, который направлен на конечный итог.

Цели являются стремлением
индивида достичь желаемого результата, ради достижения которого предпринимаются
какие-либо действия.

Процесс мотивации состоит
из 6 этапов: возникновение потребности, поиск путей устранения потребности,
определение направления действий, осуществление действий, получение
вознаграждения, устранение потребности[1].

Мотивирование
подразделяется на:

— внутреннее

— внешнее.

Внутренняя мотивация является
тем, почему люди выкладывают свои усилия (самореализация, мечта, убежденность, самоутверждения,
личностный рост, нужность кому-то и т.д.).

Внешняя мотивация является
стремлением достижения результата в обществе (карьера, деньги, признание, статус,
престижные вещи, возможность путешествовать и т.д.).

Стимулирование
осуществляет на предприятии главную роль действенных мотиваторов либо носителей
интересов сотрудников.

Стимулирование является
процессом применения разнообразных стимулов либо одним из средств, при помощи которых
может быть осуществлено мотивирование.

Принципы стимулирования
персонала:

1. Принцип постепенности.

2. Принцип доступности.

3. Сочетание стимулов и
антистимулов.

4. Принцип реальности.

5. Разумное сочетание
материальных и моральных стимулов.

6. Минимизация разрыва.

Стимул – это те какие-либо
блага, которые способны удовлетворять потребности при осуществлении
определенных действий.

Стимулы – это являются
рычагами, которые воздействуют на некоторые мотивы. В их роли выступают некоторые
обещания, предметы, действия иных людей, оказываемые возможности и многое
другое, что может получить работник в качестве компенсации за полученный
результат. [1] Кузнецов С.А.
Мотивация и стимул для сотрудников в бизнесе // Лесотехническийжурнал.2012. №
1. – С. 122-130.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы