Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Нейродефектология

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Нейропсихологический подход к проблеме коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1.
Теоретические аспекты понятия синдром дефицита внимания и гиперактивность у
детей. 5

1.1
Подвиды СДВГ. 5

1.2
Сопутствующие заболевания. 8

1.3
Интеллект. 11

1.4
Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности. 12

1.4.1
Генетика. 13

1.4.2
Окружающая среда. 15

1.4.3
Общество. 16

1.4.4
Диета и синдром дефицита внимания и гиперактивности. 17

2.
Диагностика и коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности. 19

2.1
Патофизиология. 19

2.2
Диагностика. 21

2.3
Дифференциальный диагноз. 24

2.4 Коррекция
и лечение СДВГ. 26

3.
Разработка программы по нейропсихологической коррекции СДВГ у детей дошкольного
возраста. 32

Заключение. 41

Список
использованной литературы.. 42

  

Введение:

 

Синдром дефицита внимания и
гиперактивности (СДВГ) — это расстройство нервного развития, характеризующееся
невнимательностью или чрезмерной активностью и импульсивностью, которые в
противном случае не соответствуют возрасту человека. Некоторые люди с СДВГ
также дисплей трудность в регулировании эмоций или проблемы с исполнительной
функцией. На диагноз, симптомы должны появиться до того, как человек 12 лет,
присутствует в течение более шести месяцев, и вызвать проблемы по меньшей мере
двух параметров (таких как школа, дом или развлекательных мероприятий). У
детей, проблемы обращая внимания может привести к плохой успеваемости в школе.
Кроме того, он связан с другими психическими расстройствами и токсикоманией
расстройств, хотя это приводит к нарушению, особенно в современном обществе,
многие люди с СДВГ могут иметь неослабное внимание на задачи, которые они
находят интересным или полезным.

Несмотря на то, что это наиболее
часто изучаемое и диагностируемое психическое расстройство у детей и
подростков, точная причина или причины в большинстве случаев неизвестны.
Генетические факторы, по оценкам, составляют около 75% риска. Воздействие
никотина во время беременности может представлять экологический риск. Это,
по-видимому, не связано со стилем воспитания или дисциплиной. Он поражает около
5-7% детей, по состоянию на 2019 год, по оценкам, он затрагивает 84,7 миллиона
человек во всем мире. Показатели сходны между странами, и различия в
показателях зависят главным образом от того, как он диагностируется. СДВГ
диагностируется примерно в два раза чаще у мальчиков, чем у девочек хотя данное
расстройство часто упускается из виду в девочек, потому что их симптомы часто
менее разрушительным. Около 30-50% людей, диагностированных в детстве,
продолжают иметь симптомы в зрелом возрасте и с 2-5% взрослых людей имеют это
состояние. У взрослых может возникать внутреннее беспокойство, а не
гиперактивность. навыки, которые компенсируют некоторые или все их недостатки.
Это состояние может быть трудно отличить от других состояний, а также от
высоких уровней активности в пределах нормального поведения.

Рекомендации по лечению СДВГ
варьируются в зависимости от страны и обычно включают в себя некоторую
комбинацию лекарств, консультаций и изменений образа жизни. Например,
британское руководство подчеркивает, что изменения окружающей среды и
образование для людей и опекунов по поводу СДВГ являются первой реакцией. Если
симптомы сохраняются, то в зависимости от возраста может быть рекомендовано
обучение родителей, медикаментозное лечение или психотерапия (особенно
когнитивно-поведенческая терапия). Канадские и американские рекомендации
рекомендуют лекарства и поведенческую терапию вместе, за исключением детей
дошкольного возраста, для которых лечение первой линии — это только
поведенческая терапия. Для детей и подростков старше 5 лет лечение
стимуляторами эффективно в течение не менее 24 месяцев; однако их долгосрочная
эффективность неясна и существуют потенциально серьезные побочные эффекты.

В медицинской литературе
описываются симптомы, сходные с симптомами СДВГ, начиная с 18 века. СДВГ, его
диагностика и лечение считаются спорными с 1970-х годов. В спорах участвовали
врачи, учителя, политики, родители и средства массовой информации. Темы
включают причины СДВГ и использование стимулирующих препаратов при его лечении.
Большинство медицинских работников признают СДВГ как подлинное расстройство у
детей и взрослых, и дебаты в научном сообществе в основном сосредоточены на
том, как его диагностируют и лечат. Состояние было официально известно как
синдром дефицита внимания (СДВ) развивался с 1980 по 1987 год, в то время как
до этого он был известен как гиперкинетическая реакция детства.

Цель работы: Изучить
нейропсихологический подход к проблеме коррекции синдрома дефицита внимания и
гиперактивности у детей дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить ряд задач:

1. Изучить теоретические аспекты
понятия синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей

2. Рассмотреть диагностику и
коррекцию синдрома дефицита внимания и гиперактивности

3. Разработать программу по
нейропсихологической коррекции СДВГ у детей дошкольного возраста.

Объект исследования: Синдром
дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: Коррекция
синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста.

Методы исследования:

теоретические – изучение научной
и научно-методологической литературы посвященной проблематике исследования.

практические – разработка
программы.

Структура работы: Работа
напечатана на 46 страницах компьютерного набора и включает в себя введение, три
главы, заключение и список использованной литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, вышеизложенное
позволяет сделать ряд теоретических обобщений.

1. Несмотря на широкое изучение
феномена СДВГ специалистами разных областей и отраслей науки, не существует
единого взгляда на этиопатогенетические механизмы возникновения этого
нарушения, эпидемиологию, терапию, допустимые и эффективные способы коррекции.
Последние данные инструментальных медицинских и психофизиологических
исследований в большей степени подтверждают тезис о функционально-органической
природе СДВГ и необходимости медикаментозного лечения детей, не опровергая при
этом эффективность психологических и педагогических воздействий, когда снижение
гиперактивности и повышение концентрации внимания у детей достигается без
медицинского вмешательства.

2. Перед исследователями встает
вопрос: имеем ли мы дело с несколькими формами СДВГ различного генеза (при
внешне идентичных феноменологических проявлениях) или имеет место недостаточная
разработанность критериев дифференциальной диагностики на медицинском,
психологическом, педагогическом уровнях и отсутствие «золотого стандарта» СДВГ?
Ответом на данный вопрос может служить организация междисциплинарных
комплексных исследований, в которых многокомпонентность нарушений при СДВГ
будет освещена с разных исследовательских позиций на материале идентичных
выборок

3. Информирование населения о
комплексной проблематике поведенческих расстройств (в частности, СДВГ) должно
фокусировать внимание взрослых на поведенческих трудностях ребенка не как на
результате неверного воспитания, а как на расстройстве, включающем в себя
медицинский, социопсихологический, нейропсихологический, педагогический,
психотерапевтический аспекты.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты
понятия синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей Невнимательность, гиперактивность
(беспокойство у взрослых), деструктивное поведение и импульсивность часто
встречаются при СДВГ. Академические трудности встречаются часто, как и проблемы
с отношениями. Симптомы могут быть трудно поддающимися определению, так как
трудно провести черту, где заканчиваются нормальные уровни невнимательности,
гиперактивности и импульсивности и начинаются значительные уровни, требующие вмешательства.

В соответствии с пятым изданием
диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам
(ДСМ-5), симптомы должны присутствовать в течение шести месяцев или более до
такой степени, что гораздо больше, чем другие такого же возраста[1], и они
должны вызвать значительные проблемы в функционировании по крайней мере два
параметра (например, социального, школа/работа, или дом).[1] Эти критерии
должны быть соблюдены до двенадцати лет, чтобы получить диагноз СДВГ.[1] Для
этого требуется не менее 6 симптомов невнимательности или
гиперактивности/импульсивности для тех, кому еще не исполнилось 17 лет, и не
менее 5 для тех, кому уже исполнилось 17 лет и старше.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы