Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Методика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Научно-теоретические основы учебника русского языка в таджикских школах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Теоретические
аспекты разработки учебника русского языка в таджикских школах  5

1.1. Основы
традиционной методики преподавания русского языка в национальной школе. 5

1.2. Современный
учебник русского языка: характеристика и принципы построения  11

2. Разработка учебника русского языка в таджикских
школах. 17

2.1. Роль русского языка и содержание учебника
«Русский язык» в таджикских школах. 17

2.2. Специфика составления современного учебника
русского языка для таджикских школ. 34

2.3. Разработка современного учебника русского
языка для таджикских школ  37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 63

  

Введение:

 

Проблема развития таджикского языка как
государственного и русского как языка межнационального общения является одним
из приоритетных направлений государственной политики Республики Таджикистан,
что закреплено в Конституции страны и законе о государственном языке. Языковая
политика страны реализуется в рамках конкретных социальных мероприятий и в
системе образования (Закон об образовании с поправками был принят в 2004 году).
Русский язык является
одним из учебных предметов общеобразовательной средней школы и других типов
учебных учреждений Республики Таджикистан.

Что касается состояния преподавания
русского языка в школах Таджикистана, то, к счастью, русский язык как предмет
нельзя отнести к иностранным, хотя бы потому, что иностранные языки, как
известно, изучаются по выбору самих учащихся, при изучении русского языка. язык
является обязательным в каждой школе, независимо от основного языка обучения
(обучение в средней школе в Таджикистане осуществляется на 5 языках:
таджикском, узбекском, русском, кыргызском и туркменском).

На сегодняшний день более приемлемым и рациональным путём стала
интеграция — обучение русскому языку на материале текстов из произведений русской
литературы. Интеграция родственных по целям и задачам учебных предметов может обеспечить
усвоение глубоких и разносторонних знаний, формирование прочных коммуникативных
навыков и умений во всех видах речевой деятельности.

Цель работы: рассмотреть научно-теоретические основы учебника
русского языка в таджикских школах. Объект исследования: учебно-методический комплекс
преподавания русского языка в национальных школах. Предмет: особенности формирования
учебника русского языка в таджикских школах. Задачи исследования:

— рассмотреть основы традиционной методики преподавания русского
языка в национальной школе

— рассмотреть современный учебник русского языка: характеристика
и принципы построения

— рассмотреть роль русского языка и содержание учебника «Русский
язык» в таджикских школах

— рассмотреть специфику составления современного учебника русского
языка для таджикских школ

— разработать макет современного учебника русского языка для таджикских
школ

В педагогической науке к настоящему времени накоплен достаточный
объём знаний, необходимый для постановки и решения исследуемой проблемы. Пропагандистский
подход к педагогической интеграции осуществляли видные отечественные и зарубежные
ученые — И.Д. Зверев, М.А. Данилов, В.Н. Максимова, М.Т. Баранов, Н.М. Скаткин,
E.H. Кабанова-Меллер, Н. Талызина, Ю.А. Самарин, М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, Г.Н.
Приступа, Ф. Шарифзода, М. Ходжаева и др.

Методы исследования отражают важнейшие специфические особенности
нашей работы. Нами использовались методы науковедческого характера: изучение взаимосвязи
знаний; логические методы анализа понятий: интерпретация стержневых понятий как
логико-методологических средств анализа; общетеоретические методы — анализ и синтез,
конкретизация и обобщение, универсализации и унификации, а также теоретические методы
исследования; метод целенаправленного построения системы новых теоретических представлений,
синтезированных па совокупности элементов языка и литературы; метод аналогий, основанный
на общности законов диалектики; метод эксперимента, экспертных оценок, анкетирование,
беседа, интервью, наблюдение.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Поскольку основной целью обучения
русскому языку нерусских была и остается коммуникативная функция, необходимо
ввести в программы, особенно на первом этапе обучения, интенсивный, сокращенный
курс русского языка, основная цель из которых должно быть комплексное развитие
всех видов речевой деятельности в процессе как аудиторной, так и внеаудиторной
работы.

При выборе приемов, методов, учебных
пособий, типов заданий для всех типов занятий следует отдавать предпочтение
тем, которые будут использоваться студентами в их последующей профессиональной
деятельности. Это и проблемное изложение учебного материала, и упражнения
творческого характера, и деловые игры. Именно в процессе проведения такой
работы повысится профессиональная компетентность будущих учителей, в
профессиональном поведении учителей сформируются критическая направленность и
независимость их мышления, умение общаться, обсуждать, спорить, анализировать,
другие необходимые качества. учитель русского языка.

Русский язык — это, по сути, язык
«вхождения в мир», язык передовых технологий и информации, знание которого дает
любому жителю страны первичные возможности в образовании, общении и выборе
своего будущего. Знание русского языка важно для сотен тысяч таджикских
трудовых мигрантов. Продвинутая часть общества осознает необходимость
настоящего двуязычия (таджикско-русский) наряду с изучением английского и
других мировых языков. О преобладании такого мнения среди активной части
молодежи свидетельствует высокая конкуренция при приеме на отделения
английского, а в последнее время и русского языка, а также двух специальностей:
«английский + русский» и «русский +. Английский". Низкий процент учащихся
общеобразовательных школ в классах с русским языком обучения (чуть более 1%
учащихся, что примерно соответствует доле русскоязычного населения) в какой-то
мере «компенсируется» тем, что Эти занятия являются наиболее престижными,
востребованными как среди русскоязычного, так и среди коренного населения. К
сожалению, они сосредоточены в основном в Душанбе и Ходженте и не полностью
удовлетворяют потребности всех, кто хочет учиться на русском языке.

Таджикистан относится к тем странам
(наряду с Арменией, Кыргызстаном), в которых зафиксирована достаточно высокая
потребность в изучении русского языка. Мы считаем, что усиление его позиций
должно происходить не за счет «силовой» экспансии, а в результате улучшения
диалога культур и реализации различных культурных проектов, например,
разработка и издание совместных учебников и учебных пособий на русском языке.
русский язык и государственные языки стран СНГ. В конце 2011 года русскоязычные
школы Таджикистана получили учебники русского языка и литературы нового
поколения, подготовленные коллективом ученых из Санкт-Петербурга, в адаптации
которых приняли участие ведущие российские ученые Таджикистана — преподаватели
вузов. и школьные учителя. Следует отметить большой вклад Межгосударственного
фонда гуманитарного сотрудничества в успешную реализацию этой плодотворной идеи
— обеспечить русские школы бывших советских республик новыми учебниками,
которые содержат мощный арсенал возможностей и средств для формирования и,
кроме того, что важно, поддерживать мотивацию студентов к изучению русского
языка.

Действующая система поддержки русского
языка в Таджикистане через создание различных общественных организаций,
объединяющих преподавателей русского языка и русскоязычных специалистов
различных сфер деятельности, способствует расширению сотрудничества между
университетами, школами и другими образовательными учреждениями России и
Таджикистана. .

Значительные шаги предпринимаются
посольством России и представительством Россотрудничества в направлении
поддержки русского языка среди граждан Таджикистана, для которых русский является
родным языком или языком межнационального общения, как основы сохранения и
развития их культурные и профессиональные связи с родиной.

Сложившаяся ситуация в сфере
образовательной системы страны и лингвистической государственной политики
настоятельно требует совершенствования учебных программ, учебников и учебных
пособий по русскому языку (всем его разделам), а также по различным дисциплинам
литературного цикла, так как формирование студентов-гуманитариев Изучение
русского языка возможно только при совместном изучении языка и литературы.

Сегодня русский язык используется во
всех социальных сферах жизни республики. Однако особое место занимает сфера
образования, в которой формируется языковая компетенция человека. Исторически
языком межнационального и межнационального общения в республиках бывшего СССР
был русский язык, а русско-национальное и национально-русское двуязычие
(двуязычие) стало устоявшейся языковой нормой.

Среди ряда объективных причин,
приведших к снижению уровня владения русским языком молодым поколением
республики, — демографический взрыв. Наибольший прирост населения наблюдается в
сельской местности. В то же время строительство школ в сельской местности
сильно отстает от темпов роста населения. Еще одна причина ухудшения ситуации в
сфере образования в целом и преподавания русского языка в частности —
значительное сокращение количества учителей. Особенно заметен отток учителей и
учителей русского языка в Согдийской области и Горно-Бадахшанской автономной
области.

Уровень владения русским языком по-прежнему остается проблемным
вопросом в современных реалиях Таджикистана. Но эта проблема возникает только от
понимания того, насколько высок на нее спрос. В понимании населения, как и во времена
Советского Союза, русский язык остается инструментом, открывающим карьерные возможности.
Еще одним аспектом его актуальности является миграция в Россию, которая определяет
важность знания русского языка для граждан, планирующих жить и работать в стране,
где этот язык является государственным.

Правительство России делает определенные шаги в этом направлении,
поскольку это важный стратегический элемент ее внешней политики на постсоветском
пространстве.

В этом заинтересованы и таджикские власти, и сотрудничество с
правительством России тому подтверждение. Однако, если такие вопросы входят в число
приоритетов, местное самоуправление должно играть ключевую роль в будущем.

Варианты мер, направленных на повышение уровня владения русским
языком среди населения Таджикистана, могут быть следующими:

• Увеличить количество часов обучения русскому языку в таджикских
школах. Работа в этом направлении уже ведется; однако следует оценить, насколько
эффективной будет такая мера. Требуется некоторое время, чтобы выявить изменения.

• Улучшить подготовку учителей русского языка среди студентов
педагогических факультетов на местах. Возможный вариант — выделение стипендий на
обучение по таким дисциплинам, в том числе в российских вузах.

• При таком варианте необходимо усилить механизм распределения
выпускников на готовые должности. Гарантия работы может быть довольно привлекательной,
в том числе для тех, кто учился за пределами страны.

Русский
язык при относительно низком уровне владения населением играет важную роль в жизни
Таджикистана. Он используется во многих сферах, и до сих пор играет своего рода
посредническую роль, как в советское время. Русский язык достаточно прочно укоренился
в городской среде, и спрос на русскоязычное образование достаточно высок. О его
угасании говорить не приходится. Однако пока нельзя говорить о возвращении к прежней
практике его использования. Русский язык в Таджикистане остается языком

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты
разработки учебника русского языка в таджикских школах 1.1. Основы традиционной
методики преподавания русского языка в национальной школе Методика преподавания
русского языка– это наука о целях, содержании, принципах, методах и приемах
обучения русскому литературному языку, о путях и условиях усвоения учащимися
знаний и формировании навыков по русскому языку в начальной школе.

Язык — один из самых интересных
инструментов общения в руках людей.

В 1844 году Буслаев написал
свой знаменитый труд «Об обучении русскому языку». В этой работе впервые в истории
отечественной педагогики представлена ​​методологическая система [7]. Буслаев говорит,
что «необходимо различать метод обучения и метод обучения». Буслаева исследуют прежде
всего умение учащихся правильно использовать информацию в своей речи. Буслаев создал
группы по типу «знания и умения, учения и упражнения». Во-вторых, Буслаев говорит,
что способность учащихся к обучению — это роль изучения языка.

Он делит его на две формы
обучения: ученик находит истину с помощью учителя (эвристический метод) или изучаются
текущие знания о языке (догматический метод). Обычно предпочтение отдается первому
методу из этих стилей обучения. Книга Алферована «Родной жалость в средней школе,
Opıt method», изданная в 1911 году, и учебники «Русский язык», написанные Щербой
в 1952 году, способствовали развитию методики преподавания. В этих книгах описываются
языковые системы, которые необходимо развивать с помощью устной речи, аудирования,
чтения и письма. Таким образом, он строит свою методологическую систему. Щерба считает,
что лучшие методы обучения русскому языку — это чтение грамматики, чтение литературных
примеров и выполнение систематических упражнений. Всю свою жизнь Щерба работал над
повышением качества советских университетов, над подготовкой учебников русского
и иностранных языков и над школьными программами. Работа Щербы и его учеников была
основной работой по подготовке русских словарных сборников [4].

Русский язык как национальный
язык русского народа — основа формирования и совершенствования речи. Язык — это
не только средство точной речи, но и инструмент мышления. Развитие языка способствует
развитию мышления, и наоборот. В то время как его анализ порождает декомпозицию
объектов по элементам, синтез — это изучение объектов целиком и в интерактивном
режиме. На изучение языкового и речевого феномена влияют универсальные методы анализа
и синтеза. Анализ фонетического состава слова, частей речи, парсинг, предложенный
декомпозицией предметов по элементам. Русский язык — один из самых богатых языков
мира, это общепризнанный факт.

К. Г. Паустовский писал:
«Настоящая любовь к родине невозможна без любви к их языку». Одной из целей изучения
русского языка является воспитание гражданина и патриота, формирование представлений
о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности. Подбор материалов
для уроков, аудиовизуальных материалов, типов заданий ученики мотивированы желанием
раскрыть сокровища русской лексики и фразеологии, улучшить умение выражать все особенности
русского языка его лингвистическими средствами «всеми тонами». и оттенки », чтобы
вызвать восхищение русским языком у студентов, слишком гордящихся его разнообразием,
чтобы хорошо выражать мысли и чувства на русском языке [6].

В практике обучения русскому
языку используются художественные произведения. Студенты учатся создавать различные
речевые типы языковых моделей: описание, аргумент, повествование. Этот принцип достигается
за счет индивидуального подхода к студентам, исходя из их компетенций и навыков.

В школе у ​​учеников формируются
базовые навыки. Никто не может вспомнить все возможные случаи употребления слов,
правила совместимости, стилистические особенности словарного запаса и идиоматического
состава и т.д. Поэтому нужно больше времени уделять формированию и совершенствованию
языковой интуиции, которой уделяется при рождении, но у разных людей он бывает на
разных уровнях.

Необходимо создавать уроки,
которые имеют среду высоких / положительных достижений, о которой мы сейчас так
много говорим. Одним из основных предметов, которые готовят учеников к профессиональной
карьере учителя начальных классов, является русский язык.

Методами обучения русскому языку являются как процесс
изучения языка, так и его практическое использование. Эта наука помогает обучать
русскому языку как средству общения, а также учитывать разные социальные потребности
общества. Методика изучения русского языка поможет учащимся понять закономерности
формирования у учащихся умений в области языка, систем изучения научных понятий
грамматики и других разделов науки о языке. Ряд лингвистических наук, таких как
фонетика и фонология, лексикология и фразеология, словообразование, грамматика,
стилевые

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы