Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Национальные проекты в области здравоохранения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.. 5
1.1.
Национальный проект «Здравоохранение»: цели, задачи, планируемые результаты.. 5
1.2.
Федеральные проекты национального проекта «Здравоохранение». 10
2. АНАЛИЗ
ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.. 22
2.1.
Результаты реализации национальных проектов в области здравоохранения за период
2019-2020 гг. 22
2.2. Проблемы
и особенности реализации национальных проектов в области здравоохранения в
регионах. 27
3.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.. 40
3.1.
Перспективы развития национальных проектов в области здравоохранения 39
3.2.
Предложения по устранению проблем, возникающих при реализации национальных
проектов в области здравоохранения. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53
Введение:
Актуальность
исследования.
Охрана здоровья населения является одной из важнейших задач, которую должно
решать правительство. В последние годы система здравоохранения переживала и
взлеты и падения. Связано это, в первую очередь, с экономическими кризисами и
неизменно растущей инфляцией. Главный
показатель оценки состояния здоровья – это ожидаемая продолжительность жизни
при рождении (ОПЖ). Самая
большая проблема – высокая смертность граждан трудоспособного возраста. Она в
3,4 раза выше в расчете на 100 тыс. населения, чем в странах ЕС. Вторая
проблема – это здоровье российских детей, смертность среди них в 2 раза выше,
чем в «новых-8» странах ЕС, особенно в возрасте от 1 года до 14 лет. Третья проблема – высокая смертность
от новообразований среди молодых возрастов. Четвертая проблема – крайне
неудовлетворительные показатели смертности от инфекционных болезней [21].
В Послании Президента РФ Федеральному
Собранию поставлена общенациональная цель – увеличить продолжительность жизни
населения с нынешних 73 до 78 лет к 2024 г. Это сверхзадача для российского
здравоохранения, решение которой немыслимо без консолидации усилий всего
общества: государства, бизнеса, самих граждан.
Главная задача, которая стоит перед
национальными проектами в области здравоохранения − исполнить те цели, которые
были сформулированы Президентом Российской Федерации в Указе № 204 от
07.05.2018. Это снижение смертности трудоспособного населения от двух основных
причин – сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также уменьшение
младенческой смертности. Речь идёт о повышении качества и доступности
медицинской помощи и в целом жизни, поскольку от здравоохранения напрямую зависит
качество жизни людей [30].
Объект
исследования ‒ сфера здравоохранения РФ.
Заключение:
В результате решения
задач исследования сделаны следующие выводы:
Национальный проект «Здравоохранение» − инструмент
достижения национальных целей, направленный на: обеспечение устойчивого
развития численности населения Российской Федерации, повышение ожидаемой
продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году.
В 85 субъектах РФ реализуется
8 федеральных проектов в области здравоохранения по таким направлениям как:
— оказание первичной
медико-санитарной помощи;
— борьба с
сердечно-сосудистыми заболеваниями;
— борьба с онкологическими заболеваниями;
— развитие детского
здравоохранения;
— обеспечение медицинских
учреждений квалифицированными кадрами;
— развитие национальных
медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских
технологий;
— создание единого цифрового контура в
здравоохранении на основе единой государственной информационной системы
здравоохранения;
— развитие экспорта медицинских услуг.
Сделан вывод о том, что во
всех субъектах Российской Федерации идёт поэтапная работа по реализации всех
федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Здравоохранение».
Результатами
реализации национального проекта являются: рост охвата населения
профилактическими осмотрами; снижение младенческой смертности и смертности от
туберкулёза; строительство мобильных медицинских комплексов,
фельдшерско-акушерских пунктов, создание центров амбулаторной онкологической
помощи, введение в эксплуатацию центров протонно-лучевой терапии; создание
современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям; доработка
региональных программ проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;
переоснащение региональных сосудистых центров. Важнейший результат – это
снижение общего показателя смертности; оперативная мобилизация медработников во
время пандемии посредством портала медицинского образования, развиваемый в рамках
нацпроекта.
Уточнены особенности
реализации национальных проектов в области здравоохранения в регионах, среди
которых: разработка региональных проектов совместно с властями субъектов и учетом
региональной специфики (географического, демографического и инфраструктурного
плана); различие в базовых значениях показателей и объёмах финансирования.
Определены основные
проблемы реализации региональных проектов в области здравоохранения, среди которых:
очереди
в поликлиниках и сложности с записью к врачам; дефицит кадров;
недоукомплектованность первичного звена медицинской помощи; неурегулированность
порядка начисления доплат работников участковой службы в связи с выходом в
отпуск, временной нетрудоспособностью; непрозрачность структуры
расходования средств на нацпроекты; рост запланированных затрат; необоснованность заложенных в нацпроект целевых показателей.
Обозначены перспективы
развития национальных проектов в области здравоохранения, среди которых:
совершенствование
подходов к проведению противоэпидемических мероприятий; развитие
телемедицинских технологий; стимулирование спроса на лекарственные препараты и
здоровое питание; поддержка медицинских организаций путем формирования тарифов
на оказание медицинской помощи на основе клинических рекомендаций; усиление защиты прав пациентов путем развития
страховых принципов в отечественном здравоохранении.
Разработаны предложения
по их решению: использование механизмов общественного контроля; заключение
долгосрочных контрактов с обязательствами и предполагающие штрафные санкции,
фиксированной стоимостью, например, на закупку медицинского оборудования и др.;
проведение соответствующих расчётов, определить потребности населения в
медицинской помощи; целевое обучение; выделение служебных
квартир; улучшение социальных условий, например, проработать меры
дополнительных социальных гарантий для врачей, в частности, доплаты к
заработной плате врачам скорой помощи.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1. Национальный проект «Здравоохранение»:
цели, задачи, планируемые результаты Охарактеризуем проект
«Здравоохранение». Национальный проект РФ «Здравоохранение» является развитием
одноименного приоритетного нацпроекта, стартовавшего в 2016 году. Паспорт
нацпроекта был утвержден 3 сентября 2018 года. Реализация его началась 1 января
2019 года.
Основными целями проекта
стали ликвидация кадрового дефицита в организациях, которые оказывают первичную
медико-санитарную помощь, обеспечение охвата всех граждан профосмотрами не реже
одного раза в год и повышение доступности и качества первичной медпомощи, в том
числе в отдалённых местностях (рис.1.)
Задачами национального проекта РФ «Здравоохранение»
определены:
— завершение
формирования сети медицинских организаций первичного звена с использованием
геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных
амбулаторий и ФАП в малых населённых пунктах;
— оптимизация работы
медицинских организаций, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь;
— формирование системы
защиты прав пациента;
— разработка и реализация программ борьбы с
сердечно-сосудистыми заболеваниями;
— разработка и
реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями;
— разработка и
реализация программ развития детского здравоохранения;
— обеспечение
медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами;
— завершение
формирования сети национальных медицинских исследовательских центров;
—
внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему