Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Экономика

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Муниципальное регулирование потребительского рынка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы развития
муниципального регулирования потребительского рынка. 6

1.1. Сущность, роль и функции потребительского
рынка как объекта регулирование  6

1.2. Сферы и особенности потребительского рынка. 16

1.3. Механизмы муниципального регулирования
потребительского рынка. 25

Глава 2. Анализ развития муниципального
регулирования потребительского рынка на примере Департамента торговли и услуг
города Москвы.. 31

2.1. Состояние и итоги деятельности Департамента
торговли и услуг города Москвы   31

2.2. Проблемы муниципального регулирования
потребительского рынка. 37

2.3. Пути совершенствования муниципального
регулирования потребительского рынка. 43

Заключение. 50

Список использованной литературы.. 54

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной
квалификационной работы. Национальный потребительский рынок представляет собой
сложную, многомерную социально-экономическую систему, содержащую, в частности
множество территориальных подсистем – региональных и локальных потребительских
рынков. Состояние и эффективность их функционирования являются различными и в
существенной степени зависят от воздействия факторов внешней по отношению к
потребительскому рынку среды. В связи с этим, управляющие воздействия,
принимаемые на уровне национального потребительского рынка могут сопровождаться
в значительной степени различной реакцией акторов разных муниципальных
подсистем. Учитывая, что одни и те же управляющие воздействия на разных
территориальных рынках могут привести к различным последствиям, то их выбор
должен предусматривать учет региональной специфики. Соглашаясь, в принципе, с
тем, что современный период развития рыночного механизма характеризуется
усилением экономической самостоятельности муниципальных систем, необходимо
отметить, что принятие управляющих воздействий, детерминированное только муниципальными
интересами может приводить к неоправданной фрагментации государственного
управления, появлению разрывов и противоречий как в рамках подходов,
применяемых к управлению потребительским рынком в разных, в том числе смежных муниципалитетах,
так и в рамках национального потребительского рынка, в целом. В этой связи
важным концептуальным принципом организации управления муниципальными
потребительскими рынками является принцип согласованности управляющих
воздействий, принимаемых на уровне муниципалитета с воздействиями,
осуществляемыми на уровне национального потребительского рынка.

В этой связи возрастает
значение оценки эффективности муниципальных управления потребительскими
рынками, в том числе с учетом имеющейся специфики влияния факторов среды, в
которых они функционируют. Управляющая подсистема потребительского рынка должны
не только своевременно идентифицировать проблемы развития, но и определять
желаемый вектор развития системы и предпринимать для нейтрализации проблем и
обеспечения развития эффективные действия.

Объектом работы выпускной
квалификационной работы являются правовые и экономические отношения,
возникающие в процессе муниципального регулирование потребительского рынка.

Предметом исследования выпускной
квалификационной работы являются механизмы развития муниципального
регулирование потребительского рынка.

Цель выпускной квалификационной
работы заключается в анализе особенностей муниципального регулирование
потребительского рынка и определение путей повышения его эффективности.

Для достижения данной цели необходимо
решить следующие задачи выпускной квалификационной работы:

— раскрыть сущность, роль и функции
потребительского рынка как объекта регулирование;

— изучить сферу и особенности
потребительского рынка;

— рассмотреть механизмы
муниципального регулирования потребительского рынка;

— проанализировать состояние и итоги
деятельности Департамента
торговли и услуг города Москвы;

— выявить проблемы муниципального
регулирования потребительского рынка;

— определить пути совершенствования
муниципального регулирования потребительского рынка.

Методологическую
основу выпускной
квалификационной работы составляют
диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ
фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов
эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический,
сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу
выпускной квалификационной работы составили Конституция РФ, конституционные и
федеральные законы РФ.

Эмпирической основой
выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского
законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы
конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных
исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной
проблематики. Научная литература представлена современными авторами.

Теоретическая и
практическая значимость выпускной квалификационной работы в том, что ее
положения развивают и конкретизируют проблемы муниципального регулирования
потребительского рынка.

Структурно выпускной
квалификационной работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.

Во введении выпускной квалификационной работы
обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая,
нормативная основа и значимость выпускной квалификационной работы.

В первой главе выпускной квалификационной работы
изучены теоретические основы развития муниципального регулирования
потребительского рынка.

Во второй главе выпускной квалификационной работы
проведен анализ развития муниципального регулирования потребительского рынка на
примере Департамента торговли и услуг города Москвы.

В заключении обобщены результаты выпускной
квалификационной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1. Потребительский рынок — это система экономических
отношений, которые развиваются на основе конкуренции, оценки, маркетинга,
механизмов государственного регулирования, координируют сферы производства и
потребления, создают баланс между спросом и предложением путем обеспечения
спроса населения и интересов производителей на основе инфраструктуры, организованной
в сфере купли-продажи потребительских благ.

В существующих условиях, необходимо учесть планы
правительства по размеру денежной эмиссии в прогнозировании конъюнктуры
потребительского рынка; способность погашать накопленную задолженность по
заработной плате и переводам населению; сроки и индексацию выплаты заработной
платы и пенсий. Вместе с тем, считаем, что одним из важных особенностей
потребительского рынка, является уровень его насыщенности товарами и динамика
розничной торговли.

2.
Государство
выделило ряд приоритетных направлений развития потребительского рынка товаров и
услуг:

1. Развитие торговой инфраструктуры с
использованием различных форматов торговли с целью обеспечить население
социально значимыми продуктами. В рамках данного мероприятия
необходимо обеспечить равные возможности для беспрепятственного открытия и
ведения бизнеса субъектам торговой деятельности любых размеров (малых, средних,
крупных), вне зависимости от выбранного торгового формата.

2. Переориентация потребителей на продукцию
местных сельхозпроизводителей.

Для этого необходимо:

— облегчить условия вхождения региональных
производителей в торговые сети, а также стимулировать развития субъектов
торговой деятельности малых и средних размеров;

— дальнейшее развитие ярмарочной торговли на оборудованных и
оформленных торговых площадках и обеспечение ее перевода в
капитальные здания; торговля
на розничных рынках, обеспечивающих население регионов продовольственными
товарами по ценам производителя;

— развитие логистической инфраструктуры.

3. В нынешних условиях необходимо активное
регулирование потребительского рынка государством. Это связано с тем, что
данный сегмент экономики не может развиваться автономно. Ряд исследователей
утверждают, что именно потребительский рынок оказывает значительное воздействие
на экономический рост, благосостояние и уровень жизни жителей, обеспечивает
реализацию большей части товаров и услуг народного потребления. Регулирование
потребительского рынка в России одна из самых злободневных проблем,
потребительский рынок является инструментом удовлетворения нужд жителей
государства, обеспечивает реальное денежное обращение, создает новые рабочие
места для населения, формирует экономически активную сферу деятельности
большого числа организаций и предприятий, которые могут прямо и косвенно влиять
на развитие иных рынков.

4. Потребительский рынок товаров и услуг Москвы
имеет тенденции устойчивого развития, играет важную роль в
социально-экономическом развитии региона. Потребительский рынок обеспечивает
рабочие места и создает условия для осуществления деятельности большей части
субъектов малого предпринимательства. Торговля и общественное питание входят в
число ведущих отраслей экономики Москвы, которые являются значительным
источником поступления денежных средств и выполняют важнейшую функцию, формируя
социальный климат в обществе. Розничная торговая сеть Москвы представлена
большим количеством разных типов торговых объектов: гипер- и супермаркеты,
специализированные и неспециализированные магазины, аптеки, палатки, киоски,
павильоны, принадлежащие организациям и индивидуальным предпринимателям.
Увеличение оборота предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания свидетельствует о конкурентоспособной среде на рынке и развитом деловом
климате. Ценовая ситуация на территории Москвы оценивается как стабильная,
соответствующая общероссийской тенденции. Потребительский рынок характеризуется
товарной насыщенностью в объемах и ассортименте, соответствующих
покупательскому спросу населения, при этом существует проблема избытка торговых
площадей предприятий розничной торговли и общественного питания.

5. По нашему мнению,
проблемами муниципального регулирования потребительского рынка являются:

1. Нарушение прав
потребителей в различных сферах, например, предоставление потребительского
кредита, туристические и медицинские услуги и др. такие нарушения возникают
из-за недостатка информации, низкой правовой грамотности населения.

2. Отсутствие закона,
позволяющего регулировать деятельность торговли.

3. Непрозрачность
торговой деятельности (до 60%), несовершенная система статистического учета. В
этой связи происходит активное существование теневой экономики, что
подчеркивает недостаточность законодательного обеспечения, развития
инфраструктуры рынков.

4. Нехватка кадров в
торговой сфере, общественном питании.

5. Расширение крупных
торговых сетей путем вытеснения торговых организаций малого бизнеса.

6. Не всегда магазины, организации бытового обслуживания могут быть
территориально доступны (особенно в сельской местности). Только некоторые
регионы устанавливают специальные нормы по территориальной доступности таких
предприятий и принимают меры по их развитию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития муниципального регулирования
потребительского рынка

1.1. Сущность, роль и
функции потребительского рынка как объекта регулирование Из-за продолжающегося долгосрочного глобального
экономического кризиса потребительский рынок работает в самых сложных и
неблагоприятных условиях. Многие экономисты отмечают, что происходящие процессы
носят системный характер. Реформы, проведенные в последние годы в национальных
экономиках, привели к увеличению предложения товаров (на рынке появилось
изобилие, в основном, за счет импортных товаров), активизируется процесс
формирования рынка жилья, страховых, медицинских, образовательных услуг, начали
развиваться рыночная экономика, малый бизнес, конкуренция и другие институты.

Следует отметить, что в зависимости от вступления экономики в
фазу рецессии наблюдается стагнация промышленного и сельскохозяйственного
производства, снижение реальных доходов и уровня жизни населения, а также рост
потребительских цен.

Снижение инвестиционной активности, износ основных фондов
может привести к техногенному экономическому кризису. Такой кризис может
привести к сокращению товарного производства и новой волне рецессии.

Будущие цели и задачи развития народного хозяйства,
приоритеты структурной и инвестиционной политики, принципы
социально-экономической структуры нашли свое отражение в программах
экономического развития и государственных программах развития регионов страны.
Однако следует учитывать, что необходимо принять срочные меры для сохранения
сбалансированного потребительского спроса и предложения товаров, чтобы
нормализовать ситуацию на потребительском рынке.

Прежде чем выявлять роль потребительского рынка в экономике
страны, в ее развитии, необходимо четко определить содержание понятия
«потребительский рынок».

Идеология рыночной экономики формировалась в течение
нескольких столетий. Естественно, что изменения, произошедшие в
производительных силах и производственных отношениях, оказали свое влияние на
идеологию рыночной экономики. В результате такого влияния произошли изменения в
аппарате этого понятия, а также, в содержании понятия рынок и потребительский
рынок.

Не случайно, что существуют различные мнения о понятии рынка
в контексте его содержания как экономической категории. Однако, несмотря на все
это, в их основе лежат операции по купле-продаже. Эти операции осуществляются в
рамках формирования и развития рыночных экономических отношений. Необходимо
отметить, что темпы и границы рыночных отношений зависят от того, насколько
этот обмен выгоден, полезен и благоприятен для всех участников этих отношений.

В центре всех этих отношений стоит обмен и сам рынок, на
котором осуществляются ряд экономических, финансовых и других операций. По
характеру функциональных операций, которые осуществляет рынок, как
экономическая категория в экономической и хозяйственной практике, существуют
различные формы его проявления. Как одну из форм проявления рынка можно показать
потребительский рынок. На этой основе, было бы правильным отметить, что
существует тесная связь между производством и потреблением, реализуемая через
потребительский рынок. Многое в хозяйственной практике зависит от состояния
этой связи.

В целом, следует отметить, что нет ничего более
естественного, чем серьезное отношение к феномену рынка, его различным формам и
типам проявления в странах с развитой рыночной экономикой, в особенности —
развитой классической рыночной экономикой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы