Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки ГМУ

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Миграционная политика Российской Федерации: теоретические основы и концепция дальнейшего развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы развития миграционной политики Российской Федерации  6

1.1. История развития миграционной
политики Российской Федерации. 6

1.2. Понятие и
сущность миграционной политики Российской Федерации. 15

Глава 2. Особенности развития миграционной политики
Российской Федерации  22

2.1. Анализ развития миграционной политики Российской Федерации. 22

2.2. Проблемы и перспективы миграционной политики
Российской Федерации  30

Заключение. 40

Список использованной литературы.. 44

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Сегодня сфера миграционных процессов в
различных ее аспектах, в том числе, миграционная политика, миграционное
законодательство, миграционные потоки, представляет несомненный интерес для
исследования.

Причинами актуализации миграционной темы
можно назвать следующий комплекс явлений.

Во-первых, резкий рост притока мигрантов
разных категорий из иностранных государств в Россию.

Во-вторых, складывающаяся в стране
демографическая ситуация требует возмещения естественной убыли населения,
преимущественно за счет приема иммигрантов из иных государств.

В-третьих, в России уровень жизни продолжает
оставаться достаточно высоким по сравнению со значительной частью государств
СНГ и отдельными иными соседними странами, что выступает в качестве
«притягивающего» фактора для мигрантов.

Наконец, в-четвертых, ситуация с внешней
миграцией в ряде регионов обусловлена влиянием тенденций внутренней миграции,
которые выражаются тремя устойчивыми показателями: оттоком населения за рубеж,
в городскую местность из сельской, в Центральную Россию с территории Дальнего
Востока, а также Сибири.

Необходимость выработки эффективной
миграционной политики, в значительной степени определяющей устойчивую тенденцию
развития общества, можно назвать организационно-правовой и социально-
политической реальностью в XXI веке.

Ростом мобильности населения, которым
сопровождаются процессы глобализации, обуславливается необходимость поиска
нового оптимального подхода к управлению миграционными потоками в современном
российском государстве. Если традиционно основная масса административных и
финансовых ресурсов принимающих государств применялась на предотвращение
пересечения границ и пребывания нежелательных (незаконных) иммигрантов, то на
сегодняшний день, напротив, все большее количество усилий различными
государствами направляется на активное привлечение желаемых категорий
мигрантов.

Вместе с тем, остротой миграционных проблем,
а также их влиянием на перспективы дальнейшего развития России обусловливается
насущная необходимость формирования на федеральном уровне и в субъектах
Российской Федерации четкой и непротиворечивой системы правового регулирования
миграционных процессов. Массовая миграция из стран Закавказья, Центральной и
Восточной Азии, незаконное пребывание таких лиц в отдельных районах нашей
страны повсеместно ухудшают социальную обстановку, благоприятствует социальной
напряженности, формируют базу для террористических организаций, и, как
следствие, являются угрозой национальной безопасности РФ.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является общественные
отношения, складывающиеся в процессе развития миграционной политики Российской
Федерации.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы является законодательство,
регулирующее миграционную политику Российской Федерации.

Целью выпускной
квалификационной работы является анализ особенностей, современных проблем и
перспектив развития миграционной политики Российской Федерации.

Задачи выпускной
квалификационной работы:

— изучить историю
развития миграционной политики Российской Федерации;

— раскрыть понятие и
сущность миграционной политики Российской Федерации;

— провести анализ
развития миграционной политики Российской

Федерации;

— выявить проблемы и
перспективы миграционной политики Российской Федерации.

Методологическая основа выпускной квалификационной работы состоит из совокупности общенаучных и частнонаучных
методов познания, позволяющих комплексно изучить предмет исследования с точки
зрения научного, познавательно-оценочного и сравнительно-правового аспектов в
развитии и взаимосвязи с иными теоретико-правовыми категориями.

Нормативную
базу
выпускной квалификационной работы составили Конституция РФ[1], кодексы, федеральные законы РФ.

Теоретическая значимость темы выпускной
квалификационной работы обоснована
спецификой современного этапа развития миграционной политики Российской
Федерации, связанного с пандемией, и санкционного давления на российскую
экономику и государственность в целом, которая требует поиска новых путей
совершенствования миграционной политики Российской Федерации.

Практическая значимость темы выпускной
квалификационной работы заключается в том, что основные
теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть
использованы при совершенствовании миграционной
политики Российской Федерации.

Структурно работа включает введение,
обосновывающее объект и предмет исследования, цели и задачи работы, две главы,
последовательно раскрывающие содержание работы и заключение, содержащее выводы
по проведенному исследованию.

При написании работы было
исследовано большое количество нормативно-правовых актов, научно-методической
литературы, периодических изданий. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
Российская газета. – 1993. — N 237.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.

1. Практика
государственного регулирования миграционных процессов в России имела глубокие
исторические корни и реализовывалась применительно к конкретным историческим и
социально-экономическим условиям развития страны.

Законодательную
деятельность РФ в отношении мигрантов можно разделить на два этапа:

— Где на первом этапе в
90-е годы XX столетия, молодая Россия превратилась из закрытой стены с
незначительным внешним миграционным оборотом в активного участника
международного миграционного процесса, и на фоне естественной убыли населения
принимает поток новых граждан , и на наш взгляд тем самым миграционная политика
носит более лояльный, открытый, разрешительный характер.

— Следующий этап
начинается в XXI веке, когда в стране растет поток трудовой миграции, и это
требует правового оформления времени и статуса пребывания иностранных лиц на
территории РФ. В России появляются ограничительные институты – визы, миграционные
карты. В целом Миграционная политика начинает носить более ограничительный
характер.

2.
Миграционная политика — это одно из
направлений политики государства, ориентированное на организацию и управление
миграционными процессами на его территории органами государственной власти при
помощи законных форм и методов как административно-правовых, так и социально-
экономических, с целью достижения интересов государства в сфере социального,
экономического и демографического развития общества с соблюдением принципов
международного и российского права.

3.
Миграционная политика формируется в результате связи ее целей с целями развития
страны в области демографии, экономики, национальной безопасности и в рамках
таких региональных объединений, как СНГ и ЕАЭС. Ответ на заданный в начале
вопрос является положительным – России нужны мигранты и сопряженная с
национальными интересами миграционная политика.

4.
Можно выделить следующие проблемы миграционной политики Российской Федерации:

1.Недостаточный
уровень профессиональной подготовки, образования и знания русского языка
мигрантов. Как правило, работники этого типа — выходцы из стран бывшего СНГ.
Низкий уровень знания русского языка накладывает негативный отпечаток на
успешное, легальное пребывание мигрантов в России. Ведь знание русского языка –
это важный критерий для иностранных граждан, желающих на законных основаниях
трудиться на основании патента, оформить вид на временное или постоянное
проживание и т.д. Для решения данной проблемы необходимо содействовать в
обучении русскому языку прибывающим мигрантам, путем проведения бесплатных
курсов некоммерческими организациями в России. Так, например, для преодоления
языкового барьера у трудовых мигрантов, 1 июля 2021 года Управление МВД по
вопросам миграции планирует запустить проект по изучению русского языка,
обучение будет проводиться частными агентствами и в основном для основных стран
– доноров рабочей силы Узбекистана и Таджикистана которые наиболее часто
сталкиваются с языковым барьером. Цель данного проекта направлена на то, чтобы
избежать хаотичных потоков трудовой миграции, дать возможность трудовым
мигрантам найти официальную работу.

2.
Недостаточно эффективная программа приема на работу высококвалифицированных
рабочих, и практически отсутствует программа набора квалифицированных рабочих
по профессиям, дефицитным на российском рынке труда. Сложность решения этих
проблем, считают специалисты, связана и с низкой миграционной
привлекательностью России, особенно за пределами постсоветского пространства.

3.
Отсутствие федерального закона, который бы способствовал грамотно и успешно
адаптироваться мигрантам в российское общество. Данная проблема находит свое
отражении в Концепции государственной миграционной политики Российской
Федерации до 2025 года, в которой подчеркивается, что важными элементами
государственной миграционной политики является создание условий, которые бы
способствовали успешной адаптации и интеграции, защите прав и свобод,
обеспечению социальной защищенности трудовых мигрантов в принимающем обществе.

Принятие
данного закона будет способствовать:


координации деятельности органов государственной власти и органов местного
самоуправления в сфере адаптации и интеграции мигрантов в стране приема;


уменьшению случаев возникновения социальной неприязни в обществе; —
противодействию принудительного разделения мигрантов и появлению закрытых
этнических групп;


создание комфортных условий для законного пребывания на территории России; —
снижение уровня незаконной миграции;


обеспечение межнационального согласия в российском обществе;


формирование и поддержание позитивного имиджа о Российской Федерации среди
мигрантов.

В
целом миграционная политика должна быть нацелена на решение следующих задач:


привлечение русскоязычных мигрантов из стран ближнего зарубежья — бывших
соотечественников по СССР;


решение проблемы нелегальной трудовой миграции;


привлечение в страну из-за рубежа квалифицированных специалистов, в которых
ощущается дефицит в стране (инженеров, врачей, служащих среднего звена и др.);


развитие "национального предпринимательства" среди приезжающих из-за
рубежа работников, создание благоприятных условий для гастарбайтеров,
заполняющих "ниши" на рынке труда, не привлекательные для российских
специалистов;


введение ограничений для въезда в страну нежелательных мигрантов (криминального
элемента, людей, нацеленных не на производственную или предпринимательскую
деятельность, а на получение социальных благ, предназначенных для населения
страны).

Совершенствование
миграционной политики должно проводиться с учётом трёх уровней реализации:
международного, федерального и регионального. Международный уровень состоит в
том, что согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации «общепризнанные
принципы и нормы международного права и международные договоры Российской
Федерации являются составной частью её правовой системы». В частности,
международные договоры в сфере миграции охватывают значительный круг вопросов —
от вопросов по защите прав трудящихся мигрантов и членов их семей до вопросов о
взаимном признании документов об образовании и ряд других.

В
заключении отметим, что миграционная политика Российской Федерации должна
развиваться и совершенствоваться, для того, чтобы миграционные процессы в
стране стали фактором, способствующим позитивному и прогрессивному развитию
российского общества, исходили из потребностей экономики, интересов
национальной безопасности, охраны общественного порядка и здоровья населения
при строгом соблюдении международных обязательств Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы развития миграционной
политики Российской Федерации

1.1. История
развития миграционной
политики Российской Федерации Как известно,
государство, как административная и территориальная единица обладает рядом
признаков, к числу которых можно отнести следующие:

— наличие определенной
территории, где простирается юрисдикция государственно-управленческого
аппарата: право вершить суд, решать правовые и другие вопросы. При этом
юрисдикция распространяется только в границах государства, но на всех членов
общества, как обладающих гражданством страны, так и не обладающих им;

— монополия на легитимное
насилие — государство имеет право применять силу, дабы обеспечить поддержание
порядка и принятых правовых норм, а также обеспечивать исполнение законов и
наказывать их нарушителей.

Эти два признака всецело
отражают цели и задачи миграционной политики любого государства и исходят из
приоритетов страны, которыми могут выступать закрепление населения на
подконтрольной территории в целях развития производства и укрепления финансовой
системы, потребность в рабочей силе в связи с развитием производства,
демографическая ситуация, внешнеполитические проблемы и проблемы, связанные с
обеспечением обороноспособности и т. п.

Древнерусское государство
в XI–XII вв. переживало период своего расцвета. Этот этап характеризуется
активными внешними связями и политической жизнью. Известно о существовании на
территории Руси слобод, где проживали иностранные купцы. В русской армии на службу
активно привлекались иностранцы. Принятие христианства на Руси в 988 г. также
способствовало привлечению иностранцев, на должности митрополитов назначались
«греческие люди духовного звания».

В эпоху Киевской Руси
иностранцы допускались в русские города по особым договорам. В «Повести
временных лет» упоминаются договоры с Византией, предусматривающие процедуру
выдачи виновного в совершении преступления.

История развития
миграционных процессов в России характеризуется распространением населения на
бескрайних просторах России, сначала в центральной — европейской ее части,
далее в Сибири и на Дальнем Востоке. Отсутствие собственного населения на вновь
освоенных землях компенсировалось за счет его перемещения из центральных,
освоенных регионов[1].

Управление миграцией
населения со стороны государства началось в России еще в ее княжеский период: в
эпоху колонизации Северо-Восточной Руси, когда большие массы восточных славян
под натиском неблагоприятных обстоятельств мигрировали с днепровского Юго-Запада
и новгородского Северо-Запада на земли Окско-Волжского междуречья.

Рассматривая историю
возникновения Российского государства, невозможно обойти стороной вопрос
регулирования порядка нахождения населения на территории стороны как историю
становления и развития миграционной политики и миграционной системы как правого
механизма. [1]
Аврутин Р.Ю. Миграционная политика России в контексте становления российской
государственности // Актуальные проблемы законодательного регулирования
миграционных процессов на территории государств-участников СНГ. —
Санкт-Петербург, 2021. — С. 6-11.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы