Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Технические науки Организация воздушных перевозок

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Международные перевозки пассажиров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК 6

1.1 Воздушные перевозки: сущность и классификация 6

1.2 Правовые аспекты международных пассажирских авиаперевозок 13

1.3 Особенности оказания услуг при международных перевозках

пассажиров 21

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВИАКОМПАНИЕЙ «ЯКУТИЯ» 28

2.1 Организация международных пассажирских перевозок авиакомпании Якутия 28

2.2 Оценка качества организации международных перевозок пассажиров

и анализ основных проблем 29

2.3 Возможности совершенствования международных пассажирских перевозок авиакомпании Якутия 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

ПРИЛОЖЕНИЯ 54


  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что гражданская авиация в условиях глобализации мировой экономики становится важным элементом России в современную систему международных экономических связей. Авиация имеет особое значение для решения социально– экономических задач и повышения качества жизни населения. Выбор России в пользу рыночной экономики, сделанный в начале 90– х годов, и начавшиеся реформы в наибольшей мере по сравнению с другими видами транспорта изменили условия работы и характер спроса на транспортные услуги воздушного транспорта. В новых исторических условиях стал актуальным вопрос о необходимости существенного обновления нормативной правовой базы в сфере гражданской авиации, что и было сделано затем путем принятия ряда актов, значительно обновивших законодательство РФ в области гражданской авиации.

Дополнительно об актуальности темы свидетельствует факт того, что во всем мире транспорт занимает одно из ведущих мест в развитии экономики, поскольку он обеспечивает территориальную целостность государства и его единое экономическое пространство. Велико значение транспорта и в развитии международных отношений, которые наиболее ярко проявляется в сфере туризма. Когда путешествия людей по планете приобрели масштабный характер, чаще всего при перемещении туристы предпочитают пользоваться воздушным транспортом, в связи, с чем существенно возрастает его роль как наиболее быстрого средства для перемещения на большие расстояния. Бурное развитие туризма в середине прошлого века потребовало создание самолетов, отвечающих различным целям путешествий и имеющим высокий уровень комфорта.

Актуальность данной темы для авиапредприятия определяется тем, воздушный транспорт является одной из ключевых отраслей. Объем авиа услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Особое место среди различных видов транспорта занимает авиационный транспорт.

Управление качеством услуг авиаперевозки в современных условиях необходимо, потому что все еще остаются слабоизученные проблемы, в частности, проблемы связанные с повышением эффективности и качества обслуживания пассажиров в процессе авиаперевозок, а также повышение уровня безопасности при осуществлении перевозки пассажиров

На борту воздушных судов и в аэропортах пассажиром предлагается разнообразный и совершенный сервис, делающий путешествие комфортным и доступным широким слоям населения. Благодаря главному достоинству – высокой скорости доставки в пункт назначения и сравнительно недорогой стоимости – авиаперевозки сегодня составляют серьезную конкуренцию другим видам транспорта, что обуславливает актуальность темы данной дипломной работы.

Степень теоретической исследованности темы. Теоретические основы изложены в работах Андреева А. В., Губенко А. В., Демина С. С., Дубровского В. Ж., Клочкова В. В., Кондратьева Н. Д., Костроминой Е. В., Лукьянова С. А., Минакир П. А., Михальчевского Ю. Ю., Мурова А. Е., Сливотски А., Фридлянда А. А., Фурсова В. А., Чудновского А. Д. Большинство исследований ограничено временными рамками до введения существенных мер государственной поддержки авиакомпаний и не в полной мере описывают текущую ситуацию на международных рынках воздушных перевозок. Нуждаются в научной проработке механизмы и организационно– экономические формы взаимодействия аэропортов, авиакомпаний и государства.

Целью данной работы является исследование особенностей международных перевозок пассажиров и выявление возможностей для их совершенствования.

Достижение цели потребовало решения следующих задач:

– рассмотреть сущность и классификацию воздушных перевозок;

– изучить правовые аспекты международных пассажирских авиаперевозок;

– описать особенности оказания услуг при международных перевозках пассажиров;

– оценить организацию международных пассажирских перевозок авиакомпании Якутия;

– провести анализ качества организации международных перевозок пассажиров и анализ основных проблем;

– выявить возможности совершенствования международных перевозок на примере АК «Якутия».

Объектом работы являются особенности обслуживания пассажиров на воздушном транспорте при международных перевозках.

Предметом данной работы является особенности обслуживание пассажиров при международных перевозках в авиакомпании «Якутия».

Практическая значимость настоящего исследования заключается в возможности применить предложенные рекомендации по совершенствованию международных пассажирских перевозок авиакомпании Якутия на практике для повышения ее конкурентоспособности и привлекательности для новых потребителей, а также повышения уровня лояльности постоянных клиентов.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования были выявлены особенности международных перевозок пассажиров и возможности для их совершенствования для авиакомпании «Якутия».

Достичь поставленной цели удалось путем последовательного решения следующих задач:

– рассмотрено сущность и классификацию воздушных перевозок;

– изучены правовые аспекты международных пассажирских авиаперевозок;

– описаны особенности оказания услуг при международных перевозках пассажиров;

– оценена организацию международных пассажирских перевозок авиакомпании Якутия;

– проведен анализ качества организации международных перевозок пассажиров и анализ основных проблем;

– выявлены возможности совершенствования международных пассажирских перевозок авиакомпании Якутия.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы:

Авиационный или воздушный транспорт – это один из видов транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров, почты и грузов воздушным путём, который имеет ряд преимуществ перед другими видами транспорта. Существуют несколько видов авиационных перевозок: внутренние и международные, а также регулярные и нерегулярные (чартерные), которые, в свою очередь, разделяются на подвиды.

Услуги, предоставляемые пассажирам на борту самолета, позволяют удовлетворить потребности пассажиров и обеспечить комфортное пребывание на протяжении всего полета. Их разделяют на основные и дополнительные. Для регулирования деятельности в мировом воздушной пространстве на протяжении разного периода истории создавались различные организации.

Целью всех этих объединений является решение задач, связанных с повышением безопасности полетов, с координацией авиационной деятельности, совершенствованием системы контроля воздушной навигации.

Значительная площадь территории Российской Федерации обусловливает высокую значимость эффективного транспортного сообщения для сохранения территориальной целостности, геополитического влияния и конкурентоспособности на международном рынке. Однако состояние транспортной инфраструктуры в настоящее время не позволяет в полном объеме обеспечивать потребности российской экономики и конкурентоспособность международных перевозок пассажиров через территорию России.

Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе страны. Ослаблены позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала страны. Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта, где имеют место наибольшие потери и диспропорции.

Однако она испытывает трудности с достижением положительных результатов в области предоставления качества услуг, которые связаны с устаревшей техникой. Основным конкурентными преимуществами компании являются опыт оказания услуг любых видов сложности в сложных климатических условиях, репутация надежной и безопасной компании, квалифицированный персонал.

Несмотря на то, что авиакомпания испытывает трудности, у нее есть возможность улучшить своё состояние, путём решения своих проблем. У авиакомпании три основные проблемы:

– качество предоставляемых услуг;

– отсутствие обратной связи;

– устаревшие ВС.

Первую проблему можно решить при помощи курсов повышения квалификации бортпроводников в «Школе бортпроводников». Курс обучения стоит 15000 руб. за человека, можно отправить на курсы 10 бортпроводников, общая стоимость составит 150000 руб. Затраты окупятся менее чем за год.

Вторую проблему можно решить путём налаживания обратной связи между пассажиром и авиакомпании путём следующих мероприятий:

– анкетирования;

– опрос в соцсетях;

– послеполётных звонков пассажирам;

– введения графы «отзывы и предложения» на сайте.

Третью проблему на данный момент решить сложно, так как авиакомпания испытывает трудности в финансовом состоянии, поэтому об обновлении ВС на данный момент не может быть и речи. В качестве направлений совершенствования при международных перевозках АК «Якутия» в рамках настоящего исследования было рекомендовано внедрение информационной системы управления в области управления качеством обслуживания пассажиров на рейсах нерегулярной наполняемости предусматривает создание особой информационной среды для пассажира, которая позволит обеспечить функционирование новых информационных технологий как основы для комфорта пассажиров. В рамках такой информационной среды пассажир имеет возможность в режиме онлайн, например, на сайте перевозчика узнавать актуальную информацию о рейсах, задержке, возможности более раннего отправления, изменении тарифов, скидках и акциях. Основу этой информационной среды в технологической части составляет особая система баз данных для управления перевозочным процессом и ключевой элемент – база данных управления пассажирскими перевозками.

Для обеспечения процесса эффективного комплектования нерегулярных рейсов, а также рейсов по вновь открытым направлениям (при необходимости) и их оптимальной наполняемости следует для каждого авиарейса подбирать подходящее по размеру воздушное судно. Это возможно при использовании автоматизированных мониторинговых систем. Правильный выбор самолета позволяет компании снизить затраты на выполнение полета. При этом сам выбор воздушного судна не будет в процессе управления требовать качественно нового анализа в каждом конкретном случае, поскольку наполняемость рейсов, как было показано выше, согласуется с сезонностью перелетов по отдельным направлениям (например, в сезон отпусков ежегодно растет поток пассажиров южных направлений). Это позволит авиакомпании составить собственную базу управления эксплуатацией воздушных судов в рамках нестабильного пассажиропотока.

Создание информационной автоматизированной сети не требует от авиаперевозчика существенных финансовых затрат. Таким образом, оптимизация условий для повышения качества обслуживания пассажиров на нерегулярных рейсах, а также на рейсах с нестабильной наполняемостью не станет для авиакомпании дорогостоящей и не повлечет за собой издержек. Урегулирование тарифов на наиболее популярные авиаперевозки дополнительно снизит издержки авиакомпании. Это позволит высвободить финансовые средства для повышения качества обслуживания пассажиров на рейсах с различным уровнем наполняемости.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК

1.1 Воздушные перевозки: сущность и классификация

В настоящее время в обществе существует несколько самостоятельных видов транспорта. Их разделение обусловлено различием транспортных средств, которые используются для перемещения груза и пассажиров, а также разной естественной средой их эксплуатации.

Транспортная система Российской Федерации – это довольно большой и сложный комплекс, размещенный на территории всей страны. В него входят: сухопутный транспорт (железнодорожный, автомобильный), водный (морской и речной), воздушный и трубопроводный. Термин «воздушный транспорт» существует как альтернатива сухопутным и водным видам транспорта, использующим иную среду для перевозок. Перед другими видами транспорта воздушный имеет определенные преимущества :

‒ высокую скорость перемещения пассажиров и грузов,

‒ сокращение пути, оказывающее значительную роль на экономию времени по доставке пассажиров и грузов,

‒ быстроту организации сообщения, ‒ высокую маневренность и приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок, к их сезонным колебаниям.

Понятие «воздушный транспорт» широко используют на практике, обозначая им транспортную деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства . Для обозначения деятельности в воздушном пространстве традиционно применяется термин «авиация». Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию .

Деятельность в области авиации имеет различные цели, задачи и средства ее осуществления. Одной из целей авиационной деятельности, имеющих значительное влияние, является деятельность, направленная на удовлетворение интересов и нужд физических и юридических лиц в воздушных перевозках, защите их прав на безопасные, качественные и экономичные воздушные перевозки . Эта цель реализуется посредством использования гражданской авиации, которая также подразделяется на авиацию общего назначения, используемую на безвозмездной основе, и коммерческую гражданскую авиацию.

Основным предназначением коммерческой гражданской авиации является осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов. Под воздушной перевозкой понимается «транспортное перемещение в воздушном пространстве груза или человека, осуществляемое посредством движения воздушного судна по установленной воздушной линии (трассе)».

Традиционно различают два основных вида воздушных перевозок – внутренние и международные. Под внутренней воздушной перевозкой понимается воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ. Международной является воздушная перевозка, при которой место определения и место назначения расположены либо на территориях двух государств, либо на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства .

Внутренние воздушные перевозки, в свою очередь, могут быть регулярными и нерегулярными; межрегиональными и внутри региональными, а также деловыми и корпоративными.

Регулярные воздушные перевозки – перевозки, осуществляемые на рейсах воздушных судов, выполняемых в соответствии с расписанием, опубликованным в установленном порядке, включая перевозки на дополнительных рейсах, то есть на рейсах, выполняемых дополнительно к расписанию по датам и тому же маршруту, по которому выполняется регулярный рейс.

Нерегулярные воздушные перевозки – перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком и авиапредприятием или прочим эксплуатантом.

Межрегиональные воздушные перевозки – внутренние воздушные перевозки (регулярные (по расписанию) и чартерные) по установленным воздушным линиям между пунктами, расположенными в регионах, закрепленных за различными региональными управлениями Федерального агентства воздушного транспорта РФ.

Внутрирегиональные воздушные перевозки – внутренние воздушные перевозки (регулярные – по расписанию и чартерные) по установленным воздушным линиям между пунктами, расположенными в регионе, закрепленном за одним региональным управлением ФАВТ России .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы