Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Международные договоры о сотрудничестве в области социального обеспечения РФ и стран СНГ (сравнительно-правовой анализ)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава I
Теоретические аспекты и нормативно-правовая база международных договоров в
области социального обеспечения. 6
1.1.Общая
характеристика и особенности правового
регулирования международных договоров в сфере социального обеспечения. 6
1.2. Правовое регулирования
международных договоров в сфере социального обеспечения. 20
1.3. Понятие
и сущность системы международных договоров. 26
Глава II
Сравнительно-правовой анализ международных договоров л сотрудничестве в
области социального обеспечения. 33
2.1. Анализ
международных договоров о сотрудничестве РФ и стран СНГ в сфере социального регулирования. 33
2.2.
Судебная практика международных договоров в сфере социального обеспечения в РФ
и странах СНГ. 45
Заключение. 53
Список использованной литературы.. 57
Введение:
Актуальность темы
исследования. Социальная защита населения
является одним из наиболее важных направлений деятельности в современных
развитых государствах.
В современных условиях поддержка уязвимых
слоёв населения является наиболее актуальной.
Во многом это
связано с развитием кризисной ситуации на международной арене, финансовым
кризисом и, конечно, пандемией коронавируса, которая является причиной
огромного количества проблем.
Многие страны
отодвинули противоречия на второй план перед лицом этой угрозы, сплотившись для
решения проблемы мирового масштаба. Поэтому анализ механизмов правового
регулирования поддержки населения на международном уровне является актуальным и
востребованным в современном правовом поле.
Степень научной разработанности темы. Вопросы
сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в
области труда и социального обеспечения были затронуты в работах Г.В.
Игнатенко, А.В. Идашкина, И.Я. Киселева, Е.Е. Мачульской и др.
Проблематика международно-правового
регулирования труда универсального и, отчасти, регионального характера стала
объектом рассмотрения в исследованиях Э.М. Аметистова, Н.А. Ворониной, Р.Х.
Вильданова, Л.Н. Галенской, А.С. Довгерта, С.А. Иванова, И.Я. Киселева, М.Н.
Курилина, Л.Х. Мингазова и др.
Отдельные вопросы международного
сотрудничества государств в области трудовой миграции анализировались в работах
Е. Виноградовой, А. Жданова, Б.Н. Жаркова, В.И. Евинтова, А.М. Овсюка, В.В.
Рогожина и др.
Объектом
исследования являются общественные отношения,
возникающие в сфере социальной поддержки населения в России и странах СНГ.
Предметом
исследования является правовое регулирование
общественных отношений, возникающих в сфере социальной поддержки населения
между Россией и странами СНГ.
Цель исследования – проведение комплексного анализа осуществления международных
договоров в области социального обеспечения между Россией и странами СНГ.
Положения выносимые на защиту: 1 .
Международно-правовое сотрудничество РФ и государств-членов Содружества
Независимых Государств в социального обеспечения имеет комплексную правовую
основу, включающую как традиционные формы:
международно-правового сотрудничества;
—
соглашения многостороннего и двустороннего характера, заключаемые на
межправительственном уровне, так и оригинальные формы, в частности, акты
региональной гармонизации;
—
рекомендательные законодательные акты, принимаемые Межпарламентской Ассамблеей
государств-участников СНГ. 2. Необходимость
установления систему
международно-правовых документов в рамках СНГ. Согласование между различными
формами сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств должно
происходить путем определения значения и места соответствующих многосторонних и
двусторонних соглашений, с одной стороны, и модельных актов межпарламентского
сотрудничества, с другой.
3.
Международно-правовое сотрудничество в социального обеспечения в рамках СНГ и
РФ должно обеспечиваться системой
контроля за выполнением принятых решений. В свою
очередь это предполагает ограниченное осуществление согласованной политики через
общие институты стран СНГ.
Механизм
сотрудничества реализуется через взаимодействие административных национальных
служб в области труда и социального обеспечения, а также иных служб и
институтов государств в рамках специальных направлений сотрудничества.
Заключение:
На основании вышеизложенного можно сделать
вывод, что институт социального обеспечения в России, прошел долгий путь
становления и развития.
Основными
факторами обращения публично-правовых
образований к социальной политики, в частности, социальному обеспечению населения,
связано с резки скачком развития капиталистических отношений, ростом
промышленности и увеличении рабочего
класса, а также войн, и экономических
спадов и подъемов.
Социальное
обеспечение — это защита от последствий различных событий, которые характеризуются
как «социальные риски». В социальных политиках, направленные на мерах
социальной защиты и стремится разработать юридически структурированную систему
социального обеспечения.
Социальное
обеспечение служит обществу и благосостоянию. Агентства социального обеспечения
координируют свою работу в Международной ассоциации социального обеспечения
(ISSA) при Международном бюро труда в Женеве ( Швейцария ).
Государство,
желающее ратифицировать Конвенцию № 102 Международной организации труда, должно
покрыть как минимум три из девяти рисков, при этом минимальные требования
устанавливаются для определенного числа.
В
случае болезни через медицинское страхование, компенсацию через медицинское
обслуживание и уход
Выплата
по болезни в качестве финансовой компенсации за потерю дохода
Пособие
по безработице в случае безработицы
Обязательное
пенсионное страхование, например, по старости
Обязательное
страхование от несчастных случаев в случае несчастного случая на работе или
профессионального заболевания
Пособие
по беременности и родам в случае материнства
Страхование
нетрудоспособности в случае потери трудоспособности
Пенсия
по случаю смерти
Семейные
пособия, например, пособие на ребенка
Социальная
политика основана на разработке системы социального обеспечения в конкретной
идее социальной справедливости . Майкл Опелька различает справедливость,
основанную на потребностях, справедливость, основанную на результатах, справедливость
распределения и справедливость участия.
«Социальное
обеспечение» в более узком смысле дается, когда всем членам общества
предоставляется достойный уровень жизни . Это основано на средних условиях.
Предотвращение и устранение экономических трудностей стремится сделать больше,
чем просто обеспечить «голое» существование. Эти цели достигаются в основном с
помощью систем социального страхования и социальной компенсации, а также, на
вспомогательной основе, посредством социальной помощи. Таким образом,
зависимости и бедности следует избегать или устранять сразу после того, как они
возникают. Должна быть гарантирована единообразная базовая защита от наиболее
важных социальных и экономических рисков.
Но
социальное обеспечение в более широком смысле означает больше: для людей с
ограниченными экономическими и образовательными возможностями в рамках
социальной политики принимаются дополнительные меры помимо социального
страхования, социальной компенсации и социальной помощи: активная политика на
рынке труда , социальное жилье , сильная система государственного образования.
, компенсационная налоговая политика и т. д. Таким образом, под социальным
обеспечением можно понимать совокупность всех законодательных мер государства,
направленных на достижение целей социальной политики. Они начинаются с
облегчения лишений и бедности и гарантии достойного минимума благосостояния.
Используя
термин «социальное обеспечение» от имени сообщества, следует выделить цель или
продукт. При исполнении, как задача, которая должна быть реализована на
практике, этот термин имеет трехчастное значение:
«Безопасность»
означает раздачу финансовых ресурсов нуждающимся людям без достаточного дохода.
«Социальный»
заключается в том, что финансовые ресурсы, необходимые для распределения
доходов, привлекаются работающим населением, будь то в форме взносов в
обязательное социальное страхование или посредством налогообложения частных
домохозяйств и юридических лиц.
Институционализированное
распределение финансовых ресурсов осуществляется и управляется государственным
сектором или социальными учреждениями по их поручению.
Международно-правовое
сотрудничество РФ и государств-членов Содружества Независимых Государств в
социального обеспечения имеет комплексную правовую основу, включающую как
традиционные формы международно-правового сотрудничества — соглашения
многостороннего и двустороннего характера, заключаемые на межправительственном
уровне, так и оригинальные формы, в частности, акты региональной гармонизации —
рекомендательные законодательные акты, принимаемые Межпарламентской Ассамблеей
государств-участников СНГ. Согласование между различными формами
сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств должно происходить
путем определения значения и места соответствующих многосторонних и двусторонних
соглашений, с одной стороны, и модельных актов межпарламентского
сотрудничества, с другой.
Фрагмент текста работы:
Глава I Теоретические аспекты и нормативно-правовая
база международных договоров в области социального обеспечения 1.1.Общая
характеристика и особенности правового регулирования
международных договоров в сфере социального обеспечения Для
действительности прав человека в международном праве 26 июня 1945 года
знаменует решающий поворотный момент, день, когда 51 член-основатель Организации
Объединенных Наций (ООН) принял устав всемирной организации в Сан-Франциско. Во
втором абзаце преамбулы Устава «народы Организации Объединенных Наций»
подтвердили свою «веру в основные права человека, в достоинство и ценность
человеческой личности, в равные права мужчин и женщин».
Согласно
статье 1 № 3 Хартии, одной из ее целей является «поощрение и укрепление
уважения к правам человека и основным свободам для всех, независимо от расы,
пола, языка или религии». С этого поворотного момента человек больше не
является единственным гарантом основных прав и прав человека своих членов.
Скорее, международно-правовая система была возведена в ранг защитника личности
по отношению к государствам (и, в частности, к соответствующему родному
государству индивида) — в первую очередь в интересах , общих для всех людей:
жизнь , здоровье, свобода . Такая приверженность универсальных прав человека
все еще чуждая в устав Лиги Наций 1919 года. Твердо закрепившаяся в
международном праве XIX века точка зрения о том, что основные права и права
человека являются исключительно внутренним делом, пережила Первую мировую войну
невредимой.
10
декабря 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН в Париже приняла Всеобщую декларацию
прав человека 48 голосами при восьми воздержавшихся (от коммунистических
государств, а также от Саудовской Аравии и Южной Африки). Признание
человеческого достоинства и равных и неотъемлемых прав каждого составляет
основу свободы, справедливости и мира во всем мире.
Решение
принято — большинством людей, живущих на Земле, в лице своих правительств. «С
этой декларацией система ценностей становится универсальной не только в
принципе, но и фактически, потому что она была сформулирована как регулирование
сосуществования будущего сообщества всех людей и государств».
Историческая
причина Всеобщей декларации названа в ее преамбуле во втором абзаце:
пренебрежение и неуважение к правам человека привело к актам варварства,
которые возмутили совесть человечества. Эти варварские действия в первую
очередь означали преступления национал-социалистического руководства Германии.
Однако
формулировка также передает очень фундаментальное понимание, основанное на
историческом опыте, которое привело к Всеобщей декларации и развитию защиты
прав человека в соответствии с международным правом, инициированной ею и продолжающейся
по сей день, а именно осознание того, что этого недостаточно. иметь основные
права и права человека, чтобы доверить людей исключительно соответствующему
государственному органу государственной власти. «Правительство создано для
того, чтобы гарантировать людям использование их естественных и неотъемлемых
прав», — говорится в статье 1 Французской декларации прав человека и граждан
1793 года[1].
Но что, если правительство систематически
подавляет [1] Смычков, М. Р. Эффективность применения
решений Экономического суда СНГ на территории Российской Федерации / М. Р.
Смычков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). —
С. 644