Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Методологические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 6
1.1 Правовое регулирование оценочной деятельности РФ.. 6
1.2 Цели оценки и виды стоимости, используемые при
оценке стоимости организации. 8
1.3 Подходы и методы оценки стоимости организации. 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ
РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА 100% ДОЛЮ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ООО
«ГРАФО». 23
2.1 Задание на
оценку. 23
2.2 Применяемые
стандарты оценочной деятельности. 24
2.3 Допущения и
ограничительные условия, использованные оценщиком при проведении оценки. 24
2.4 Сведения о
заказчике и оценщике. 25
2.5. Основные
факты и выводы.. 27
2.6 Описание
объекта оценки. 28
2.7 Перечень
использованных при проведении оценки данных. 30
2.8 Анализ
производственно-хозяйственной и финансово-хозяйственной деятельности
организации. 31
2.9 Анализ
рынка объекта оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов,
влияющих на стоимость объекта оценки. 42
2.10. Описание
процесса оценки объекта оценки в части применения подходов ( подходов) к оценке. 49
2.10.1 Расчет
стоимости объекта оценки на основе доходного подхода. 49
2.10.2 Расчет стоимости объекта оценки по сравнительному
подходу. 52
2.11.3 Расчет стоимости объекта оценки по затратному
подходу. 55
2.11 Согласование результатов оценки. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 64
Введение:
Актуальность темы выпускной
квалификационной работы объясняется тем, что значимость определения стоимости бизнеса на нынешнем этапе развития
экономики России особенно велика.
Знать,
сколько стоит тот или иной объект недвижимости, бизнеса и т.д. – основная
задача современного управления государством.
Сегодня ведущими экономистами мира
признано, что главной финансовой целью стратегического управления предприятием
является увеличение его стоимости. Важнейшим элементом в системе управления
стоимостью является оценка бизнеса.
Независимая оценка стоимости предприятий
(рыночной или инвестиционной) играет заметную роль и в процессе
функционирования основных институтов финансового рынка: банков, страховых
компаний, фондовых бирж. Вложения иностранных инвесторов в российскую
экономику, осуществляемый путём приобретения различных активов, также
способствует увеличению спроса на услуги независимых оценочных организаций.
Необходимость
оценки рыночной стоимости предприятия может возникнуть в одном из следующих
случаев. Во-первых, при заключении договора купли-продажи доли в уставном
капитале общества, когда каждая из сторон договора хочет знать, сколько
составляет стоимость данной доли. Во-вторых оценка рыночной стоимости
предприятия необходима при совершении сделок купли-продажи долей при слиянии,
поглощении, присоединении, выкупе у собственников, при вступлении в права
наследования или дарения, при реструктуризации бизнеса и т.д.
Указанные обстоятельства подтверждают
актуальность выбранной темы исследования и позволяют сформулировать его
основные цели и задачи.
Цель работы заключается в рыночной
оценке 100% в уставном капитале предприятия на примере ООО «ГРАФО», ведущего
деятельность в сфере строительства.
Целью оценочных работ является расчёт и
обоснование рыночной стоимости предприятия на определённую дату. При
определении стоимости доли уставного капитала предприятия применяются методы,
опирающиеся на известные подходы: доходный, сравнительный и затратный.
Для достижения указанной цели в работе
поставлены и решены следующие задачи:
— Исследовать виды
стоимости предприятия, принципы и методы оценки предприятия;
— Анализ ключевых факторов стоимости ООО «ГРАФО»;
— Провести анализ стоимости выбранного
объекта оценки с использованием доходного, затратного и сравнительного подходов
к оценке и согласовать полученные при применении подходов результаты.
Объектом исследования является ООО
«ГРАФО».
Предметом исследования стали
экономические отношения, складывающиеся в процессе оценке рыночной стоимости доли
в уставном капитале компании.
Информационной базой исследования послужили
официальные данные статистической и бухгалтерской отчетности ООО «ГРАФО» и
научная литература, зарубежные источники информации публикации периодической
печати.
Теоретической и методологической
основой разработки темы выпускной квалификационной работы являются труды
отечественных и зарубежных ученых.
В качестве основных методов
исследования были использованы моделирование, системный анализ, статистические
методы, различные методы экономического анализа, метод экспертных оценок,
современные подходы к оценке бизнеса.
Заключение:
В представленной работе была исследована тема «Оценка
рыночной стоимости 100% уставного капитала предприятия». По итогам проведенных
исследований сделаны следующие выводы:
Оценка
рыночной стоимости фирмы в настоящее время осуществляется на основании трех
подходов к оценке – по доходному методу, расходному и сравнительному. Как
правило, эти методы в процессе оценки стоимости промышленного фирмы применяются
не изолированно, а комплексно, что позволяет получить наиболее точную величину
стоимости фирмы .
При
оценке рыночной стоимости фирмы по затратному подходу основной упор делается на
стоимость имеющегося имущества (комплекс нематериальных и материальных активов)
фирмы . Такой метод наиболее часто используется, когда планируется продажа
фирмы, с целью четкого определения стоимости всех его активов.
При
оценке стоимости фирмы по доходному методу базой для расчетов является
планируемый в будущем доход фирмы . Такой подход основывается не на имеющихся у
фирмы активах, а на ожидаемых инвесторами прибылях в дальнейшем.
Оценка
предприятия с
применением сравнительного метода учитывает мнение рынка, которое выражается в
стоимости произведенных сделок по продаже аналогичных объектов. Здесь во главу
угла ставится принцип замещения, гласящий то, что цена конкретного фирмы,
предполагаемого к продаже, не может кардинально отличаться от цены иного фирмы,
которое имеет эквивалентную полезность для потенциального покупателя
Таким
образом, подходы и методы оценки стоимости бизнеса классифицируются на методы доходного, сравнительного и затратного
подходов. Каждый из подходов позволяет оценить определенные факторы стоимости.
Для определения стоимости предприятия (бизнеса)
применяют специальные приемы и способы расчета, которые получили название
методов оценки. Каждый метод оценки предполагает анализ определенной
информационной базы и соответствующий алгоритм расчета.
В представленной работе была проведена
оценка стоимости доли в размере 100% в уставном капитале предприятия. ООО
«ГРАФО» — современная, динамичная компания, вошедшая в число ведущих предприятий
строительной отрасли.
Основным источником формирования
имущества предприятия ООО «ГРАФО» являются краткосрочные заемные средства,
которые были размешены в оборотных активах организации.
Последовательного характера соблюдение принципов
корпоративного характера, которые приняты в организации ООО «Графо»,
предоставляет возможность реализации одного из значимых конкурентных
преимуществ организации в условиях развития рынка: ООО «Графо» является одной
из немногих организаций в России, которые последовательным образом соблюдают
принципы прозрачности своего бизнеса.
В качестве конкурентных преимуществ организации выступают
заметная ее доля в районе деятельности, узнаваемый лейбл, которому доверяют
заказчики, широкая номенклатура работ (услуг) и гарантированно высокий уровень
качества работ (услуг), высокий уровень послепродажного обслуживания,
расположение офиса в шаговой доступности заказчиков, работа каждый день,
дисконтные программы для постоянных заказчиков, отлаженного характера
взаимодействие с эффективными поставщиками, использование передовых
информационных технологий.
Конкурентные позиции ООО «Графо» обуславливают:
— уровень конкурентоспособности как самой организации ООО
«Графо», так и ее работ и услуг, и степень их надежности;
— уровень гибкости и адаптивности организации ООО «Графо» в
изменчивых условиях внешней среды;
— управление рисками организации ООО «Графо»; — сбалансированность предложения организации ООО «Графо» на
рынке;
— экономическая безопасность организации ООО «Графо».
Таким
образом, в менеджменте организации ООО «Графо» основное внимание должно быть
направлено на конкурентов и целевую аудиторию.
По
результатам комплексного анализа эффективности и конкурентоспособности можно
увидеть, что ООО «Графо» занимает среднюю позицию в привлекательном сегменте
рынка. К проблемам конкурентоспособности ООО «Графо» могут быть отнесены такие:
общее сокращение уровня платежеспособного спроса на рынке; большая зависимость
от сектора организаций, это может вызвать неустойчивое как финансовое, так и
рыночное положение; организация не задействует всех рыночных возможностей.
Произведя необходимые
исследования, было выявлено, что руководству ООО «Графо» является необходимым формирование
стратегии его развития, целью которой должен быть рост и перспективного
характера решение имеющихся проблем: средний по отрасли уровень обслуживания,
уменьшение степени устойчивости рыночных позиций, достаточно узкая
специализация, усиливающаяся конкуренция на различных рыночных секторах
присутствия ООО «Графо», снижение уровня доступности свободных финансовых
ресурсов.
В данном отчете в качестве подходов к
оценки стоимости бизнеса применяется: сравнительный, затратный и доходный
подходы.
Рыночная стоимость доли в размере 100% в
уставном капитале ООО «ГРАФО», рассчитанная
затратным подходом, составляет 2344 тыс. рублей.
Рыночная стоимость доли в размере 100% в
уставном капитале ООО «ГРАФО», рассчитанная доходным
подходом составляет 9088 тыс. руб.
Рыночная стоимость доли в размере 100% в
уставном капитале ООО «ГРАФО» сравнительным подходом
на дату оценки составляет 15695,035 тыс. руб.
Таким
образом, итоговая оценка рыночной стоимости доли
в размере 100% в уставном капитале ООО «ГРАФО» на дату оценки
составит 7317,08 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 1.1 Правовое регулирование оценочной деятельности РФ Законодательство,
регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, основывается на
Федеральном законе № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”,
принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, а также из международных договоров
Российской Федерации. Главные моменты взаимодействия заказчика и оценщика были
законодательно закреплены федеральным законом об оценочной деятельности. Наряду
с федеральными и местными законами в систему государственного регулирования
оценочной деятельности входят и соответствующие подзаконные акты [12, с. 185].
Федеральный закон № 135-ФЗ
“Об оценочной деятельности в Российской Федерации” был принят Государственной
Думой, одобрен Советом Федерации. Этот Федеральный закон в 2020 году определяет
правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов
оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или
муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей
совершения сделок с объектами оценки.
Данный закон определяет
законодательную базу оценки объектов недвижимого имущества.
Законодательство,
регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации. Оценочная
деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами
Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной
деятельности и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом [13, с.
120].
Отношения, регулируемые
настоящим Федеральным законом. Настоящий Федеральный закон определяет правовые
основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки,
принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или
муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей
совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.
Следующие статьи данного
Закона дают понятие оценочной деятельности, ее субъектов и объектов: Понятие
оценочной деятельности. Для целей настоящего Федерального закона под оценочной
деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной
деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки
рыночной, кадастровой или иной стоимости.
Для целей настоящего
Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее
вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом
рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно,
располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются
какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда [14, с. 114]:
— одна из сторон сделки не
обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать
исполнение;
— стороны сделки хорошо
осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
— объект оценки представлен
на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных
объектов оценки;
— цена сделки представляет
собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению
сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
— платеж за объект оценки
выражен в денежной форме.
Под кадастровой стоимостью
понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной
кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах
определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных
статьей 24.19 настоящего Федерального закона [15, с. 152].
Субъектами оценочной
деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из
саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в
соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее — оценщики).
Оценщик может осуществлять
оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на
основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое
соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального
закона.