Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Физическая культура

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Методики проведения занятий в виде спорта(настольный теннис) и в группах оздоровительной направленности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА
1 ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ   5

1.1 Физическое воспитание:
методические принципы.. 5

1.2 Методы физического воспитания. 11

Выводы по 1-й главе. 17

ГЛАВА
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ.. 20

2.1 Настольный теннис: специальная
физическая подготовка. 20

2.2 Методика проведения занятий по
настольному теннису. 25

Выводы по 2-й главе. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 33

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38

  

Введение:

 

настоящее время в
российском обществе появилась потребность в развитии и пропагандировании
здорового образа жизни, который позволил бы большей части населения, у которых
работа практически полностью связана с сидячим образом жизни, поддерживать
состояние своего организма на надлежащем уровне.

Настольный
теннис – необычайно динамичный и скоростной вид спорта, где во главу угла
выходят не только силовые, но и координационные способности занимающихся и их
реакция. Применение настольного тенниса для общего развития занимающихся, в том
числе начальных групп оправдано и доступно благодаря относительной доступности
спортивного инвентаря, высокой вовлечённости в двигательную активность всего
тела занимающегося, а также развитие в процессе специальной физической
подготовки у занимающихся настольным теннисом, таких полезных качеств для
любого человека, как подвижность и реакция.

В нашей стране вопросами
формулирования и систематизации методических принципов занимались такие видные
учёные в области физического воспитания, как И.С. Барчуков, Э.Т. Бунич, Е.Н.
Гогунов, В.В. Клименко, А.К. Москатова, В.Н. Платонов, Ю.В. Рыбалов, Ю.Н.
Халанский, разработке методов физического воспитания посвящены работы М.Я.
Виленского, И.В. Еркомайшвили, В.П. Озеров, А.А. Скидан, О.Ю. Малозёмов и
другие.

Вопросами специальной
подготовки в настольном теннисе, который, безусловно хорошо проработан, но тем
не менее, наиболее плотно занимались исследователи В.Ю. Жданов и Э.Э. Кугно.

Цель исследования –
провести исследование методологии физического воспитания и сформировать
методику физической воспитания занимающихся начального уровня в секции
настольного тенниса.

Задачи исследования:

1. Сформулировать
методические принципы, существующие в современной теории физического
воспитания;

2. Исследовать
методы, используемые в современном процессе физического воспитания;

3. Описать
особенности специальной физической подготовки в настольном теннисе;

4. Подготовить
методику проведения занятий по настольному теннису.

Предмет исследования –
физическая подготовка занимающихся в секции настольного тенниса на начальном
уровне.

Объект исследования –
методология физического воспитания применительно к настольному теннису.

Гипотеза исследования
– педагогический процесс физического воспитания занимающихся в секции
настольного тенниса будет успешным, если в педагогический процесс включить
игровой и соревновательный методы подготовки.

Методы исследования
– в процессе исследования нами применялись такие методы теоретического
исследования, как анализ и обобщение научно-педагогической и методической
литературы и последующий синтез проанализированной информации.

Практическое значимость
исследования выражается в возможности применения разработанной нами методики на
начальных уровнях занятий в секциях по настольному теннису.

Структура аттестационной
работы обусловлена задачами исследования. Работа состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак,
педагогический процесс физического воспитания занимающихся строится в
соответствии с определёнными принципами физического воспитания, а также с
использованием ряда методов физической подготовки.

В современной
теории физической культуры принято выделять следующие принципы физической
подготовки:

· Принцип
сознательности и активности, регламентирующий, что у тренера и занимающихся
путь достижения поставленных целей в области совершенствования физической
подготовки лежит только через их плодотворное творческое сотрудничество.

· Принцип
наглядности, предусматривающий необходимость развития у занимающихся точного,
на базе находящихся в организме человека сенсоров двигательной
чувствительности, образа тактики и техники выполнения ими физических упражнений
и спортивных движений, опираясь на способность занимающихся к телесной
чувствительности.

· Принцип
доступности, регламентирующий, что уровень, который будет достигнут
занимающимися в процессе выполнения определённых комплексов физических
упражнений, зависит от широкого спектра факторов субъективного и объективного
характера.

· Принцип
систематичности, регламентирующий необходимость, с одной стороны, непрерывности
тренировочного процесса, а с другой стороны, чередования стадий высокой и
низкой интенсивности физической нагрузки в процессе тренировки

· Принцип
динамичности, регламентирующий постепенное, но равномерное повышение требований
к физической подготовленности занимающихся, введение в тренировочный процесс
более сложных физических заданий, повышение объёма и интенсивности
тренировочного процесса.

В любом
педагогическом процессе физического воспитания занимающихся на любом этапе физической
подготовки выделяют следующие методы физического воспитания, соотношение
которых, естественно, меняется на разных этапах тренировочного процесса:

· Метод
регламентированного упражнения, в основе которого лежит строгая реализуемая в
ходе непосредственного процесса тренировки регламентация выполняемых
упражнений, что, в свою очередь, является базой для формирования у спортсменов
правильной техники и позволяет в процессе тренировочного процесса решать
стоящие перед тренером педагогические задачи;

· Словесный
метод, является одним из основных методов, постоянно использующихся в
тренировочном процессе на любом уровне подготовленности занимающихся и
спортсменов, в основе своей является сложной конгломерацией очень большого
количества методов передачи знаний занимающимся и совместного с ними анализа
проведения тренировочного процесса и его результатов;

· Зрительные
методы физического воспитания и тренировочной деятельности, предполагающие
включение в процессы данной физической активности зрительного канала занимающегося
или спортсмена, включают в себя три основные группы зрительных методов:
непосредственного показа движений, демонстрации наглядных пособий и
пространственной ориентации;

· Слуховые
методы, предполагают применение в тренировочном процессе тех или иных звуковых
сигналов, позволяющих спортсменам оценивать, прежде всего, ритмичность своих
движений и, в некоторой степени, их пространственные характеристики;

· игровой
метод, рассматривающийся в теории физического воспитания, как основной метод
организации двигательной деятельности занимающихся в форматах игровых или
спортивных игр;

· Соревновательный
метод физической подготовки, предполагающий развитие у занимающихся и
спортсменов закрепление спортивных знаний, закрепление технических спортивных
умений и тактических спортивных навыков, совершенствование способностей их
применения в условиях, близких к экстремальным.

Настольный теннис в настоящее время –
сложный вид спорта, где в контексте физической подготовки можно выделить
следующие моменты:

· Специальная физическая подготовка в
настольном теннисе обуславливается спецификой данного вида спорта, где во главу
угла встают не столько силовые, сколько координационные и скоростные качества
игроков. Применение настольного тенниса для общего развития занимающихся, в том
числе начальных групп оправдано и доступно благодаря относительной доступности
спортивного инвентаря, высокой вовлечённости в двигательную активность всего
тела занимающегося, а также развитие в процессе специальной физической
подготовки у занимающихся настольным теннисом, таких полезных качеств для
любого человека, как подвижность и реакция.

· Настольный теннис требует от игроков
высокой концентрации, чтобы уметь мгновенно менять направление своего движения,
выносливости, чтобы суметь сохранить на протяжении всего матча сохранять
высокую скорость реакции и способность с интервалом в несколько секунд
реагировать на подачи соперника, силы, чтобы иметь возможность отражать удары
соперника и направлять мяч в нужном направлении, скорости, чтобы успевать реагировать
на подачи, реакции и координации, чтобы быть способным перемещаться по всей
игровой площадки, а также требует высокой интеллектуальной деятельности, чтобы
иметь возможность быстрой оценки игровой ситуации и принятия наиболее выгодной
для себя стратегии игры.

· Отметим, что в настольном теннисе для
способности играть на высоком уровне необходимо отрабатывать все этапы игры,
включая подачи, которая делится на два этапа, где первый этап – это подброс
мяча, а второй этап – это сам удар по мячу ракеткой.

· Подброс мяча – сложнокоординационное
действие, которое, к тому же, регламентируется правилами проведения
соревнований. Второй этап подачи, удар по мячу, являясь главным в этом
процессе, имеет большое количество приёмов, применяемых в различных ситуациях.

· В настольном теннисе разработано большое
количество тактических приёмов ведения игры. Условно, все существующие
тактических приёмы можно сгруппировать в три основные группы: атакующие,
контратакующие и защитные.

· Также в настольном теннисе сформировалось
несколько стилей ведения игры, среди которых принято выделять нападающий стиль,
где игроки ориентируются на быстрый темп игры и стремятся завладеть
инициативой, защитный стиль, где игроки ориентируются на стабильную игру,
выжидая ошибок соперника, и универсальный стиль, предполагающий сочетание
нападающего и защитного стиля. В процессе совершенствования у каждого игрока
вырабатывается свой стиль игры, который тяготеет к одному из трёх рассмотренных
стилей и зависит от физических качеств игрока и его характера.

· В качестве практической части работы нами
была разработана методика проведения занятий для проведения тренировочного
процесса в спортивной секции по настольному теннису в течение первых двух лет
занятий, где занимающиеся находятся на начальном уровне.

· Предполагается, что к концу первого года
занятий занимающиеся будут знать основную часть техники ударов, правила,
олимпийскую систему соревнований и историю развития настольного тенниса в нашей
стране, а по итогам второго года занятий они уже будут хорошо знакомы с
техникой основных приёмов и комбинаций ударов, а также будут и круговую, и
олимпийскую систему соревнований.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1.1 Физическое воспитание:
методические принципы Физическое
развитие занимающихся любого возраста достигается посредством организации
учебно-тренировочного процесса, предполагающего проведение занятий, строго
придерживаясь существующих закономерностей и методических принципов построения
тренировочного процесса. Данные принципы лежат в основе общих положений,
регламентирующих процесс совершенствования общей и специальной физической
подготовки занимающихся [19, c. 264].

В теории
физической культуры принято выделять такие лежащие в основе процесса физической
подготовки занимающихся, как:

· Принцип
сознательности и активности;

· Принцип
наглядности;

· Принцип
доступности;

· Принцип
систематичности;

· Принцип
динамичности.

Рассмотрим последовательно
все данные принципы.

Первый и главный принцип, лежащий в основе процесса
совершенствования физической подготовки занимающихся, является принцип
сознательности и активности, регламентирующий, что у тренера и занимающихся
путь достижения поставленных целей в области совершенствования физической
подготовки лежит только через их плодотворное творческое сотрудничество.
Плодотворное сотрудничество между тренером и занимающимися лежит в формировании
у занимающихся постоянной и сильной потребности в занятиях физической
культурой, в развитии потенциала своего тела, в приобщении к ценностям
физической культуры, а также в стремлении к саморазвитию и
самосовершенствованию в данной сфере человеческой деятельности. Однако, тренеру
не следует

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы