Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Методика специальной физической подготовки для гимнасток 10-12 лет на тренировочном этапе спортивной подготовки во втягивающем периоде соревновательной деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ГИМНАСТОК 10-12 ЛЕТ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ
ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ВО ВТЯГИВАЮЩЕМ ПЕРИОДЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5
1.1. Анатомо-физиологические
особенности девочек 10-12 лет. 5
1.2. Роль и значение специальной
физической подготовленности в повышении технического мастерства гимнасток. 9
1.3. Средства и методы специальной
физической подготовки в эстетической гимнастике. 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 17
2.1. Методы исследования. 17
2.2. Организация исследования. 20
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ. 22
3.1. Оценка специальной физической
подготовленности гимнасток в возрасте 10-12 лет 22
3.2. Содержание методики специальной
физической подготовки для гимнасток 10-12 лет на тренировочном этапе спортивной
подготовки во втягивающем периоде соревновательной деятельности. 23
3.3. Эффективность разработанной
методики повышения уровня специальной физической подготовки гимнасток 10-12 лет. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 28
ПРИЛОЖЕНИЕ. 33
Введение:
Эстетическая гимнастика – это относительно
новый и очень зрелищный вид спорта, основанный на стилизованных, естественных
движениях всего тела. Этот вид спорта включает гармонические, ритмические и
динамические элементы, выполняемые с естественной грацией и силой. Композиция
должна содержать универсальные и разнообразные движения тела, как, например,
волны, взмахи, прыжки, равновесия, повороты и танцевальные шаги. Для этого
необходимы гибкость, скорость, сила, координация и способность двигаться без
усилий. Допускаются и приветствуются различные варианты поддержек и
взаимодействий гимнасток.
Одним из важнейших видов спортивной
подготовки, влияющим на достижения высоких тренировочных и соревновательных
результатов в эстетической гимнастике, является специальная физическая
подготовка. Суть специальной физической подготовки гимнасток заключается в
освоении возможно большего арсенала двигательных действий, которые
характеризуются сложным сочетанием и координацией движений отдельных звеньев
тела с манипуляцией различными предметами, выполняемых на фоне музыкального
сопровождения. Это требует от спортсменок значительной физической кондиции и, в
частности, достаточного уровня развития специальных двигательных качеств.
В научной и методической литературе по эстетической
гимнастике и смежных видов спорта достаточно полно исследованы особенности
специальной физической подготовки спортсменок в структуре тренировочного
процесса. В то же время отсутствует обоснованный подход к проблеме
совершенствования специальной физической подготовки гимнасток. Учитывая
важность обозначенной проблемы, актуальны разработка и экспериментальная
проверка программы совершенствования специальной физической подготовки с учетом
фактора совместимости на этапе специализированной базовой подготовки в
эстетической гимнастике.
Цель исследования
заключалась в разработке методики развития специальной физической подготовки
девушек 10-12 лет, занимающихся эстетической гимнастикой.
Объект исследования:
процесс развития специальной физической подготовки гимнасток 10-12 лет.
Предмет исследования:
методика развития специальной физической подготовки девушек 10-12 лет,
занимающихся эстетической гимнастикой.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы
развития специальной физической подготовки гимнасток 10-12 лет.
2. Разработать методику развития
специальной физической подготовки девушек 10-12 лет, занимающихся эстетической
гимнастикой.
3. Определить эффективность разработанной
методики развития специальной физической подготовки девушек 10-12 лет,
занимающихся эстетической гимнастикой.
4. Разработать практические рекомендации
развития специальной физической подготовки девушек 10-12 лет, занимающихся эстетической
гимнастикой.
Гипотеза исследования:
предполагалось, что специальная физическая подготовка у гимнасток 10-12 лет
будет положительно влиять на результативность выступлений, если в тренировочном
процессе делать акцент на развитии специальной гибкости и координационных
способностей.
Для решения поставленных задач были
использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической
литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической
статистики.
Практическая значимость нашего
исследования состоит в том, что разработанная методика
развития специальной физической подготовки девушек 10-12 лет, занимающихся эстетической
гимнастикой, может непосредственно использоваться тренерами, что, несомненно,
улучшит тренировочный процесс и выступления на соревнованиях.
Заключение:
Эстетическая гимнастика — это вид спорта,
в котором выполняются под музыку различные гимнастические и танцевальные
групповые упражнения, в которые входят равновесия и повороты, прыжки и скачки,
различные движения тела (волны, взмахи, изгибы, наклоны, сжатия, скручивания и
т. д.), движения рук: волны, отталкивания, взмахи, восьмерки, широкие движения,
вытягивания, круги, вращения; движения ног: махи, приседания («плие»), подъемы,
вытягивания; шаги, подпрыгивания и перескоки: ходьба, бег, ритмические шаги, танцевальные
шаги, вращения. Анализ литературных источников позволил выяснить то, что одним
из важных условий в занятиях с гимнастками является сочетание общей и
специальной физической подготовки, компонентами которой является гибкость и
координация движений. В эстетической гимнастике большое внимание по сравнению с
остальными двигательными качествами уделяется развитию гибкости, равновесной
способностям и прыжкам, так как эти качества имеют решающее значение в
достижение высоких спортивных результатов.
Комплекс специальных двигательных заданий
для целенаправленного развития специальной физической подготовки спортсменок 10-12
лет, занимающихся эстетической гимнастикой, должен включать разнообразные
упражнения, связанные с вращением, прыжками, равновесием, которые в равной мере
обеспечивают развитие всех специальных двигательных качеств, благодаря
периодической смене заданий в тренировочных занятиях.
Применение программы специальной
физической подготовки обеспечивает прирост экспертных оценок в отдельных видах
упражнений в среднем на 29,7 % больше, чем без использования данного вида
подготовки.
Комплексный набор средств, методов и
методических приёмов, направленный на развития специальной физической
подготовки девочек 10-12 лет, занимающихся эстетической гимнастикой в процессе
педагогического эксперимента позволил достоверно повысить специальную
подготовленность гимнасток (Р<0,05).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ МЕТОДИКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ГИМНАСТОК 10-12 ЛЕТ НА
ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ВО ВТЯГИВАЮЩЕМ ПЕРИОДЕ
СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1.
Анатомо-физиологические особенности девочек 10-12 лет
Одним из основополагающих аспектов в
вопросе о гибкости является учет возрастных и физиологических особенностей в
каждой возрастной группе, поэтому рациональное построение процесса развития и
совершенствования гибкости невозможно осуществить без учета индивидуальных
особенностей. Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные
возрастные периоды. Поэтому специальное воздействие физическими упражнениями на
увеличение амплитуды движения в суставах должно быть согласовано с естественным
ходом возрастного развития организма [1].
Ж.К. Холодов отмечает, что роль физической
культуры в возрасте 10-12 лет выражается в создании основы для разностороннего
физического развития, укрепления здоровья, развития различных двигательных
умений и навыков. Все перечисленное способствует зарождению объективных
предпосылок для всестороннего развития ребенка. Без активных физкультурных
занятий полноценное развитие детей школьного возраста практически недосягаемо [38].
По причине того, что вершина естественного
развития доводится на старший школьный возраст, основные физические способности
и функциональные возможности можно рационально улучшить именно в школьном
возрасте. Данный период служит чувствительным по отношению ко всем физическим
качествам человека. В дальнейшем для того, чтобы развить те или иные качества,
необходимо приложить большие усилия [20].
Младший школьный возраст отличается
относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но сила роста
отдельных размерных признаков его различна. Например, длина тела увеличивается
в этот период в значительной степени, чем его масса. Более активное увеличение
длины тела у девочек наблюдается в 10-12 лет. Первый ростовой скачок у девочек
происходит в возрасте 10-12 лет. На протяжении 7-14 лет у девочек происходит
увеличение активной массы тела (АМТ) [11].
Окостенение опорно-двигательного аппарата
у девочек в возрасте 10-12 лет происходит постепенно, однако костная система
все еще богата хрящевой тканью, в связи с этим кости отличаются мягкостью,
гибкостью, недостаточной прочностью, легко поддаются как благоприятным, так и
не благоприятным факторам воздействия. Физиологическое развитие позвоночника
выполняет жизненно важную роль и оказывает влияние на формирование правильной
осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную
системы.