Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Методика обучения технике ударов в большом теннисе детей 7-10 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1. Теоретико-методические основы технической
подготовки юных теннисистов 7-10 лет. 5
1.1 Этапы и задачи многолетней подготовки в теннисе. 5
1.2 Методика работы с детьми по системе Tennis 10s,
7-10 лет. 7
1.3 Средства технической подготовки юных теннисистов
7-10 лет во время игры с лета в системе Tennis 10s. 8
1.4 Обзор современных методик, направленных на
техническую подготовку юных теннисистов 7-10 лет. 13
Глава 2. Диагностика уровня технической
подготовленности детей 7 – 10 лет в большом теннисе. 26
2.1 Констатирующий этап эксперимента. 26
2.2 Формирующий этап эксперимента. 50
2.3 Контрольный этап эксперимента. 57
2.4 Разработка рекомендаций, направленных на
совершенствование техники ударов в большом теннисе. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 63
Введение:
Методика обучения в теннисе, как и в других видах
спорта состоит из различных методов обучения и физических упражнений. В
спортивных играх широко применяются практические методы обучения, состоящие из
подготовительных, подводящих и специальных упражнений. Специалисты относят
практические методы к методам строго регламентированного упражнения.
При обучении технике тенниса вначале необходимо
стремиться воспитать у занимающихся (особенно детей) так называемое «чувство
мяча». Чувство мяча понимается как восприятие скорости полета мяча, высоту его
отскока, веса и т.д. Работая с мячом юный теннисист учится ловить его в
различных точках отскока и с лёта, в простых условиях развивает правильную
координацию движений, согласованных с полётом мяча
Обучение хваткам ракеток
При формировании техники ударов и подачи необходимо в
начале обучить правильным хваткам ракеток. Тренеру надо систематически использовать
специальные методические приёмы для контроля и закрепления хваток. Необходимо
производить обучение хваткам с их показа. Для успешного обучения следует
ознакомить занимающихся с названием граней ручки ракетки. Затем следует
показать положение угла, образованного указательным и большим пальцами руки
относительно граней. Для каждой хватки положение меняется. Для детей лучше
нарисовать отметку на руке у основания большого пальца для того, чтобы ребенок
мог наглядно определить положение руки на ручке.
При обучении ударам справа и слева следует
использовать комплекс подводящих упражнений, в который входят упражнения с
ракеткой и мячом, специальные упражнения с ракеткой для развития подвижности
запястья, локтевых и плечевых суставов и силы руки. Последовательно
разучиваются имитационные упражнения ударов по воображаемому мячу, удары по
мячу ракеткой у заградительной сетки или мягкого фона, сопровождающиеся
упражнениями со специальными приспособлениями для ударов по мячу, закрепленному
на спице и на удочке.
После освоения всего комплекса можно переходить к
опробованию ударов через сетку на площадке в облегчённых условиях, то есть с
надбросом мяча через сетку рукой, партнёром или тренером. После ознакомления с
выполнением ударов на площадке можно переходить к упражнениям у тренировочной
стенки, затем на площадке в двусторонней игре — сначала в квадратах подачи,
потом дальше и, наконец, в обычной позиции у задней линии.
Обучение подаче необходимо начинать с обучения
подбросу мяча. Координация и ритм всех движений подачи находятся в прямой
зависимости от точности и стабильности подброса мяча левой рукой. Несовершенный
подброс мяча — одна из основных причин замедленного освоения и
совершенствования этого удара у начинающих и закрепления недостатков в технике
подачи у опытных теннисистов. Исправление неправильных навыков в технике подачи
требует длительной и кропотливой работы. Технические недостатки в подаче часто
приводят к психологической неуверенности в исполнении этого важнейшего удара. К
сожалению, значение точности подброса мяча недооценивается многими тренерами и
игроками, и поэтому они не уделяют этому элементу техники подачи достаточно
внимания.
Кроме обычных шагов и бега при передвижении
теннисиста между ударами используются также приставные шаги с небольшими
подскоками (шассе). Они помогают, когда нужно, сохранять боковое положение
туловища относительно сетки, дают возможность быстро сменить положение ног и,
кроме того, во время исполнения небольшого подскока расслабить мышцы, получив
на какой-то момент отдых. При длительном передвижении теннисиста в течение игры
это очень важно. Многие часто по небрежности в подходе к мячу делают большие
выпады при выполнении ударов. Большие выпады выручают в тех исключительных
случаях, когда приходится доставать, казалось бы, недосягаемый или очень
далёкий мяч и игрок не успел чётко рассчитать свои шаги. Технику выполнения
таких выпадов необходимо всё время совершенствовать, чтобы уметь поддерживать в
широком шаге равновесие и быстрее возвращаться к выполнению следующих ударов.
Цель работы: Предложить методику обучения технике
ударов в большом теннисе детей 7 – 10 лет.
Для достижения поставленной цели необходимо решить
ряд задач:
1. Изучить теоретико-методические основы технической
подготовки юных теннисистов 7 – 10 лет.
2. Провести диагностику уровня технической
подготовленности детей 7 – 10 лет в большом теннисе.
Объект исследования: Техническая подготовка юных
теннисистов.
Предмет исследования: Методики технической подготовки
юных теннисистов 7-10 лет.
Теоретическая значимость: заключается в уникальном
исследовании влияния программ подготовки детей 7-10 лет с применением средств
обучения «tennis 10s», не только на уровень технической подготовленности, но и
на спортивную подготовку, здоровье занимающихся теннисным спортом.
Практическая значимость: Методические разработки,
проведенные в данной работе, могут быть предложены к внедрению в процесс
подготовки детей 7-10 лет по теннису и при решении аналогичных задач.
Теоретические положения, проанализированный
методический аппарат могут быть использованы в области подготовки специалистов
в сфере «Физическая культура и спорт».
Методы исследования: В работе сочетаются общенаучные
и частнонаучные методы исследования такие, как: анализ, обобщение, сравнение.
Структура работы: выпускная квалификационная работа
представлена на 64 листах компьютерного текста формата А4, и содержит следующие
структурные элементы: введение, две главы, заключение и список литературы.
Заключение:
По итогам проведенного исследования было установлено,
что:
1. Техническая подготовка юных теннисистов
приобретает все большее значение уже на начальном этапе занятий, поскольку
происходит закладка и формирование фундамента для достижения высоких спортивных
результатов в будущем. Наблюдаются тенденции к ранней специализации
спортсменов.
2. Программа Международной федерации тенниса «Теннис
для детей до 10 лет» и разработанные различными специалистами методики,
комплексы упражнений способствуют организации и проведению интересных и
разнообразных тренировок и соревнований, которые упрощают освоение и
закрепление технических действий юными теннисистами 7-10 лет.
3. Комплексы упражнений для повышения уровня
технической подготовленности юных теннисистов 7-10 лет с лета, разработаны
специалистами с учетом наиболее распространенных ситуаций и характеристиками
эффективности технических навыков. Кроме того, при планировании технической
подготовки необходимо руководствоваться определенной последовательностью в
комплексах упражнений: от создания «закрытой» игровой ситуации к «открытой».
Итак, комплексы упражнений должны быть следующими:
В первую группу входят упражнения, включающие удары с
лёта, в положении, когда оба партнёра находятся у сетки.
Вторую группу составляют упражнения, в которых
теннисисты выполняют удары по отскочившему мячу, находясь на задней линии
корта.
Третья группа — это упражнения, включающие удары как
с лёта, так и после отскока. Причём партнёры располагаются один у сетки, другой
— у задней линии.
Упражнения четвертой группы направлены на
совершенствование подачи и приёма подачи.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методические
основы технической подготовки юных теннисистов 7-10 лет
1.1 Этапы и задачи многолетней
подготовки в теннисе Достичь высоких результатов в спорте возможно только
при упорных и правильно организованных тренировках в течение многих лет. Схема
многолетних тренировок определяется многими факторами. В том числе: среднее
количество лет постоянных физических нагрузок, требуемое для достижения лучших
результатов; оптимальные возрастные рамки, в которых по максимуму открываются
способности теннисиста; отличительные черты спортсмена и прогресс роста его
спортивной квалификации; с какого возраста начал заниматься спортом и когда
приступил к специальным тренировкам.
Для правильного планирования подготовки спортсмена на
многие годы, основным является, точное установления оптимального возрастного
периода, в который чаще всего добиваются высоких спортивных результатов [14].
Есть 3 возрастные зоны спортивных достижений в
процессе подготовки теннисистов: 1) зона первых успехов; 2) зона оптимальных
способностей; 3) зона высоких достижений.
Путь от новичка до мастера спорта длиться 10-12 лет.
Но не стоит забывать, что в зависимости индивидуальности спортсмена, режима
тренировок и условий жизни, возможны небольшие отклонения от представленных
возрастных зон. К примеру, женщины быстрее достигают высших спортивных
результатов, чем мужчины. Одаренные спортсмены могут достичь больших успехов
уже через 4 — 6 лет после начала серьезных тренировок.
Этапы многолетней подготовки теннисистов [9, 14]:
• Предварительной
подготовки;
• Начальной
спортивной специализации;
• Тренировки
узконаправленной специализации;
• Спортивного
совершенствования;
• Спортивного
долголетия.