Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Методика использования молодежной прессы страны изучаемого языка на уроке иностранного языка.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы использования молодежной
прессы страны изучаемого языка. 6
1.1 Специфика молодежной прессы.. 6
1.2 Характеристика англоязычной молодежной прессы.. 11
Глава 2. Методика использования молодежной прессы на уроке
иностранного языка. 22
2.1 Молодежная пресса страны изучаемого языка как средство
развития компетенций учащихся. 22
2.2 Принципы отбора текстов для учебного процесса. 28
2.3 Комплекс заданий и упражнений с использованием
молодежной прессы страны изучаемого языка на уроке английского языка в старших
классах школы 34
Заключение. 48
Список использованной литературы.. 50
Введение:
Актуальность темы
исследования состоит в том, что современная система школьного образования в
России направлена на формирование личности выпускника, который имеет
представление о мире, понимает отличия своей культуры от культуры стран
изучаемого языка, при этом ценит оба типа культур. Кроме того, в центре
внимания педагогов всегда стоит вопрос эффективного обучения иностранному
языку, и время обучения в школе не должно пройти для учащегося зря. ФГОС
второго поколения по иностранному языку подчеркивает важность формирования у
учащихся языковой компетентности, также как и коммуникативной компетентности. Однако
современные учащиеся, и особенно учащиеся старших классов, не станут учить
иностранный язык только потому, что этого хочет педагог. В старших классах
ученики обычно уже определились со своими интересами, и иностранный язык часто
в них не входит. Для работы учителя немаловажно найти такие материалы, которые
могли бы заинтересовать учащихся старших классов. По этой причине в методике
обучения иностранным языкам постоянно идет поиск новых методов обучения и новых
материалов для работы в классе.
Аутентичные материалы помогают в развитии различных
компетенций, а также в знакомстве учащихся с культурой стран изучаемого языка,
в развитии навыков говорения и чтения. Аутентичные материалы вносят в урок
разнообразие, приближают учащихся к условиям реальной языковой среды. Кроме того,
они повышают уверенность учащихся в степени своего владения английским языком,
так как учащиеся на практике сталкиваются с тем, что они способны прочитать и
понять текст, который предназначен для носителей английского языка. Одновременно
аутентичные материалы сложны в использовании, так как они могут содержать
сложную лексику, непонятные учащимся грамматические явления, неизвестные идиомы
и факты культуры. Молодежные СМИ, со своей стороны, содержат достаточно простой
английский язык, а по содержанию соответствуют интересам наших учащихся, что
делает их подходящим материалом для учителя.
Сущность проблемы заключается в том, как использовать
примеры молодежной прессы страны изучаемого языка на уроке иностранного языка в
школе. Решая проблему, нужно использовать все те знания, которые уже имеются в
методической литературе.
Объект исследования: аутентичные
материалы на уроке иностранного языка.
Цель исследования состоит
в разработке комплекса заданий и упражнений с использованием молодежной прессы
страны изучаемого языка на уроке английского языка в старших классах школы.
Задачи:
1) рассмотреть специфику молодежной прессы;
2) дать характеристику англоязычной молодежной прессы;
3) изучить молодежную прессу страны изучаемого языка как
средство развития компетенций учащихся;
4) проанализировать принципы отбора текстов для учебного
процесса;
5) разработать комплекс заданий и упражнений с
использованием молодежной прессы страны изучаемого языка на уроке английского
языка в старших классах школы.
Предмет исследования – методика использования молодежной
прессы страны изучаемого языка на уроке иностранного языка.
Гипотеза исследования состоит
в предположении, что если в процессе обучения английскому языку будет
применяться специально разработанный комплекс заданий и упражнений с
использованием молодежной прессы страны изучаемого языка, то уровень
лингвистической и коммуникативной компетентности учащихся повысится.
Методы исследования: анализ
научной и методической литературы по теме исследования; научное описание;
обобщение. Практическая
значимость исследования заключается в том, что в нем разработан комплекс
заданий и упражнений с использованием молодежной прессы страны изучаемого языка
на уроке английского языка в старших классах школы.
Теоретическая значимость
работы состоит в систематизации целей и задач работы с аутентичными
материалами на уроке английского языка в старших классах школы.
Степень научной разработанности:
тема работы поднималась в трудах многих отечественных и зарубежных
исследователей. Так, особенности молодежной прессы анализировали М.Е. Аникина,
А.А. Баканов и др. Работу с аутентичным материалом на уроке английского языка
изучали Г.И. Воронина, Т.Ю. Иванова,
К.С. Кричевская, Г.А. Никитина, J. Harmer и др.
Структура
работы состоит
из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе
рассматриваются такие вопросы, как специфика молодежной прессы в целом, и характеристика
англоязычной молодежной прессы. Во второй главе анализируется методика
использования молодежной прессы страны изучаемого языка на уроке иностранного
языка, молодежная пресса страны изучаемого языка описывается как средство
развития компетенций учащихся, приводятся принципы отбора текстов для учебного
процесса. Также в данной главе приводится комплекс заданий и упражнений с
использованием молодежной прессы страны изучаемого языка на уроке английского
языка в старших классах школы.
Заключение:
В настоящее время в методике часто
используют аутентичные материалы, это языковой материал, взятый из практики
носителей английского языка, то есть соответствующий современному состоянию
английского языка и мировоззрению его носителей. Изучение такого материала дает
мотив к изучению английского языка и повышает интерес к уроку. Молодежная
англоязычная пресса может быть хорошим источником аутентичных материалов
(статей), и использоваться на уроке английского языке с целью повышения
мотивации учащихся и получения учащимися актуальной информации о жизни стран
изучаемого языка, что способствует формированию социокультурной компетенции.
Статьи молодежных СМИ – это
тексты, ориентированные на страны изучаемого языка, на практику употребления
лексических единиц и грамматики, все это способствует интересу учащихся к
английскому языку. Их использование соответствует всем психологическим
особенностям старшеклассников, учитывает их интересы. В основном,
молодежная пресса в англоязычных странах представлена журналами и интернет-изданиями.
Формат материалов включает обзоры, статьи, советы для читателей, интервью и
многое другое. Тематика материалов англоязычной молодежной прессы обычно
связана с развлечениями, жизнью знаменитостей, видеоиграми, музыкой и кинофильмами,
но в американской печати есть также журналы для скаутов, где печатается много
материалов о жизни скаутов и об актуальных для общества вопросах, таких как
экология.
В настоящее время обучение
иностранному языку строится как формирование ряда компетенций учащихся. Прежде
всего, учитель формирует у учащихся языковую и речевую компетенции, то есть
способность говорить, читать и писать на иностранном языке, а также умение
понимать иностранную речь на слух. Самый главный вывод, который можно сделать
из анализа методической литературы, состоит в том, что все виды компетенций
взаимосвязаны между собой, также как и все виды речевой деятельности. В
аутентичном тексте имеется все, что необходимо для развития всех видов
компетенций учащихся. Кроме того, аутентичный текст дает возможность включить в
урок все виды речевой деятельности: учащиеся могут читать текст, выполнять на
его основе письменные работы, на материале текста можно создавать диалоги и
монологи. Однако текст, который использует на уроке учитель, должен быть полезен
как источник лингвистической информации и информации о культуре стран
изучаемого языка. Он должен быть интересен учащимся, развивать их как личность,
повышать степень их осведомленности о мире и самих себе, своих ценностях и
взглядах на жизнь.
В работе приводится комплекс
заданий и упражнений с использованием молодежной прессы страны изучаемого языка
на уроке английского языка в старших классах школы. В качестве материала были
выбраны статьи из американского журнала «ScoutLife», это издание для скаутов. В
нем публикуются материалы, которые могут быть интересны старшеклассникам – это
путешествия, походы, спорт, окружающая среда и многое другое. Статьи журнала
можно использовать при изучении тем «Danger», «Travel», «Communication» и других. Можно сделать
вывод о том, что на
основе текстов из молодежной прессы можно разработать большое количество заданий
и упражнений. С их помощью можно проверить умения читать и формировать все виды
компетенций учащихся старших классов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы использования молодежной
прессы страны изучаемого языка
1.1 Специфика молодежной прессы В данном параграфе работы рассматривается специфика
молодежной прессы, к которой мы будем относить издания, популярные среди
подростковой и молодежной аудитории. В методике обучения иностранным языкам она
используется как тип аутентичного материала.
В школе
обучение ведется на базе текстов из учебника или рабочей тетради. В отличие от
учебников, рабочих тетрадей и других материалов, созданных специально для
изучающих иностранные языки детей, аутентичные материалы, как правило,
создавались носителями языка и для них.
Аутентичные
материалы – это тексты, аудиоклипы или видеоролики, созданные для аудитории,
говорящей на английском языке, в отличие от учеников школы. Они содержат те
примеры лексики и грамматики, которые действительно используются в англоязычных
странах, и отражают реальное состояние английского языка. Кроме того,
аутентичные материалы связаны с культурой страны. Они являются частью
англоязычной культуры и повседневного опыта носителей английского языка. Все
это делает их важнейшим методом обучения английскому языку.
Т.Ф. Ефремова
определяет понятие «аутентичный» как «исходящий из первоисточника,
соответствующий подлиннику; подлинный». При этом «подлинный» означает
«являющийся оригиналом», а «оригинальный» представлен как «не заимствованный,
не подражательный, не переводный, подлинный» [11, с. 67].
Очевидно, что
в рамках методики обучения иностранным языкам понятия «аутентичность» и
«аутентичный» приобрели другой оттенок значения, что позволило методистам
классифицировать аутентичность. В работах зарубежных и русских методистов
обнаруживаются разные классификации аутентичности.
М. Брин
выделяет четыре типа аутентичности:
— аутентичность
текстов, используемых в процессе обучения;
— аутентичность
восприятия данных текстов;
— аутентичность
учебных заданий;