Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Гуманитарные науки Русский язык, чтение

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Методические разработки » Работа над лексическим значением слова в начальных классах»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Цель
методической разработки «Русский язык играючи». 4

2. Средства и
методы работы над лексическим значением слова как средство развития речи
младших школьников. 4

3.
Дидактический материал для 1-4 классов для работы над лексическим значением
слова. 10

Заключение. 31

Список
использованных источников. 34

Приложение. 35

  

Введение:

 

Проблема
развития речи в нашей стране на сегодняшний день является актуальной. Поэтому
обогащение, уточнение, закрепление и активизация лексикона младших школьников
приобретает важное значение.

Начальная
школа – первая ступень общего образования. Приоритетом начального общего
образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень
освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего
последующего обучения.

 Развитие речевой деятельности детей происходит
на всех изучаемых ими предметах. Однако основной базой для решения задач
развития речевой деятельности являются уроки русского языка и литературы.

Русский
язык считается одним из богатейших языков мира, потому что он содержит огромное
количество слов, запомнить которые не под силу взрослому человеку. Примерно 80%
слов имеют не одно, а несколько значений, то есть они многозначны. Наличие
такого огромного словарного запаса и полисемии создало базу для развития
синонимов и антонимов, которые украшают и обогащают нашу с вами речь.
Безусловно, в этом и проявляется богатство русского языка, но процесс
обогащения, уточнения, закрепления и активизации лексикона усложняется.

Можно
только представить, каково приходится первокласснику, пришедшему в школу с
незначительным багажом знаний и скудным словарным запасом, и уже в конце
учебного года он должен хорошо владеть письменной и устной речью. Поэтому
первостепенной задачей учителя начальных классов является работа над
обогащением лексикона и формированием развитой речевой культуры школьников,
соответствующей требованиям современного общества.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результатом
проделанной работы стала методическая разработка пособия «Русский язык
играючи». Дидактический материал, включенный в пособие, будет способствовать
более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала,
содействовать развитию речи обучающихся, совершенствовать у них навыки
лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников,
воспитывать интерес к предмету.

Ожидаемые
результаты от использования методической разработки «Русский язык играючи» в
программе обучения начальной школы (1-4 класс) на уроках русского языка:

Личностные:

· умение чувствовать красоту и
выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

· любовь и уважение к Отечеству, его языку,
культуре;

· интерес к чтению, к ведению диалога с
автором текста; потребность в чтении;

· интерес к письму, к созданию собственных
текстов, к письменной форме общения;

· интерес к изучению языка;

· осознание ответственности за произнесённое
и написанное слово;

· активное участие в олимпиадном движении по
русскому языку;

· обеспечение реальной социализации
учащихся;

· развитие любознательности,
сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

· развитие внимательности, настойчивости,
целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

· воспитание чувства справедливости,
ответственности;

· развитие самостоятельности суждений,
независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные:

 Регулятивные УУД:

· определять и формулировать цель
деятельности с помощью учителя;

· учиться высказывать своё
предположение (версию) на основе работы с материалом;

· учиться работать по предложенному
учителем плану

· в диалоге с учителем вырабатывать критерии
оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в
соответствии с этими критериями.

 Познавательные УУД:

· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

· делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;

· перерабатывать и преобразовывать
информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему,подробно
пересказывать небольшие тексты);

· пользоваться словарями, справочниками;

· осуществлять анализ и синтез;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· строить рассуждения.

 Коммуникативные УУД:

· оформлять свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

· слушать и понимать речь других;
пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

· выразительно читать и
пересказывать текст;

· договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и
следовать им;

· учиться работать в паре, группе; выполнять
различные роли (лидера, исполнителя);

· адекватно использовать речевые средства
для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и
диалогической формами речи;

· задавать вопросы.

Предметные
результаты

· умение делать умозаключение, сравнивать,
устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

· умение делить слова на слоги, правильно
ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять
ребусы;

· умение называть противоположные по смыслу
слова, работать со словарем;

· умение подбирать фразеологизмы,
использовать в речи знакомые пословицы;

· умение пользоваться местоимениями,
числительными и наречиями в речи.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Цель методической разработки «Русский язык
играючи» Методическая
разработка «Русский язык играючи» для младших школьников является вспомогательным
материалом для обучения по основной программе по русскому языку в соответствии
с ФГОС НОО. Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития
учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой
речи. Использование дополнительных методических и дидактических материалов
позволяет глубже раскрыть богатства русского языка и познакомить обучающихся с
такими фактами, которые не изучаются в рамках урока. Использование на уроках
интересных и занимательных заданий создаст благоприятные условия для
удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и будет способствовать привитию
речевых умений. Использование дополнительных разработанных дидактических
материалов позволит учащимся выйти за рамки учебников, приобрести многие
жизненные навыки — учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал,
пользоваться справочной литературой.

Цель
методической разработки «Русский язык играючи»: способствовать более прочному и
сознательному усвоению изученного на уроке материала, содействовать развитию
речи обучающихся, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,
повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать интерес к предмету.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы