Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Методические разработки » Работа над лексическим значением слова в начальных классах»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Цель
методической разработки «Русский язык играючи». 4
2. Средства и
методы работы над лексическим значением слова как средство развития речи
младших школьников. 4
3.
Дидактический материал для 1-4 классов для работы над лексическим значением
слова. 10
Заключение. 31
Список
использованных источников. 34
Приложение. 35
Введение:
Проблема
развития речи в нашей стране на сегодняшний день является актуальной. Поэтому
обогащение, уточнение, закрепление и активизация лексикона младших школьников
приобретает важное значение.
Начальная
школа – первая ступень общего образования. Приоритетом начального общего
образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень
освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего
последующего обучения.
Развитие речевой деятельности детей происходит
на всех изучаемых ими предметах. Однако основной базой для решения задач
развития речевой деятельности являются уроки русского языка и литературы.
Русский
язык считается одним из богатейших языков мира, потому что он содержит огромное
количество слов, запомнить которые не под силу взрослому человеку. Примерно 80%
слов имеют не одно, а несколько значений, то есть они многозначны. Наличие
такого огромного словарного запаса и полисемии создало базу для развития
синонимов и антонимов, которые украшают и обогащают нашу с вами речь.
Безусловно, в этом и проявляется богатство русского языка, но процесс
обогащения, уточнения, закрепления и активизации лексикона усложняется.
Можно
только представить, каково приходится первокласснику, пришедшему в школу с
незначительным багажом знаний и скудным словарным запасом, и уже в конце
учебного года он должен хорошо владеть письменной и устной речью. Поэтому
первостепенной задачей учителя начальных классов является работа над
обогащением лексикона и формированием развитой речевой культуры школьников,
соответствующей требованиям современного общества.
Заключение:
Результатом
проделанной работы стала методическая разработка пособия «Русский язык
играючи». Дидактический материал, включенный в пособие, будет способствовать
более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала,
содействовать развитию речи обучающихся, совершенствовать у них навыки
лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников,
воспитывать интерес к предмету.
Ожидаемые
результаты от использования методической разработки «Русский язык играючи» в
программе обучения начальной школы (1-4 класс) на уроках русского языка:
Личностные:
· умение чувствовать красоту и
выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
· любовь и уважение к Отечеству, его языку,
культуре;
· интерес к чтению, к ведению диалога с
автором текста; потребность в чтении;
· интерес к письму, к созданию собственных
текстов, к письменной форме общения;
· интерес к изучению языка;
· осознание ответственности за произнесённое
и написанное слово;
· активное участие в олимпиадном движении по
русскому языку;
· обеспечение реальной социализации
учащихся;
· развитие любознательности,
сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
· развитие внимательности, настойчивости,
целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
· воспитание чувства справедливости,
ответственности;
· развитие самостоятельности суждений,
независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель
деятельности с помощью учителя;
· учиться высказывать своё
предположение (версию) на основе работы с материалом;
· учиться работать по предложенному
учителем плану
· в диалоге с учителем вырабатывать критерии
оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в
соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
· делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;
· перерабатывать и преобразовывать
информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему,подробно
пересказывать небольшие тексты);
· пользоваться словарями, справочниками;
· осуществлять анализ и синтез;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
· оформлять свои мысли в устной и
письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· слушать и понимать речь других;
пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
· выразительно читать и
пересказывать текст;
· договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и
следовать им;
· учиться работать в паре, группе; выполнять
различные роли (лидера, исполнителя);
· адекватно использовать речевые средства
для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и
диалогической формами речи;
· задавать вопросы.
Предметные
результаты
· умение делать умозаключение, сравнивать,
устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
· умение делить слова на слоги, правильно
ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять
ребусы;
· умение называть противоположные по смыслу
слова, работать со словарем;
· умение подбирать фразеологизмы,
использовать в речи знакомые пословицы;
· умение пользоваться местоимениями,
числительными и наречиями в речи.
Фрагмент текста работы:
1. Цель методической разработки «Русский язык
играючи» Методическая
разработка «Русский язык играючи» для младших школьников является вспомогательным
материалом для обучения по основной программе по русскому языку в соответствии
с ФГОС НОО. Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития
учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой
речи. Использование дополнительных методических и дидактических материалов
позволяет глубже раскрыть богатства русского языка и познакомить обучающихся с
такими фактами, которые не изучаются в рамках урока. Использование на уроках
интересных и занимательных заданий создаст благоприятные условия для
удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и будет способствовать привитию
речевых умений. Использование дополнительных разработанных дидактических
материалов позволит учащимся выйти за рамки учебников, приобрести многие
жизненные навыки — учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал,
пользоваться справочной литературой.
Цель
методической разработки «Русский язык играючи»: способствовать более прочному и
сознательному усвоению изученного на уроке материала, содействовать развитию
речи обучающихся, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,
повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать интерес к предмету.