Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Методические особенности развития общий выносливости у школьников 5-6 классов в рамках занятий по физической культуре на примере ГБПОУ КФКС СПАРТА МОСКОМСПОРТА
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА
ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 5
1.1.Сущность выносливости. 5
1.2. Особенности развития общей выносливости. 12
ГЛАВА 2.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА
ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5-6 КЛАССАХ В ГБПОУ КФКС СПАРТА МОСКОМСПОРТА.. 30
2.1. Методы развития выносливости на занятиях по физической
культуре. 30
2.2. Конспект занятия по физической культуре на развитие
общей выносливости 41
2.3.Методические рекомендации по развитию общей выносливости
на занятиях по физической культуре. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 64
Введение:
Актуальность
темы исследования. На сегодняшний день в теории спорта и
локальных видов спортивной деятельности существуют явные противоречия в
понимании понятия и, как следствие, в идентификации самого термина
«выносливость». Тем не менее, наиболее распространено мнение о том, выносливость
можно рассматривать как способность человека вступать в противостояние с
надвигающими сопротивлением (утомлением).
Проблема развития
общей выносливости является в физическом воспитании обучающихся, по сути,
основной. Она имеет значение также и в отдельных направлениях спорта, например,
среди которых бег.
Развитие общей
выносливости как данность в должно быть ориентировано в направлении массового укрепления
здоровья обучающихся, что приобретает свою значимость исходя из зачастую
слабого иммунитета школьников.
Бег – это очень
хороший, качественный и доступный для всех возрастов компонент физического становления,
поскольку он позволяет значительно улучшать здоровье, приводит к гармоничному
развитию личности, физическому совершенствованию. Самое главное – бег помогает
развивать выносливость, что связано с его предельной составляющей, когда сил на
продолжение бега уже попросту не хватает.
Объект
данного исследования: общая выносливость.
Предмет
исследования: методические особенности общей
выносливости обучающихся.
Цель
исследования заключается в предложении методически
обоснованных рекомендаций по развитию общей выносливости у обучающихся 5-6
классов.
Исходя из
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить сущность выносливости;
— определить особенности
развития общей выносливости;
— представить методы
развития выносливости на занятиях по физической культуре;
— предложит конспект
занятия по физической культуре н развитие общей
Выносливости;
— д методические
рекомендации по развитию обей выносливости на
занятиях по
физической культуре.
Гипотеза
исследования состоит в том, что бег способствует
повышению показателей общей выносливости.
Теоретическая
значимость данной работы заключается в том, что был
систематизирован многочисленный материал на тему развития общей выносливости и
адаптирован под школьников 6-7 классов.
Практическая
значимость исследования заключается в том, что работа была
проведена на базе департамента спорта Москвы, а результаты были получены
положительные.
Методы
исследования:
— Метод теоретико-методологического обобщения.
— Педагогическое тестирование.
— Педагогический эксперимент.
— Математико-статистическая обработка.
Структура
работы составляет введение, две главы, заключение, список
литературы и источников. Всего страниц: 68, рисунков: 19, таблиц: 8. Список
литературы и источников включает 46 наименований.
Заключение:
В ходе
теоретического анализа по выбранной теме исследования было выявлено, что
выносливость представляет собой субъективные характеристики личности человека,
которые в своей совокупности определяют способность этого человека через
преодоление себя не останавливаться на достигнутом и продолжать какую-то
деятельность. Преодоление, в свою очередь, осуществляется через утомление.
Поэтому выносливость позволяет справляться с утомлением после спортивных
тренировок.
Если речь заходит
о преодолении, получается, что в определенный момент от деятельности приходит
утомление. И выносливость – это способность бороться с утомлением.
Развитие общей
выносливости у детей 5-6 класса – это, прежде всего, учет физиологических
особенностей. Средствами развития общей выносливости у детей 5-6
класса являются такие упражнения, которые вызывают максимальную
производительность сердечнососудистой и дыхательной систем. Выявлено, что в
случае обеспечение мышечной работы достигается посредством аэробного источника.
Мы сделали
предположение о том, что подготовка обучающихся 5-6 классов, которые
преимущественно предпочитают занятия легкой атлетикой, это не самая легкая
задача. Здесь необходим системный подход, учитывающий много различных
обстоятельств и факторов.
В частности, на
основании проведенного анализа было выявлено, что работа с детьми 5-6 классов
представляет собой весьма хорошую совокупность методической базы, а также
организационных условий тренировочного процесса с целью совершенствования
спортивных навыков.
Большое количество
различных методов развития общей выносливости предоставляет хорошую возможность
формировать разные по наполненности тренировочные методики, что систематически
позволит совершенствовать процесс тренировок вообще.
Известность
перечисленных методов является очевидной.
Проведенный анализ
научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента дает
возможность заключить о следующем:
1. Развитие общей выносливости – это очень
значимая проблематика для обучающихся 5-6 классов, она хорошо освещена в
научной литературе и подробно исследована.
2. Сформулированы
специальные комплексы физических упражнений, ориентированные на развитие общей
выносливости обучающихся 12-13 лет.
3. Результаты проведенного
педагогического эксперимента позволяют говорить об эффективности включенного в
программу исследования комплекса упражнений, которые помогают повышать общей
выносливости у обучающихся.
Таким образом,
задачи работы решены. Цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1.1.Сущность выносливости Выносливость
принято понимать как способность к тому, чтобы на пределе сил продолжать ту или
иную деятельность, преодолевая себя, действуя через силы [10, с. 64].
Также выносливость
можно трактовать в качестве некоторой способности, которая характеризует общее
физическое свойство, предоставляющее возможность системно выполнять рутинную
деятельность без потери качества выполнения. Данный процесс неизбежно завязан
на биохимических, морфологических, биомеханических, физиологических,
педагогических и психологических критериях [27, с. 6].
По мнению Л.П.
Матвеева [25] выносливость можно трактовать как
определенно взятые характеристики личности человека, которые в своей
совокупности определяют способность этого человека через преодоление себя не
останавливаться на достигнутом и продолжать какую-то деятельность.
Если речь заходит
о преодолении, получается, что в определенный момент от деятельности приходит
утомление. И выносливость – это способность бороться с утомлением.
Если же
рассматривать феномен выносливости как двигательную характеристику, определенно
точно можно сказать, что выносливость направлена на продолжение активного
действия в нормальном режиме.
Еще В.И. Лях
писал, что выносливость является способностью к тому, чтобы работа не
останавливалась и продолжалась на одном уровне на протяжении предельно
возможного периода. То есть, не должны меняться такие параметры как
интенсивность деятельности или ее точность. Выносливость, таким образом,
представляется как способность к противостоянию в процессе естественно
приходящего физического утомления [24].
С точки зрения
С.И. Хаустова, под выносливостью следует понимать способности к выполнению той
или иной деятельности на протяжении длительного периода в едином диапазоне
интенсивности [39, с. 45]. Здесь можно добавить, что о
выносливости речь может идти тогда, когда есть чувство усталости, однако
обстоятельства не позволяют ей поддаваться.
Рассмотрев позиции
различных теоретиков по определению содержания термина «выносливость», выявлена
общая тенденция, в соответствии с которой можно сказать, что выносливость – это
всегда о сопротивлении усталости, утомлению, и о не снижении уже взятого ритма.
Далее рассмотрим
суть утомления, что важно для понимания механизма выносливости. Функционально
утомление представляется как определенное состояние организма, которое
свойственно выполнению той или иной напряженной работы на группы мышц и
приводит к ощущению усталости [44, с. 14].
Ю.В. Иванова
обращала внимание на то, что выносливость имеет уровневые характеристики и
соотносима с непосредственно временем, на протяжении которого для человека
доступно выполнение деятельности (до предела) [16, с. 299].
Можно утверждать,
что утомление является следствием целенаправленной систематической
деятельности. Оно характеризуется естественным ослаблением мышечного тонуса. В
процессе утомления прилагаемые усилия к деятельности теряют свою интенсивность,
мышцы становятся слабее, координация движений также снижается. По сути,
получается так, что работа и задачи остаются, однако энергия пропорционально
уменьшается [28, с. 198]. То есть, наступает
усталость.
Усталость представляет
собой индивидуально соотносимое переживание наступающего утомления. Причем.
Усталость, как правило, приходит к человеку в двух возможных случаях: когда
организм утомляется физически, или же когда он испытывает на себе бремя
монотонного труда.