Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Маркетинговый анализ деятельности предприятий индустрии гостеприимства на примере ООО Сокрома Гостиница Sokroma спб
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА 5
1.1. Понятийный аппарат, этапы и направления маркетингового анализа 5
1.2. Основные концепции маркетингового анализа 14
1.3. Основные методы маркетингового анализа 22
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ООО SOKROMA «WOW» 30
2.1. Общая характеристика Sokroma «WOW» 30
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Sokroma «WOW» 38
2.3. Маркетинговый анализ Sokroma «WOW» 46
3. РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО Sokroma «WOW» НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА 55
3.1. Мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы ООО Sokroma «WOW» 55
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
Введение:
В данной работе речь пойдет маркетинговом анализе гостиницы ООО «Sokroma».
Актуальность работы заключена роли маркетингового анализа в развитии гостиницы, когда в постпандемийное время большинство организаций вынуждены подстраиваться под новые условия, а, вместе с тем, бизнес-процессы в настоящее время недостаточно оптимизированы, а рынок нестабилен, что поднимает вопрос о необходимости разработки новых подходов к работе.
Основной целью работы является проведение маркетингового анализе и проведения на его основе эффективной маркетинговой стратегии являются маркетинговые исследования. В теоретической части рассматривается вопрос использования инструментов маркетинга в сфере предоставления гостиничных услуг. Практическая часть представляет и характеризует ООО «Sokroma». Он включает в себя анализ текущего положения отеля на рынке, анализ удовлетворенности клиентов и последующий анализ результатов опроса. Результаты обобщаются в рамках анализа, на котором основывается установленная маркетинговая стратегия.
Основой для обработки предложения является профессиональная литература, собственный практический опыт и информация, предоставленная руководством ООО «Sokroma».
Цель исследования – выявить недостатки в концепции гостиничного предприятия и предложить меры совершенствования действующей концепции отеля для привлечения целевой аудитории, повышения конкурентоспособности.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие маркетингового анализа
2. Определить составные элементы данного анализа
3. Представить краткую характеристику объекта исследования.
4. Проанализировать на основе маркетингового анализа предприятие.
5. Предложить совершенствование концепции гостиничного предприятия ООО «Sokroma»
Объект исследования ООО «Sokroma».
Предмет исследования – маркетинговый анализ гостиничного предприятия.
Основу исследования составили научная литература и материалы периодической печати, официальные сайты и интернет-ресурсы.
Гипотеза исследования: комплексный анализ развития гостиничного предприятия будет способствовать его социально-экономическому развитию. Мы добьемся этого за счет инвестиций в четыре области. Первое направление – это расширение велнес-услуг в отеле, в рамках расширения существующего велнес-центра. Второе направление – это реконструкция гостиничных номеров с целью повышения общего уровня проживания. Еще одно направление — инвестиции в поддержание и мотивацию не только ключевых сотрудников компании. В последней строке — совершенствование технологий с основным упором на онлайн-бронирование.
Структура работы включает в себя введение, основную часть, разделенную на главы и параграфы, заключение, список использованных источников и приложения.
Заключение:
Целью данной дипломной работы было предложить решение по развитию гостиницы «Sokroma «WOW», чтобы она могла войти в пятерку лучших отелей среднего размера.
Рост гостиничной индустрии тесно связан с повышением уровня жизни населения и увеличением количества свободного времени. Даже в результате очень сильной конкурентной среды в сфере услуг размещения, где отдельной гостинице очень сложно завоевать свои позиции на рынке, туризм динамично развивается. Мы все больше следим за тенденцией роста цен в отелях и увеличения спроса на более роскошные услуги, а, следовательно, и за более высокими денежными расходами клиентов.
Растущий интерес к приключенческому туризму, использование смартфонов для покупки услуг, поиска и планирования поездок или обмена опытом — это другие тенденции, которые набирают силу в индустрии туризма. Требования путешественников к проведению своего свободного времени растут, и по этой причине необходимо модернизировать предложения и улучшать услуги, чтобы они привлекали и приносили клиентам новые впечатления. Спрос становится все более индивидуализированным, поэтому необходимо создать индивидуальную услугу или продукт для клиента, удовлетворяющий его потребности.
В аналитической части был проведен анализ рыночной ситуации на данном участке Петербурга, конкуренцию и положение компании. В частности, был сделан вывод, что очень важно инвестировать в сочетание велнес-услуг и комфорта проживания. Анализ внешней среды также подтвердил, что развитие услуг поддерживается текущей политикой города, в отличие от увеличения вместимости. В то же время критически низкая безработица, которая продолжает снижаться, сильно повышает потребность работать с мотивацией и удовлетворением сотрудников. И последнее, но не менее важное: этот анализ показал растущую мощь Интернета как мощного канала связи и продаж как для отелей, так и для клиентов. SWOT-анализ показал, что у отеля есть все предпосылки для исправления своих недостатков и предотвращения угроз. Инвестиции в расширение и улучшение услуг необходимы, но в то же время большое внимание должно быть уделено правильному расчету размера инвестиций и их возврата, учитывая, что одной из растущих угроз являются постоянно растущие затраты.
В ходе исследования были сделаны 3 очень важных вывода. И тот факт, что только определенная часть клиентуры готова доплачивать за расширение услуг или за повышение уровня проживания. Этот факт привел к переоценке объема реновации гостиничных номеров.
Последний вывод не подтвердил мою гипотезу о необходимости инвестировать в онлайн-бронирование, учитывая, что нынешние клиенты гостиницы «Sokroma «WOW» предпочитают бронировать по электронной почте с возможностью уточнения всех деталей.
Анализ внешней среды также подтвердил, что развитие услуг поддерживается текущей политикой города, в отличие от увеличения вместимости. В то же время критически низкая безработица, которая продолжает снижаться, сильно повышает потребность работать с мотивацией и удовлетворением сотрудников.
И последнее, но не менее важное: этот анализ показал растущую мощь Интернета как мощного канала связи и продаж как для отелей, так и для клиентов. SWOT-анализ показал, что у отеля есть все предпосылки для исправления своих недостатков и предотвращения угроз. Инвестиции в расширение и улучшение услуг необходимы, но в то же время большое внимание должно быть уделено правильному расчету размера инвестиций и их возврата, учитывая, что одной из растущих угроз являются постоянно растущие затраты.
Результаты нашего исследования позволили говорить о том, что несмотря на то, что гостиница сегодня сохраняет востребованность у аудитории, большая часть ее составляет людей, которые привыкли пользоваться услугами данного отеля. Мы решили, что расширение услуг способно привлечь дополнительных пользователей услуг и раскроет потенциал гостиницы.
В ходе исследования были сделаны 3 очень важных вывода. И тот факт, что только определенная часть клиентуры готова доплачивать за расширение услуг или за повышение уровня проживания. Этот факт привел к переоценке объема реновации гостиничных номеров всего до 20.
При бизнес-планировании была сделана ставка на расширение комплекса услуг и реновацию гостиничных номеров. Это способствует росту привлекательности гостиницы.
Последний вывод не подтвердил гипотезу о необходимости инвестировать в онлайн-бронирование, учитывая, что нынешние клиенты гостиницы «Sokroma» предпочитают бронировать по электронной почте с возможностью уточнения всех деталей.
В качестве рекомендаций следует выделить ряд направлений работы, которые будут способствовать продвижению гостиницы:
1. Работа над обучением персонала, расширение их знаний, в частности, работа с иностранным языком, повышение качества обслуживания посредством работы с персоналом.
2. Работа с помещением – проведение ремонта, обновление мебели, расширение и обновление комнаты отдыха,
3. Проведение мероприятий, которые способствуют привлечению клиентов – программ лояльности, рекламных акций, привлечения дополнительной аудитории.
Фрагмент текста работы:
1.1. Понятийный аппарат, этапы и направления маркетингового анализа
В профессиональной литературе утверждается, что под термином маркетинг люди часто представляют себе только продажи и рекламу, что не совсем правильно, но соответствует современному образу жизни, когда люди буквально завалены телерекламой, листовками, объявлениями или интернет-презентациями и кампаниями. Сегодня определение маркетинга
1. Американская ассоциация маркетинга (AMA, American Marketing Association). Маркетинг — это набор институтов и процессов для создания, позиционирования, отображения выгод и продажи продукта, представляющего ценность для потребителей, клиентов, партнеров и всей общественности в целом [4].
2. Филип Котлер (Philip Kotler) — профессор международного маркетинга. Маркетинг является наукой и искусством изучения, создания и продажи определенной ценности с целью удовлетворения потребителей и получения прибыли [7]. Маркетолог определяет неудовлетворенные потребности потенциальных клиентов, анализирует ценность предлагаемых им офферов для определенных сегментов целевой аудитории, изучает масштаб целевого рынка и прогнозирует ROI рекламной кампании.
3. Джей Баер (Jay Baer) — президент Convince & Convert. Маркетинг является действием/посланием, подталкивающим к выполнению целевого действия или распространению послания [8].
4. Джули Барилей (July Bariley) — вице-президент Fairway Market. Традиционно маркетинг представлял комплекс инструментов и практик, с помощью которых бизнес устанавливает контакт с потенциальными покупателями и вовлекает их в рекламную кампанию, чтобы отобразить ценность своего продукта и продать его [9].