Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Логистические услуги и их роль в деятельности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Понятие и сущность логистики 5
1.2. Организация и основные элементы логистики 13
1.3. Организация логистического управления 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИКИ КОМПАНИИ ООО «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ», Г. САМАРА 24
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Деловые линии» 24
2.2. Анализ функционирования логистической системы предприятия 35
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 46
ООО «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» 46
3.1 Предложения по повышению эффективности функционирования логистической системы 46
3.2 Оценка экономической эффективности предложений 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Приложение 1 61
Введение:
Актуальность исследования. В последние годы можно заметить сильные изменения, происходящие в экономическом мире: рынок перешел под контроль потребителей, сформировались новые средства производства, используются новые технологии. Также в последние годы на рынке наблюдается повышение роли информационных технологий, которые в настоящее время стали основным инструментом донесения информации до потребителей и покупателей, и изменилось ценностное отношение к услугам и товарам, предлагаемым потребителям. Выявленная тенденция делает необходимым решение проблемы повышения эффективности логистических систем в современных компаниях, что позволит повысить конкурентоспособность и эффективность организации.
Внедрение современных прогрессивных логистических систем для управления бизнес-процессами предприятия сегодня становится важным условием получения значительных конкурентных преимуществ на рынке услуг.
Несмотря на отмеченные возможности, в современных экономических условиях многие фирмы продолжают руководствоваться в своей деятельности устаревшими управленческими идеями и принципами. В результате это требует переосмысления способов организации и построения бизнес-процессов компании и использования нового подхода, который позволит реализовать преимущества новых программ и технологий.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что вопросы построения и совершенствования логистических систем в современных компаниях входят в число наиболее приоритетных задач российской экономической практики и науки. Вот почему тема исследования актуальна.
Степень изученности темы исследования. Исследованием логистических систем предприятия занимались такие ученые, как: О.А Александров, Б.А Аникин, И.В. Бирюкова, М. Н.Григорьев, В. Д. Герами, В.Ю.Конотопский, Г.Г. Левкин, В.И. Маргунова, С.Ю. Нестеров и другие исследователи.
Объект исследования — ООО «Деловые линии» г. Самара.
Предмет исследования — логистические системы предприятия.
Цель исследования — разработать меры повышения эффективности функционирования логистической системы предприятия для достижения лучших экономических результатов.
Для достижения поставленной, цели требуется решить следующие исследовательские задачи:
— изучить понятие и сущность логистики ;
— изучить организацию и основные элементы логистики;
-дать краткую характеристику компании ООО «Деловые линии»;
— проанализировать функционирования логистической системы предприятия;
— разработать предложения по повышению эффективности функционирования логистической системы;
-дать оценку экономической эффективности предложений.
Практическая значимость исследования: предлагаемые мероприятия могут быть использованы для повышения эффективности функционирования логистической системы ООО «Деловые линии».
Методы исследования. В работе были использованы следующие общенаучные методы исследования для решения поставленных задач: сравнение изучаемых показателей, системность и комплексность, синтез и анализ.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
В рамках выпускной квалификационной работы были изучены теоретические аспекты исследования логистических процессов на предприятии. По результатам изученного материала можно сделать следующие выводы:
Логистика – это инструмент комплексного управления материальными и сопутствующими информационными, финансовыми потоками, а также сопутствующими услугами, способствующий достижению целей организации бизнеса при оптимальных затратах ресурсов.
Предметом исследований в области логистики является оптимизация ресурсов в определенной экономической системе при управлении основными и сопутствующими потоками.
Поток — это совокупность объектов, воспринимаемых как единое целое, существующих как процесс в течение определенного интервала времени и измеряемых в абсолютных единицах за определенный период. Основными параметрами, характеризующими поток, являются: его начальная и конечная точки, траектория движения, длина пути, скорость и время движения, промежуточные точки, интенсивность.
В логистической системе организации основным направлением можно считать:
— формирование рациональных производственных моделей в компании, а также моделей обслуживания;
— продажа продукции;
— оптимизация расходов в организации.
Использование логистической системы обеспечивает управление всеми операциями как единым видом деятельности.
Современная рациональная организация и управление материальными потоками предполагают обязательное использование основных принципов логистики: однонаправленность, гибкость, синхронизация, оптимизация, интеграция технологических потоков. Организация и оперативное управление материальными потоками играют ведущую роль в оперативном управлении предприятием, своевременной доставке продукции и особенно в обеспечении повышения эффективности производства, поскольку в их рамках решаются все вопросы, связанные с использованием производственных ресурсов во времени и пространстве
Во второй главе выпускной квалификационной работы бал проведен общий анализ деятельности компании ООО «Деловые линии» и анализ логистических процессов на предприятии.
По результатам анализа можно сделать следующие выводы:
ООО «Деловые Линии» является одной из крупнейших транспортно-логистических компаний России. С 2001 года мы оказываем услуги по перевозке грузов организациям и частным лицам.
Сегодня «Деловые Линии» – это:
— Свыше 240 подразделений в более чем 180 городах по всей России,
— 4 000 автомобилей,
— 20 000 сотрудников.
— Грузоперевозки по России
ООО «Деловые Линии» предоставляют услуги по доставке сборного груза автомобильным и воздушным транспортом, перевозке грузов еврофурами и малотоннажными автомобилями, контейнерным перевозкам, а также услуги по номенклатурному ответственному хранению. При необходимости клиентам предлагается мультимодальная транспортировка грузов.
Благодаря обширной сети подразделений и собственному современному автопарку «Деловые Линии» обеспечивают оперативную и надежную перевозку грузов по всей России, а также в Армению, Беларусь, Казахстан и Киргизию.
Компания имеет линейно-функциональную организационную структуру.
Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 10 декабря 2002 г. является генеральный директор Мадани Фарид (ИНН: 781417568327).
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Деловые линии» показал:
Уставный капитал ООО «Деловые линии» составляет 10 млн руб. Это значительно больше минимального уставного капитала, установленного законодательством для ООО (10 тыс. руб.).
В 2021 году организация получила выручку в сумме 40,6 млрд руб., что на 7,5 млрд руб., или на 22,5%, больше, чем годом ранее.
По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 8,6 млрд руб. Это на 883 млн руб. (на 11,4%) больше, чем годом ранее.
Чистые активы ООО «Деловые линии» по состоянию на 31.12.2021 составили 2,4 млрд руб.
Результатом работы ООО «Деловые линии» за 2021 год стала прибыль в размере 876 млн руб. Это на 163,1% больше, чем в 2020 г. Основываясь на анализе особенностей организации логистической деятельности транспортного предприятия ООО «Деловые линии» можно выделить следующие проблемы:
Дефицит товара или его избыток
Отсутствие маркировки на продукции
Проблема загруженности складов
В качестве рекомендаций совершенствования логистических процессов ООО «Деловые линии» были предложены следующие меры:
— проводить систематический и своевременный мониторинг и анализ спроса на рынке.
— приобрести современную технику для маркировки каждого товара, чтобы вовремя проводить идентификацию товара.
— более часто проводить оценку загруженности склада и товарооборота.
В результате внедрения предложенных мероприятий компания сможет получить чистую прибыль в размере 6 079 351 тысяч рублей.
Таким образом, срок окупаемости предложенного мероприятия для ООО «Деловые линии» составит меньше месяца
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и сущность логистики
В историческом контексте логистика долгое время развивалась как военная дисциплина. Так, еще в IX веке термин «логистика» использовался для определения «четкой и хорошо налаженной работы тыла по обеспечению войск всем необходимым», т.е. логистика понималась как работа, составляющая успех военных операций. Только в 60-70-е годы термин «логистика» начал широко использоваться в экономической дисциплине, что, в первую очередь, связано с развитием информационно-коммуникационных технологий [1, с. 10].
В настоящее время в научной литературе существует множество определений этого термина. Одним из наиболее распространенных определений является определение С. Зинченко. Ученый отметил, что логистика — это управленческий процесс в области управления, хранения сырья и продукции в организации во время их оборота. Прежде всего, стоит подчеркнуть, что такой процесс происходит с момента выплаты финансовых ресурсов поставщикам до получения денег от потребителей.
В экономике, как уже отмечалось, логистика начала активно использоваться в 60-70-е годы ХХ века. Однако формированию схем поставок товаров уделялось должное внимание вплоть до середины ХХ века. Прежде всего, это связано с тем, что этот период исторически характеризуется промышленным развитием. Однако к середине ХХ века у хозяйствующих субъектов возникла острая необходимость в поиске основных методов формирования конкурентных преимуществ у компаний. Финансовые затраты компаний в системе дистрибуции на данном этапе оказали положительное влияние на позиции поставщика на рынке. Это влияние было даже больше, чем влияние инвестиций в производство. Таким образом, отслеживая все этапы движения ресурсов, удалось выявить основные потери, которые допускались при управлении потоками МПЗ.
Поскольку логистика объединяет такие сферы экономической деятельности, как логистика поставок, производства, продаж, транспорта и т.д., мы будем рассматривать логистику как науку планирования, контроля и управления транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, выполняемыми в процессе доставки сырья и материалов на производственное предприятие, внутрипроизводственной обработки сырья, материалов и полуфабрикатов и доставки готовой продукции потребителю в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранение и обработка соответствующей информации[6, с. 13].
Эволюция термина «логистика» тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в промышленно развитых странах, а сам термин прижился и стал широко использоваться в бизнесе только с конца 1970-х годов. С развитием рыночных отношений изменилось и содержание этого понятия.
С точки зрения бизнеса, по мнению В.И. Сергеева, логистика — это инструмент комплексного управления материальными и сопутствующими информационными, финансовыми потоками, а также сопутствующими услугами, способствующий достижению целей организации бизнеса при оптимальных затратах ресурсов. Однако современная интерпретация логистики применительно к бизнесу неоднозначна и зависит от страны, научной школы и конкретного исследователя. Диапазон мнений широк — от утилитарного взгляда на логистику как на набор некоторых функций, связанных с управлением материальными потоками (транспортировка, складирование, обработка грузов, упаковка, таможенные процедуры, управление запасами и т.д.) до научной (философской) концепции как средства оптимизации любого экономического процесса в локальном или глобальном масштабе.
Таким образом, логистика – управленческая деятельность по осуществлению операций закупки, снабжения, транспортировки и хранения товарно-материальных ценностей, включая материалы, готовую продукцию, сырье, инвентарь, технику и т.п. [1, с. 8].
Согласно данному определению, логистика направлена на оптимизацию расходов, связанных с поставками товарно-материальных ценностей (ТМЦ), рационализацию процессов производства, снабжения и хранения ТМЦ, необходимых для деятельности предприятия. Данные процессы могут осуществляться в рамках конкретного предприятия или группы предприятий, при этом в зависимости от специфики деятельности и перемещаемых ТМЦ могут применяться разные подходы к логистической деятельности.
Понятие логистики также включает в себя управление информацией и информационными потоками, непосредственно связанными с логистическими процессами, а также ряд управленческих действий в рамках общих финансовых потоков предприятия.
От понятия логистики нужно отличать логистическую систему, которая представляет собой комплекс действий разных участников процессов снабжения, транспортировки и хранения ТМЦ, такие действия организуются таким образом, чтобы достигалась цель и выполнялись задачи логистики.
Логистика, как особая экономическая деятельность, представляет собой сферу управления всеми видами потоков, которые имеют место в практике хозяйствующих субъектов[6, с. 13].
Управление объектами, которые относятся к сфере логистики, основывается на разработке конкретных решений и их последующей реализации.
В соответствии с этим, сущность логистики проявляется в научной и хозяйственной деятельности.