Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Лирические песни в исполнении А.Ф.Ивенской
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ АЛЕКСАНДРЫ ФЁДОРОВНЫ
ИВЕНСКОЙ И ИСПОЛНЯЕМЫХ ЕЮ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.. 6
1.1 История заселения Костромской
области, биография А. Ф. Ивенской и манера её пения. 6
1.2 Жанр лирических песен и его
разновидности. 26
2. ТИПОЛОГИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН В
ИСПОЛНЕНИИ АЛЕКСАНДРЫ ФЁДОРОВНЫ ИВЕНСКОЙ.. 40
2.1 Диалектный и
поэтический анализ лирических произведений из репертуара Александры Фёдоровны
Ивенской на основе расшифровки текста. 40
2.2 Характеристика регионального стиля и
музыкально-стилистический анализ лирических произведений из репертуара
Александры Фёдоровны Ивенской. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 59
Введение:
Направление работы: Данная
работа направлена на изучение лирических песен в исполнении Александры
Фёдоровны Ивенской, представляющих интерес для исследований в направлении
«Этномузыкология».
Актуальность темы проистекает
из современного общественного положения в Российской Федерации, гражданам
которой следует бережно хранить память о мастерах народного пения,
представляющих собой ценнейшее наследие отечественной культуры.
Это
препятствует организации этномузыкологических экспедиций студентов московского
государственного института культуры и других профильных вузов страны по местам,
где всё ещё живут редкие по степени одарённости исполнители русских народных
песен.
В
виду резко ускоряющегося забвения в мировом масштабе народной музыкальной
культуры, а также многочисленных попыток недобросовестных людей подменить её
нейтральными по этнической окрашенности и предельно бедной по художественному
содержанию музыкой, приобретает особое звучание изучение лирических песен в
исполнении Александры Фёдоровны Ивенской.
Авторы
данного исследования уверены в том, что правильное понимание основ
исполнительского мастерства замечательной отечественной хранительницы народной
музыкальной культуры Александры Фёдоровны Ивенской будет однозначно
способствовать своевременному преодолению давно возникшего гуманитарного
кризиса.
Нам
представляется, что изучение лирических песен в исполнении Александры Фёдоровны
Ивенской в дальнейшем позволит сформировать адекватную систему средств
противодействия ситуации, в которой происходит непоправимое – народ забывает о
родной культуре, теряя свою историческую память.
Степень разработанности темы: данная тема
явилась объектом внимания значительно количества научных организаций и
учреждений. Однако стремительное развитие общественной ситуации и включённых в
неё форс-мажорных обстоятельств постоянно побуждает искать новые действенные
решения там, где традиционные взгляды и алгоритмы теряют присущую им
эффективность.
Проблема в основе работы: дальнейшее,
всё более углублённое изучение лирических песен в исполнении Александры
Фёдоровны Ивенской.
Цель работы: изучение
лирических песен в исполнении Александры Фёдоровны Ивенской.
Задачи
работы:
• Изучить особенности индивидуального творческого метода
Александры Фёдоровны Ивенской.
• Исследовать типологические особенности и контактные связи
лирических песен в исполнении Александры Фёдоровны Ивенской.
• Обозначить
стилистические особенности лирических песен в исполнении Александры Фёдоровны
Ивенской
• Исследовать
жанровые особенности лирических песен в исполнении Александры Фёдоровны
Ивенской.
Объект
работы: лирические песни в исполнении Александры Фёдоровны
Ивенской.
Предмет работы:
исследование лирических песен в исполнении Александры Фёдоровны Ивенской.
Методологическая основа работы: в основу
данного исследования положены работы и др.
Методы: анализ
научной литературы, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение,
библиографический метод.
Структурно
работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной
литературы.
В
первой главе рассматривается история жизни Александры Фёдоровны Ивенской и
исполняемых ею лирических песен. Первый параграф включает в себя рассмотрение
истории заселения Костромской области, биографии А. Ф. Ивенской и манеры её
пения. Второй параграф посвящается рассмотрению жанра лирических песен и
традиционно присутствующих в нем разновидностей.
Вторая
глава посвящена особенностям. Первый параграф изучает особенности. Второй
параграф включает в себя рассмотрение.
В
третьей главе рассматриваются. В заключении подведены итоги исследования.
Заключение:
В
ходе данного исследования была достигнута его цель: состоялось изучение
лирических песен в исполнении Александры Фёдоровны Ивенской.
Для
достижения вышеуказанной цели были поставлены и успешно решены следующие задачи
работы:
1. Изучены
особенности индивидуального творческого метода Александры Фёдоровны Ивенской.
2.
Исследованы типологические особенности и контактные связи
лирических песен в исполнении Александры Фёдоровны Ивенской.
3.
Обозначены стилистические особенности лирических песен в
исполнении Александры Фёдоровны Ивенской.
4.
Исследованы жанровые особенности лирических песен в
исполнении Александры Фёдоровны Ивенской.
Объектом проделанной работы стали лирические песни в
исполнении Александры Фёдоровны Ивенской.
В
свою очередь, предмет работы был обозначен как исследование лирических песен в
исполнении Александры Фёдоровны Ивенской..
Методологической
основой проведённой работы стали научные труды таких выдающихся учёных, как и
др.
В ходе исследования были применены следующие методы: анализ
научной литературы, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение,
библиографический метод.
В
первой главе рассмотрена история жизни Александры Фёдоровны Ивенской и
исполняемых ею лирических песен. Первый параграф включает в себя рассмотрение
истории заселения Костромской области, биографии А. Ф. Ивенской и манеры её
пения. Второй параграф посвящён рассмотрению жанра лирических песен и
традиционно присутствующих в нем разновидностей.
Вторая
глава посвящена особенностям. В первом параграфе изучены особенности. Второй
параграф включает в себя рассмотрение.
Таким
образом, проведённое в данной работе исследование позволяет сделать следующие
выводы:
1. Пути заселения Костромской области в силу своего разнообразия привели
к тесному взаимодействию различных племен, включавшему также и взаимное
обогащение их культур, что впоследствии привело к появлению неповторимой
культуры Костромской земли, выразившейся, в частности, и в появлении
многочисленных лирических песен. Их начали исполнять наиболее одарённые, яркие
и запоминающиеся исполнители, к числу которых целесообразно отнести и
Александру Фёдоровну Ивенскую.
2. Александра Фёдоровна Ивенская является образцом беззаветного служения
русской народной песенной традиции, самозабвенно одаряющим своих земляков и
гостей Костромской области богатыми плодами регионального песенного творчества.
Исполнительская манера Александры Фёдоровны Ивенской отличается органичным
сочетанием проникновенного преподнесения слушателю и зрителю всей глубины
лирической песни, а также показа глубинной сути души русского народа,
способного терпеливо и самоотверженного пройти через все испытания жизни.
3. Диалектная основа исполнения Александрой
Фёдоровной Ивенской лирических песен принадлежит к костромским говорам,
сочетающим в себе черты северорусского наречия и ростовско-суздальского
диалекта. Среди его наиболее часто встречающихся особенностей следует назвать
применение фрикативного «г», умеренное аканье и яканье, замену безударных гласных «о», «ы», «е» на «а»,
смягчение окончания глаголов 3-го лица, а также
использование «ц» вместо «тс» в окончаниях глаголов.
4. Лирические
песни являются ключевым жанром среднерусской традиции, получившей достаточно
широкое распространение в Островском районе Костромской области. Наряду с этим,
региональная традиция Костромской области имеет также и отдельные черты
северорусской традиции. В одноголосном исполнении Александрой
Фёдоровной Ивенской лирических песен также прослеживается преимущественное
следование среднерусской традиции.
Фрагмент текста работы:
1. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ АЛЕКСАНДРЫ ФЁДОРОВНЫ ИВЕНСКОЙ
И ИСПОЛНЯЕМЫХ ЕЮ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН
1.1
История заселения Костромской области, биография А. Ф. Ивенской и манера её
пения Наибольшая
часть Костромской области, ярким культурным наследием которой является
исполнительское наследие Александры Фёдоровны Ивенской, ещё на протяжении
первого — начале второго тысячелетия заселялась русскоязычным населением. Рисунок 1 –
город Кострома на Волге
В
этот период территория, занимаемая русичами, которая в дальнейшем будет входить
в состав будущей Костромской области, простиралась
от бассейна реки Костромы, давшей название областному центру данного региона,
до бассейна реки Унжи.
У
русичей, населявших данную территорию, были свои многочисленные характерные
отличия от населения тех территорий, которые так или иначе были связаны с
летописным племенем меря, так одновременно и других близких по культуре племён
[16].
Среди
наиболее изученных центров расселения русскоязычного раннесредневекового
населения нынешней Костромской области выделяются два. Первый из них
располагается близ реки Унжи, и представляет собой так называемое «Поповское
городище», а также органичную совокупность связанных с ним историко-культурных
памятников.
Наряду
с этим, памятники истории и древней культуры, обнаруженные исследователями в
районе Галичского озера и реки Вексы, свидетельствуют о наличие второго особо
выделяемого центра древнего заселения Костромской области.
Памятники,
послужившие основанием для таких выводов, обычно включаются в так называемую
галичскую группу теперь уже действительно «костромской мери», что позволяет
пойти шире умозаключений исследователя Леонтьева.