Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Личностно-ориентированный учебно-тренировочный процесс обучения детей технике спортивных движений. Методы и приемы достижения спортивных результатов в процессе работы с детьми.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты личностно-ориентированного учебно-тренировочного процесса
обучения детей технике спортивных движений, методов и приемов достижения
спортивных результатов. 5
1.1.
Личностно-ориентированный учебно-тренировочный процесс. 5
1.2. Методы и
приемы достижения спортивных результатов в дзюдо в процессе работы с детьми. 10
Глава 2.
Практические аспекты личностно-ориентированного учебно-тренировочного процесса
обучения детей технике спортивных движений, методов и приемов достижения
спортивных результатов. 19
2.1.
Организация, ход и результаты исследования. 19
2.2. Методическая разработка для
достижения результатов в дзюдо. 35
Заключение. 42
Список литературы.. 43
Введение:
Актуальность.
Современные подходы к
процессу обучения детей отличаются взаимосвязанной деятельностью педагога и обучающегося,
ведущей к результату в виде системы знаний, умений, навыков, а также к воспитанию
и развитию личности обучающегося.
В последние десятилетия
в психолого-педагогической науке получили распространение термины "личностно
ориентированная педагогика", "личностно ориентированное обучение".
Целью личностно
ориентированных педагогических систем является не прямое исправление нежелательных
качеств человека и формирование качеств желательных, не модификация его поведения,
а создание условий, при которых человек может освободить внутренний механизм самоизменений,
ведущих к здоровому личностному росту и реализовать тем самым свой природный потенциал,
направленный на самоактуализацию.
Ведущим компонентом
структуры личности занимающихся спортивными движениями, ее свойством является «направленность».
Это система устойчивых мотивов (доминирующих потребностей, интересов, склонностей,
убеждений, идеалов, мировоззрения), определяющая поведение спортсмена в изменяющихся
внешних условиях.
Однако, на
практике тренера в своей работе часто подменяют личностно ориентированный
подход технологией более дифференцированного тренировочного процесса
(подразделяют воспитанников на: одаренных, средних и слабых).
Таким образом,
существует противоречие: с одной стороны, обоснована необходимость и целесообразность
использования в процессе обучения детей личностно ориентированного подхода, с другой
стороны, нет конкретных педагогических проектов создания условий, ведущих к самоопределению
спортсмена при обучении.
Заключение:
Таким образом, личностно-ориентированное
физическое воспитание относится к целенаправленному формированию организма человека
через развитие личностных способностей.
Личностно-ориентированный подход — это способ
реализации дифференцированного спортивного содержания посредством средств,
методов и систем организационных форм, обеспечивающих эффективное достижение
образовательных целей.
Личностно-ориентированное содержание обучения
представляет собой совокупность педагогических приемов дифференцированного
обучения двигательному поведению, развитию физической подготовленности,
формированию знаний и методических умений, а также приемов управления учебным
процессом.
Благодаря игровым методам, мы смогли добиться
достижения высоких результатов среди юных дзюдоистов, совмещая тем самым
личностно-ориентированный подход в данных игровых приемах.
Использование тренированных игровых приемов оказывает большее
положительное влияние на развитие спортивных способностей юных дзюдоистов. В
ходе эксперимента улучшились результаты. Разработанные комплексы более
эффективны для развития спортивных способностей, чем использование стандартных
тренировочных программ.
Рекомендуется
использовать подвижные игры для развития различных качеств, поскольку
соревновательные методы игры позволяют комплексно развивать выносливость,
координацию, быстроту, силу и скоростно-силовые качества. В процессе организации
занятий рекомендуется вводить в тренировочные курсы игровые упражнения и
подвижные игры. Рекомендуется распределять развитие двигательных навыков по
определенным дням двухнедельного цикла.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты личностно-ориентированного
учебно-тренировочного
процесса
обучения
детей
технике
спортивных
движений, методов
и
приемов
достижения
спортивных
результатов
1.1.
Личностно-ориентированный
учебно-тренировочный
процесс
Личностно-ориентированное физическое воспитание относится к целенаправленному
формированию организма человека через развитие личностных способностей.
Личностно-ориентированный подход — это способ реализации дифференцированного
спортивного содержания посредством средств, методов и систем организационных форм,
обеспечивающих эффективное достижение образовательных целей.
Личностно-ориентированное содержание обучения представляет собой
совокупность педагогических приемов дифференцированного обучения двигательному поведению,
развитию физической подготовленности, формированию знаний и методических умений,
а также приемов управления учебным процессом.
Такой подход базируется на основных целях и задачах личностно-ориентированного
физического воспитания, где приоритетным является двигательная активность, то есть
двигательные навыки [11].
Под влиянием многих факторов в жизни человека формируются различные
двигательные движения, процесс их формирования может приобретать различные роли.
Оптимизация этого процесса достигается при разумно построенных условиях обучения.
При этом внутренняя логика обучения и совершенствования процесса
движения действием обычно схематично выражается как последовательный переход от
знаний и представлений о действии к умению его выполнять, а затем — от умения к
умению.
Навыки и умения отличаются друг от друга, главным образом, по степени
их развития, то есть по способу управления человеческим разумом. Умение выполнять
новые двигательные движения основывается на следующих предпосылках: минимум базовых
знаний о двигательной технике; наличие двигательного опыта; достаточная физическая
подготовленность; творческое мышление в процессе становления новой двигательной
системы.
Двигательные навыки характеризуются постоянным совершенствованием
способа выполнения действий осмысленным образом в процессе управления движением.
В этом и заключается суть двигательных навыков. Роль двигательных
навыков в физическом воспитании может быть различной. В некоторых случаях навык
доводится до мастерства, если необходимо достичь совершенного овладения техникой
двигательных движений.
В других случаях моторные навыки развиваются без последующего преобразования
в навыки. В этом случае они считаются вспомогательными.
Так, например, в некоторых случаях материал уроков физического воспитания
должен быть усвоен на уровне навыка [18].
Двигательные навыки имеют большое воспитательное значение, потому
что главное среди них — позитивное творческое мышление. При обучении двигательным
движениям важно четко понимать характер отличительных особенностей двигательных
навыков, чтобы управлять процессом их формирования.
Поэтому двигательные навыки представляют собой оптимальную степень
овладения техникой действия, характеризующуюся автоматизацией (т. е. при минимальном
контроле со стороны разума) двигательного управления, высокой прочностью и надежностью
выполнения.
В навыках сознание фокусируется главным образом на узловых компонентах
действия, восприятии изменяющейся среды и конечном результате действия.
Поэтому
фокус работы при беге в основном направлен на контроль; отталкивание при движении,
темп, изменение маршрута и усилия; бросание сильного конечного усилия при беге,
то есть на