Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему (Крючков В.С.) Тема 50 Совершенствование мотивации стратегии фирмы (на примере ООО «Русский Стиль-Авто М)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 6
ГЛАВА 1. Теоретические основы мотивационной стратегии
фирмы.. 9
1.1. Понятие и сущность мотивации труда. Виды мотивации
труда. 9
1.2. Обзор существующих теорий мотивации труда. 16
1.3. Современные подходы к мотивации труда: отечественный
и зарубежный опыт 20
ГЛАВА 2. Анализ мотивационной стратегии ООО «Русский
Стиль-Авто М». 30
2.1. Характеристика организационно-правовой и
экономической деятельности ООО «Русский Стиль-Авто М». 30
2.2. Анализ кадрового потенциала компании. 34
2.3. Основные элементы мотивационной стратегии ООО
«Русский Стиль-Авто М» 39
ГЛАВА 3. Совершенствование мотивационной стратегии
компании ООО «Русский Стиль-Авто М». 48
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации и
стимулирования трудовой деятельности ООО «Русский Стиль-Авто М». 48
3.2. Оценка экономической эффективности внедрения
предложенных мероприятий 59
Заключение. 62
Список литературы.. 66
Приложения. 71
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что
на современном этапе развития многие отечественные предприятия переживают
непростое время, связанное с ухудшением макроэкономической обстановки. В этих
условиях актуальным становится повышение эффективности использования всех
имеющихся ресурсов, включая и трудовые ресурсы, которые образуют в своей
совокупности персонал предприятия. Система управления человеческими ресурсами
предприятия отличается своей многогранностью и множественностью различных
направлений, одним из которых является система мотивации.
Повышение эффективности мотивации персонала является одним из наиболее
решающих факторов конкурентоспособности в современных компаниях. Ни одно предприятие
не способно эффективно функционировать и развиваться в условиях рыночной
экономики и конкуренции, если нет системы мотивации труда сотрудников.
Стабильное функционирование и будущий успех организации зависит в первую
очередь от профессиональных качеств и личных характеристик её сотрудников.
Добиться высоких результатов в любой сфере деятельности возможно только имея
высокомотивированный персонал с высоким уровнем знаний, способностей и деловых
качеств. Именно поэтому мотивационная стратегия является важнейшим аспектом
практики и теории управления и активно рассматривается многими исследователями.
Ошибки в построении системы мотивации приводят к таким проблемам как текучесть
кадров и недостаточная производительность труда, оказывающая прямое влияние на
низкую эффективность деятельности организации, поэтому качественно
реализованный процесс мотивации персонала имеет большое значения для любого
предприятия.
Объект исследования данной работы — ООО «Русский Стиль-Авто М».
Предмет исследования – мотивационная стратегия фирмы и ее
совершенствование.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий по
совершенствованию мотивационной стратегии фирмы ООО «Русский Стиль-Авто М».
Достижению поставленной цели работы способствует решение следующих задач:
— раскрыть понятие и сущность мотивации труда, виды мотивации труда;
— дать обзор существующих теорий мотивации труда;
— охарактеризовать современные подходы к мотивации труда: отечественный и
зарубежный опыт;
— представить характеристику организационно-правовой и экономической
деятельности ООО «Русский Стиль-Авто М»;
— провести анализ кадрового потенциала компании;
— проанализировать основные элементы мотивационной стратегии ООО «Русский
Стиль-Авто М»;
— разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации и
стимулирования трудовой деятельности ООО «Русский Стиль-Авто М»;
— оценить экономическую эффективность внедрения предложенных мероприятий.
При написании работы были использованы аналитический, статистический,
экономический, экспертный, сравнительный методы исследования, а также
моделирование.
Теоретической основой работы является современная
теория общего менеджмента, теория управления персоналом, концепция психологии
управления и экономического анализа. Практическая основа работы — данные
внутреннего управленческого учета, базы данных службы управления персоналом, бухгалтерская и кадровая отчетность
ООО «Русский Стиль-Авто М».
Структура работы сформулирована с учетом указанной цели и поставленных
задач исследования. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы
исследования, раскрываются цель и задачи, определяется объект и предмет
исследования. Первая глава представляет собой теоретические основы мотивационной
стратегии фирмы. Во второй главе дается анализ мотивационной стратегии ООО «Русский
Стиль-Авто М». В третьей главе представлены основные предложения по
совершенствованию мотивационной стратегии ООО «Русский Стиль-Авто М». В
заключении представлен вывод, основанный по всей проведенной работе.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Исследование понятия и роли мотивации персонала показало, что мотивация и
стимулирование персонала является одной из самых важных составляющих работы
руководителя. Различают экономические и неэкономические стимулы. Экономические
стимулы основаны на том, что работники в результате их воздействия получают
определенные выгоды, повышающие их материальное благополучие. Стимулирование
может быть материальным, то есть через денежные средства, выраженные через
заработную плату, премию, бонусы и вознаграждения. Или нематериальным,
моральным, то есть через проведение совместных праздников, семейных вечеров,
конкурсов, соревнований, то есть, чтобы удовлетворялась потребность в уважении,
самореализации и общении.
Изучение современных подходов к формированию мотивации персонала показало,
что правильно выстроенная политика управления персоналом, правильно подобранные
инструменты мотивации и стимулирования дают положительный эффект, который
выражается как в материальном, так и в социальном плане, увеличивается выручка,
растет производительность труда. Одной из мотивационных методик считается
система оплаты труда. В современной России заработная плата считается
стимулирующим фактором трудовой деятельности сотрудников, при котором человек
ищет себе работу, а оплата труда влияет на его эффективную деятельность.
Успех предприятия на рынке напрямую зависит от качественной работы всех
отделов компании, а размеры вознаграждения за трудовую деятельность мотивирует
персонал работать эффективно. Для достижения качественных результатов
предприятию необходимо формировать эффективную мотивационную стратегию.
Объектом исследования данной работы являлось ООО «Русский Стиль-Авто М» —
автотехцентр по техническому обслуживанию бронированных автомобилей различных
марок в г. Москва. В результате проведенного анализа деятельности ООО «Русский
Стиль-Авто М» за 2019-2021 гг. можем сделать выводы о том, что в динамике наблюдается
снижение эффективности деятельности организации, а именно, снижение размеров
выручки, чистой прибыли, рентабельности продаж. Именно в такой ситуации
переоценка кадровой стратегии в области мотивации персонала может стать ключом,
который приведёт компанию к желаемой цели и позволит максимизировать прибыль, а
также вернуть конкурентные позиции на рынке.
В динамике среднесписочная численность
работников компании увеличилась со 23 до 30 человек, также можно констатировать
рост среднемесячной заработной платы, что закономерным образом привело к
увеличению среднегодовой оплаты труда. Рост среднегодовой заработной платы
одного работника и увеличение численности привело к росту фонда заработной
платы компании в целом, прирост показателя достиг 6 930 тыс. руб. или 47,83%.
Анализ мотивационной стратегии ООО «Русский Стиль-Авто
М» позволил сделать следующие выводы. Система мотивации компании функционирует
как один из элементов подсистемы управления персоналом. Мероприятия кадрового
управления проводятся соответствующими специалистами и для их функционирования
в организационной структуре создана должность менеджера по персоналу.
Таким образом, проанализировав набор методов мотивации персонала в ООО «Русский
Стиль-Авто М», можно
сделать вывод, что на предприятии используется группа методов положительного и
отрицательного стимулирования, а также группа методов положительной и
отрицательной мотивации, причем набор методов является стандартным.
Среди поощрений, которые используются руководством ООО «Русский
Стиль-Авто М», чаще
всего встречаются стандартные меры: небольшая фиксированная премия, медицинская
страховка, устная похвала и т.п. Сотрудники желали бы в большей степени видеть
как материальные виды стимулирования, так моральные и профессиональные.
Таким образом, система мотивации персонала в ООО «Русский
Стиль-Авто М»
регламентирована, что выступает положительным моментом, особенно учитывая
сравнительно небольшие размеры предприятия. Однако практика показывает, что
персонал компании слабо мотивирован, в первую очередь присутствует материальная
неудовлетворенность, которая объясняется невысоким уровнем оплаты труда. В ходе
исследования выявлены некоторые недостатки, в результате работы над которыми
можно повысить лояльность сотрудников, уменьшить текучесть кадров организации.
Для решения выявленных проблем предлагается разработка комплексных
программ. По результатам проведенного анализа были разработаны следующие
мероприятия:
— переход с повременной с нормированным заданием системы оплаты труда, на
сдельно – премиальную, ввод штрафов и премий;
— создание на предприятие специальной комнаты отдыха для сотрудников;
— предложена организация корпоративных мероприятий для сотрудников как
способ улучшения морально-психологического климата в коллективе;
— признание заслуг сотрудников посредством награждения.
Оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию мотивационной
стратегии компании ООО «Русский Стиль-Авто М» показала, что затраченные
денежные средства 381,8 тыс.руб. позволят получить предприятию дополнительную
выручку в размере 1 163,67 тыс. руб. в год, рост производительности труда
составит 1,5%, значение показателя вырастет на 38,79 тыс. руб./чел. Данные
факты свидетельствует об экономической целесообразности предложенных
мероприятий.
Таким образом, реализация вышеперечисленных мероприятий значительно
облегчает выполнение поставленных задач ООО «Русский Стиль-Авто М» в достижении
максимальной прибыли и удовлетворяет потребности работников в достойной оплате
труда.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические основы мотивационной стратегии
фирмы 1.1. Понятие и сущность мотивации труда. Виды мотивации
труда Для успешного выживания и развития люди объединяют свои усилия, создают
трудовые организации и трудятся сообща. Вместе с тем, любая компания не может
успешно функционировать без надлежащей системы управления персоналом,
обеспечивающей организованность, порядок, разделение труда между людьми,
функциональное выполнение производственных заданий.
Персонал — основной штатный состав работников компании, которые обладают
нужной квалификацией для конкретного вида работы и выполняют разные
производственно-хозяйственные функции.
На сегодняшний день эффективное функционирование компании, ее экономические
показатели и конкурентоспособность во многом зависят от сотрудников и от того,
насколько профессионально организована системы мотивации человеческих ресурсов.
Именно с помощью человеческих ресурсов компания реализует свою деятельность,
поэтому важно, чтобы организация была всегда оснащена заинтересованными и
квалифицированными работниками в качественном и количественном отношении.
В настоящее время управление персоналом представляет собой стратегический
инструмент организации и является набором тех механизмов, которые строят
долгосрочную кадровую политику с учетом эффективной системы управления
персоналом.
Согласно определению А. Я. Кибанова, управление персоналом – это
деятельность организации, направленная на формирование конкурентоспособного
профессионального потенциала с учетом влияния факторов внешней и внутренней
среды, которое позволяет организации эффективно организовывать свою
деятельность на рынке и успешно развиваться в долгосрочной перспективе.[1] [1] Кибанов А.Я. Управление персоналом организации:
Учебное пособие / А.Я. Кибанов. — М.: Инфра-М, 2021. – С. 49.