Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Кроссовер в современной музыкальной индустрии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Специфика кроссовера как
музыкального жанра. 5
1.1. Общая
характеристика жанра кроссовера. 5
1.2. Кроссовер
как эклектика жанров. 6
1.3. Эволюция
жанра. 10
Глава 2. Сравнение реализации песни
«“I fell good». 16
2.1. Общая характеристика исполнения “I fell good” -James Brown. 16
2.2. Специфика
кавера песни “I fell good” в исполнении Богдана Вандышева. 25
Заключение. 29
Список литературы. 30
Введение:
1960-е годы ознаменовались тем, что
некоторые направления музыки, популярные в 60-х годах, стали отходить на второй
план. Одним из самых знаковых событий этого периода стал распад The Beatles
весной 1970 года. Пол Маккартни создал новую группу Wings и продолжал пользоваться
большим коммерческим успехом. Три других бывших участников The Beatles — Джон Леннон, Джордж
Харрисон и Ринго Старр — в течение долгого времени продолжали очень успешную
карьеру. Леннон, Маккартни и Харрисон выпустили чрезвычайно популярные сольные
альбомы в 1970 году, Imagine, McCartney и All Things Must Pass, и некоторые из
их песен вошли в число самых популярных хитов: композиции Wings Silly Love
Songs и "My Love," а так же My Sweet Lord Харрисона
В это время начинает появляться большое
количество музыки, которая впоследствии получит название кроссовера. Этот тип
музыки является гибридным жанром и обычно характеризуется рок-музыкой в сочетании
с другими жанрами, такими как классика, или опера, для создания. Композиции из
этого жанра часто были длиннее, и группы играли вживую более спонтанно и
экспериментально. Многие альбомы были также концептуальными альбомами, то есть
они следовали за темой на протяжении всего альбома или серии альбомов.
Группы были объединены их местоположением,
духом товарищества и общими музыкальными влияниями. Впоследствии, благодаря
активной работе с кроссоверами, происходит расширение привычного звучания песен
и существенное расширение жанров. Как следствие, мы можем говорить о том, что
кроссовер занял важное место в системе музыкального творчества в современности.
Объектом
исследования является кроссовер как совмещение стилей и жанров
Предмет
исследования – анализ
кроссовера «I feel good»
Цель
работы – сравнить оригинал и кроссовер песни «I feel good»
Поставленная
цель предполагает решение следующих задач:
—
Формулировка понятия «кроссовера», исторические аспекты развития данного
поджанра.
—
Исторический анализ становления кроссовера
— Анализ представление
кроссовера как инварианта исполнения песни и как совмещения жанров
—
Выявление и описание специфики оригинала и кроссовера песни «I feel good»
Методы
исследования включают анализ научно-теоретических, практических источников
и тематических публикаций, посвященных современной массовой музыке и
исследованиям в области кроссовера, анализ понятия, причины и следствия,
обобщение, формализация.
Эмпирическую
базу исследования составили:
— научно- методическая литература (научные
издания, публикации, диссертационные исследования)
—
медиа-источники (сообщения федеральных и профильных СМИ, официальные
информационные сайты и медиа-библиотеки);
—
информация в социальных сетях (официальные аккаунты базисных субъектов);
Структура
работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка источников используемой литературы.
Заключение:
Практика совмещения классики и
современности достаточно распространена. Одну из наиболее оригинальных форм
совмещения элитарного и массового представляет музыкальный жанр crossover. По
мнению современных исследователей, данная тенденция свидетельствует о том, что
сегодня формируется культура принципиально иного типа, существенно отличающаяся
от существовавшей в эпоху модерна с ее отчетливым разделением традиции на
элитарную и массовую.
Культура современности демонстрирует набор
качеств, который свидетельствует об активных процессах гомогенизации, совмещения,
размывания границ, о невозможности однозначной оценки явлений культуры по шкале
«высокое» — «низкое». Становится очевидным, что сегодня достаточно трудно
идентифицировать то или иное явление культуры, отнеся его к какому-либо типу.
В современную эпоху все отчетливее
проявляет себя тенденция, связанная с совмещением пластов элитарной и массовой
культуры. Это связано с развитием коммуникационных технологий, с тенденциями
глобализации, где феномены многих культур приобретают качества элитарности,
попадая в несвойственный для себя контекст.
Как правило, в случае с музыкой, мы имеем
дело с ремейком, который предлагает взглянуть на известное произведение в
контексте нового подхода, в том числе и нового жанра.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Специфика
кроссовера как музыкального жанра 1.1. Общая характеристика жанра кроссовера Кроссовер — это термин, применяемый к
музыкальным произведениям или исполнителям, которые обращаются к разным типам
аудитории, например, имея отношение к разным типам музыки и реализуясь как два
принципиально разных направления.
В некоторых контекстах термин «кроссовер»
может иметь негативную коннотацию, связанную с культурным присвоением, что
подразумевает размывание отличительных качеств музыки для обращения к массовым
вкусам. Например, в первые годы рок-н-ролла многие песни, изначально записанные
афро-американскими музыкантами, были перезаписаны белыми артистами, такими как
Пэт Бун, в более приглушенном стиле, часто с измененной лирикой, которой не
хватало острых тем оригинальных версий. Эти обложки были популярны среди
гораздо более широкой аудитории [2]
На практике кроссовер часто является
результатом появления музыки в саундтреке к фильму. Например, протестанская музыка Священной Арфы испытала
всплеск популярности кроссовера в результате ее появления в фильме 2003 года «Холодная
гора», а музыка блюграсс пережила возрождение в связи с выходом в 2000 году фильма « О брат, где ты?»
Помимо описания музыки определенного
жанра, которая становится широко популярной, музыкальный термин «кроссовер»
предложил смешанные жанры. «Fusion» — более распространенный термин для этого
явления. Примеры включают в себя джаз-фьюжн и различные версии нового рока.
Примером альбомов кроссовера джаза и классической музыки были альбомы Деодато,
Жана Люка Понти, Боба Джеймса. Боб Джеймс Один (CTI, 1974) содержал песню «Feel
like making love», которая уже была хитом у Роберты Флэк. Радиостанции сыграли
эту песню и способствовали успеху альбома One [2].
Другими примерами кроссовера в музыке
являются группы, которые играют микс жанров, таких как фанк , рэп , рок ,
металл и панк , например, такие группы, как Urban Dance Squad , Faith No More ,
Red Hot Chili Peppers , Suicidal Tendencies , DRI , Primus