Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Психология

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Коррекция эмоциональной зависимости

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА
ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ.. 5

1.1 Психология эмоциональных состояний. 5

1.2 Сущность эмоциональной зависимости. 8

ГЛАВА 2. ТЕРАПИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ.. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17

БИБЛИОГРАФИЯ.. 18

  

Введение:

 

Полноценное развитие личности зависит от очень многих
условий, одним из которых является качество межличностных отношений. Система
отношений субъектов является фактором, в значительной степени определяющим
специфику психического развития людей в целом. Именно взаимодействие с другими
субъектами общения направляет развитие психических процессов, состояний и
сознания, а также позволяет получить личный опыт непосредственного переживания
единства со средой на уровне чувственного, эмоционального, личностного
взаимодействия с ней.

Анализ современных работ, посвященных изучению
эмоциональной зависимости, показывает, что оно в настоящее время осуществляется
с двух позиций, связанных с ее пониманием как: 1) психопатологического явления,
описываемого через понятия: «любовная аддикция» (Ц. П. Короленко, Н. В.
Дмитриева, 2000, Д. В. Четвериков, 2002), «нарушения влечения» (В. Б.
Альтшулер, 1994), «навязчивая потребность» (В. Д. Менделевич, 2007),
«невротическая потребность в любви и привязанности» (К. Хорни, 2004),
«зависимое расстройство личности» (C. Faith, 2009) и др.; 2) неотъемлемой
составляющей межличностных отношений, характеризующейся разной выраженностью и
специфичными проявлениями на разных этапах онтогенеза (E. Maccoby, S. Freedman,
1972, Дж. Тибо, Г. Келли, 1973, Д. Б. Эльконин, 1996, Р. Борштейн, 2003, О. П.
Макушина, 2011 и др.).

В немногочисленных исследованиях, где используется
понятие «эмоциональная зависимость», под ним подразумевается либо максимально
выраженная необходимость в постоянном присутствии и поддержке другого человека,
либо обусловленность эмоционального самоощущения, настроения и переживаний
человека воздействиями и ответными реакциями объекта зависимости, слияние с
эмоциональным состоянием партнера.

Актуальность исследования обусловлена следующими
моментами:

— в психологической науке сведения о типах зависимости
в межличностных отношениях характеризуются разрозненностью;

— отсутствуют методики для оценки выраженности
эмоциональных и поведенческих проявлений эмоциональной зависимости от другого
человека.

Объект исследования — эмоциональная зависимость и
способы её коррекции.

Предмет исследования — психологические детерминанты
эмоциональной зависимости.

Цель исследования — изучение особенностей
эмоциональной зависимости и пути коррекции данного явления.

Задачи исследования:

1. Проанализировать и обобщить данные отечественных и
зарубежных исследований, посвященных проблеме зависимости в межличностных
отношениях, определить содержание понятия «эмоциональная зависимость»,
дифференцировав её от сходных психологических феноменов;

4. Выявить психологические способы и приёмы, которые
могут способствовать избавлению от эмоциональной зависимости.

Структура научной работы соответствует поставленным
целям и задачам. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На
основании вышеизложенной информации можно сделать следующие выводы:

Эмоциональная
зависимость представляет собой сложную модель поведения, которая приводит человека
к страданию. Ее истоки лежат в раннем детстве и кроются в неправильных взаимоотношениях
с родителями, в первую очередь с матерью. Терапия эмоциональной зависимости
начинается с признания наличия проблемы.

Лечение
эмоциональной зависимости проходит методом психотерапии. Специалист
корректирует поведение зависимого, учит его не только всецело отдавать себя
другому, но и заботиться о себе. Для окружающих эмоционально зависимый человек
хорошо заметен. Но он сам очень часто не понимает, что находится в плену чужих
эмоций, является удобной моделью для реализации чужих неестественных прихотей.
Можно выделить следующие явные признаки эмоциональной зависимости:


излишняя жертвенность – жизнь строится вокруг удовлетворения чужих прихотей.


потеря индивидуальности – вкусы и интересы партнера затмевают свои собственные
приоритеты.


страх одиночества – появляется боязнь потерять любимого человека.

Избавление
от эмоциональной зависимости начинается с ослабления болезненного влечения к
другому человеку. Попутно врач оказывает психологическую помощь, происходит
решение проблем в сознании пациента. Иногда они происходят из раннего детства.
Корректируется поведение, происходит избавление от фобий и комплексов, человека
учат строить ровные и насыщенные отношения с окружающим миром.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

1.1 Психология эмоциональных
состояний

Эмоции
(от лат. emovere – возбуждать, волновать), в строгом значении слова, – это
непосредственное, временное переживание какого-либо чувства [9, с.6]. Они
включают в себя три основных компонента: 1. Физиологический компонент
представляет изменения физиологических систем, возникающие при эмоциях
(изменение частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, сдвиги в обменных
процессах, гормональные и др.). 2. Психологический – собственно переживание
(радость, горе, страх и др.). 3. Поведенческий компонент – экспрессия (мимика,
жесты) и различные действия (бегство, борьба и пр.).

Первые
два компонента эмоций – это внутренние их проявления, которые «замыкаются»
внутри организма. Выход вовне и разрядка чрезмерной эмоциональной энергии
осуществляется благодаря третьему компоненту – поведению. Для физического и
душевного здоровья человека необходим своевременный сброс излишней энергии. Он
может происходить в виде любых приемлемых для самого человека и общества
движений и действий: подвижные игры, ходьба, бег, шейпинг, танцы, бытовые [4, с.
27].

Проблема
эмоционального развития личности является в психологии одной из самых сложных и
малоизученных. Существуют противоречивые мнения относительно данной проблемы.
Ряд психологов (К. Изард, X. Остер, П. Экман) считают, что эмоциональная
система является врожденной и самой зрелой по сравнению с другими субсистемами
личности. Это связано с функциональным значением этой системы, которая
обслуживает большое число жизненно важных функций. Так, К. Изард пишет:
«Качество отдельно взятого эмоционального переживания остается неизменным на
протяжении всей человеческой жизни, однако причины, его вызывающие, и его
последствия зависят от степени зрелости индивида» [7, с. 96]. Положение об
адаптивной функции эмоций является ключевым моментом для теории К. Изарда, которая
дает представление об их развитии. Процесс возникновения и развития эмоций
подчиняется биологическим закономерностям.

Другая
точка зрения заключается в том, что эмоциональная сфера человека, как и все
психические процессы, развивается. Анализируя душевные состояния личности, Н.Я.
Грот пришел к выводу, что они являются своеобразным барометром индивидуальной и
социальной ее жизни. К числу таких душевных состояний он относил
пессимистическое и оптимистическое настроение человека. Согласно своей теории, Н.Я.
Грот считал, что пессимизм и оптимизм характеризуются преобладанием неприятных
или приятных чувств и соответствующим им строем мышления. Поэтому они не только
выражают степень соответствия внешних и внутренних отношений (отношений между
состоянием среды и потребностями личности), но и показывают, прогрессирует в
данную эпоху человеческое общество или регрессирует [6, с.11] .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы