Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Коррекция дислалии у детей 5-6 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
Теоретические основы коррекционно-логопедической работы при дислалии 5
1.1.
Особенности фонетического строя русского языка и закономерности формирования
произносительных норм в онтогенезе. 5
1.2.
Дислалия: этиология, механизмы, симптоматика. 12
1.3. Система
логопедического обследования при дислалии. 16
1.4.
Современные методические подходы к преодолению дислалии. 20
2. Коррекция
дислалии у детей старшего дошкольного возраста с использованием изобразительной
деятельности. 25
2.1
Диагностический этап. 25
2.2 Система
логопедических занятий по преодолению дислалии с использованием изобразительной
деятельности. 35
2.3 Анализ
результатов исследования. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 52
Введение:
Человеческое общение опирается в
значительной степени на способность речи, дополненную производством
определенных звуков, каждый из которых уникален по смыслу. Человеческая речь
необычайно сложна, состоит из звуковых волн различного диапазона частот,
интенсивности и амплитуд, которые передают конкретную информацию. Для
производства и восприятия этих звуков требуется правильно функционирующее ухо и
слуховая система, а также неповрежденные и здоровые голосовые и звукообразующие
структуры, включая гортань, язык и губы.
Речевая коммуникация может быть
затруднена или невозможна из-за деформаций физических структур, используемых в
речи и производстве звука, или из-за расстройств, затрагивающих области мозга,
которые обрабатывают речь и звук.
Речевая коммуникация может быть
затруднена или невозможна из-за деформаций физических структур, используемых в
речи и производстве звука, или из-за расстройств, затрагивающих области мозга,
которые обрабатывают речь и звук.
Наиболее частыми нарушениями речи
являются те, которые мешают ребенку овладеть или выучить язык. Исследования
большого числа детей с нарушениями развития языка показали, что можно выделить
по меньшей мере два основных класса этих нарушений: общая языковая
инвалидность, обусловленная генетическими факторами с семейной (наследственной)
структурой, главным образом с отцовской стороны, и приобретенные языковые
нарушения, обусловленные повреждениями, полученными до, во время или вскоре
после рождения (т. е. перинатально).
В то время как некоторые
совершенно нормальные дети, особенно мальчики, могут не начинать говорить до
трех лет, добиваясь с этого момента значительных успехов во всех отношениях,
отсутствие речи после двух лет может быть вызвано любым из упомянутых выше
условий и, по-видимому, заслуживает скорейшего изучения. Если удается выявить
органическую причину, то симптоматическое описание задержки развития языка
уступает место конкретному этиологическому (причинному) диагнозу. Хотя лучше
всего описать отсутствие речи в раннем детстве как просто задержку развития
речи, некоторые исследователи склонны называть это состояние врожденной
(присутствующей при рождении) афазией.
Многие дети сталкиваются с
необычными трудностями в овладении образцами артикуляции своего родного языка
и, как говорят, проявляют артикуляционную незрелость (инфантильная дислалия).
Если органическая причина не обнаружена, то вероятной причиной может быть
задержка созревания психомоторных навыков.
Решение обозначенной проблемы
составляет цель исследования: разработать методы коррекции дислалии у детей 5 –
6 лет.
Цель, объект, предмет
исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. на основе научного анализа
разнообразных источников раскрыть основы коррекционно-логопедической работы при
дислалии.
2. разработать методы коррекции дислалии
у детей старшего дошкольного возраста с использованием изобразительной
деятельности.
Структура работы. Работа
напечатана на 54 страницах компьютерного текста, включает в себя введение, две
главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Язык и речь считаются неупорядоченными
или нарушенными, если они отличаются от того, что считается нормой. Как уже
отмечалось, этот критерий заложен в культуре каждого языка; то, что можно
считать неупорядоченным в одном языке, не обязательно будет неупорядоченным в
другом языке. Поэтому необходимо проводить различие между подлинным
расстройством речи и культурными тенденциями или обычаями людей. Например, Ким
(1985) отмечает, что американцы азиатского происхождения предпочитают словесную
нерешительность и двусмысленность, чтобы избежать обиды. Они также избегают
делать спонтанные или критические замечания. Следует уважать культуру такого
сообщества, и поэтому нерешительность не следует путать с нарушением беглости
речи.
Уникальность языковых и речевых
нарушений заключается в том, что они не видны, так как в основном физически не
проявляются, за исключением дефектов, влияющих на артикуляцию. Большинство
расстройств не проявляются, пока человек не откроет рот, чтобы заговорить. По
той же причине расстройства часто не считаются инвалидностью, даже теми, у кого
они есть.
Языковые и речевые расстройства
могут быть вызваны такими факторами, как физические, психические или
социализационные дефекты (Crystal, 1988). Хотя языковые и речевые расстройства
классифицируются вместе, они несколько отличаются друг от друга.
Язык — это основанное на правилах
использование звуков речи для общения. Неупорядоченный язык может быть вызван
рецептивной проблемой, то есть трудностью понимания звуков речи. Это также
может быть связано с экспрессивной проблемой, то есть трудностью в создании
звуков речи, которые следуют произвольным правилам конкретного языка. Языковое
расстройство также может быть вызвано проблемами как в восприятии, так и в
выражении.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы
коррекционно-логопедической работы при дислалии
1.1. Особенности фонетического
строя русского языка и закономерности формирования произносительных норм в
онтогенезе Речью называют исторически
сложившуюся видовую коммуникацию между людьми с помощью языковых конструкций,
сформированных по определенным правилам. Понятие речевой деятельности
характеризуется процессом, состоящим из взаимосвязанных действий,
предполагающих, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей с
использованием языковых средств, а с другой-восприятие и понимание языковых
структур.
При изучении социальной
коммуникации используются различные определения, часто взаимозаменяющие друг
друга. Так, например, понятия «речевая деятельность и ее виды», «общение»,
часто становятся синонимами. В частности, это касается двух последних терминов.
Следует отметить, что в
лингвистике «речевая активность» рассматривается как один из аспектов — она
выделяется наряду с языковой системой и речевой организацией. Некоторые авторы
термин коммуникативный процесс рассматривают как материал, включающий в себя
комплекс отдельных актов понимания и говорения.
Речевая деятельность имеет
следующие основные виды: чтение, аудирование (аудирование), говорение, письмо.
Это понимание включено в методику преподавания языка (иностранного в том
числе).
Виды речевой деятельности.
Говорение
Это понятие характеризует любую
звучащую речь. Исторически говорение — это первичная языковая форма, возникшая
гораздо раньше письма. С материальной точки зрения устная речь — это звуковые
волны. Ярко выраженный — это результат деятельности определенных органов
человека (голосового аппарата). Интонация — это совокупность голоса
произносимого, темпа (нарастающего или замедляющегося), длительности, громкости
(интенсивности), мелодии. Большое значение в устной речи придается отсутствию
или наличию пауз, степени ясности в произношении, умению правильно расставлять
логические ударения. Говорящий, обладая интонационным разнообразием, способен
передать всю полноту эмоций, переживаний, настроений.
Виды речевой деятельности.
Письмо.
Этот вид языковой деятельности человека
представляет собой вспомогательную систему знаков, используемую для фиксации
говорения (звуковой речи). В то же время букву можно назвать самостоятельной
структурой. Помимо функции записи речи (устной), письменная система позволяет
усваивать накопленные знания, расширяя сферу общения.
Основная цель
письма-зафиксировать сказанное с целью его сохранения. Этот вид речевой
деятельности используется в общении между теми людьми, которые разделены
временем, расстоянием. Следует отметить, что роль письма значительно снизилась,
в связи с появлением телефона.
Виды речевой деятельности.
Слушание
Одитинг-это процесс, который
включает в себя как прямое, так и косвенное (через аудио, радио и другое)
взаимодействие между слушателем и говорящим.
В первом случае (при непосредственном
контакте) интерлокуторы имеют возможность применять не только языковые формы
(вербальное общение), но и средства невербального общения (мимика, жесты,
жестикуляция), способствующие более эффективному восприятию и пониманию.
Виды речевой деятельности.
Чтение.
В соответствии с простыми
определениями чтение характеризуется как процесс извлечения информации из
печатного или рукописного текста.
Эта специфическая форма языкового общения людей
является одним из опосредованных видов общения. В то же время чтение не
воспринимается как одностороннее воздействие на читателя. Она не выражается
пассивным