Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Контроль безопасности и профилактики травматизма занимающихся в физкультурно-спортивной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Контроль как функция менеджмента, его сущность, виды и этапы 7
1.2. Особенности контроля безопасности и профилактики травматизма занимающихся в физкультурно-спортивной организации 15
1.3. Нормативно-правовое обеспечение контроля безопасности и профилактики травматизма занимающихся в физкультурно-спортивной организации 24
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1 Методы исследования 34
2.2 Организация исследования 35
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 35
3.1 Анализ существующего контроля безопасности и профилактики травматизма, занимающихся в ГБУ СШОР №1 Адмиралтейского района 36
3.2 Рекомендации по повышению эффективности контроля безопасности и профилактики травматизма, занимающихся в ГБУ СШОР №1 Адмиралтейского района 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой и спортом является одной из важнейших задач тренеров-преподавателей спортивной школы. Однако не все и не всегда проводят эту работу регулярно и последовательно. Множество случаев нарушений организационного, методического, санитарно-гигиенического характера приводит учащихся к травмам. На учебно-тренировочных занятиях тренеры-преподаватели используют разнообразное спортивное оборудование. Безопасность таких занятий зависит, прежде всего от твердых знаний учащимися правил установки в рабочее и исходное положение снарядов, обучения тренером приемам страховки и самостраховки.
Как показывает статистический анализ отчетов физкультурно-спортивных организации, 26% травм дети и подростки получают из-за нарушений техники безопасности. Травмы при этом приносят разочарование, нежелание выполнять физические упражнения и, что хуже всего, приводят к различным функциональным или органическим нарушениям в организме (Л. И. Фисенко, М. С. Бондаренко, Б. А. Довгань, Б. М. Шиян).
В научных трудах в основном освещены природа и технологии профилактики школьного травматизма. Что же касается проведения контроля безопасности и профилактики травматизма занимающихся в физкультурно-спортивной организации, то таких научных исследований достаточно мало: В.А. Поносов, А.В. Филатов, С.П. Байгулова , В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, П.А. Кисилев, Г.Н. Попова .
Так же недостаточно изучены вопросы управления системой контроля безопасности и профилактики травматизма занимающихся в физкультурно-спортивной организации: С.С. Филиппов , А.В. Мелехин , В.Б. Рубанович , Д.А. Обожина , А.В. Починкин , С.В. Алексеев .
Как правило, научные исследования менеджмента в сфере физической культуры и спорта направлены на изучение контроля в рамках учебно-тренировочного процесса, а так же его типологические особенности.
До сих пор вопросы совершенствования контроля безопасности и профилактики травматизма занимающихся в физкультурно-спортивной организации на практическом уровне в научной и методической литературе не достаточно освещены.
Именно поэтому возникала необходимость в совершенствовании организации контроля безопасности и профилактики травматизма занимающихся.
Изучение научных источников, нормативно-правовых документов, практики физической культуры дает возможность выявить противоречия, которые усиливают актуальность темы данного исследования:
– между уровнем современных требований общества к состоянию здоровья, физической и психофизической подготовленности молодежи и практикой физического воспитания и развития занимающихся в физкультурно-спортивной организации;
– между необходимостью привлечения детей и подростков к занятиям физической культуры и спортом и наличием
Заключение:
Изучение и обобщение научной литературы позволило сделать следующие выводы:
1. Контроль — элемент управления, который представляет собой сложный процесс, направленный на проверку соответствия контролируемых объектов предъявляемым требованиям и заданным параметрам. Контроль, являясь одним из ключевых звеньев управления, должен охватывать всю инфраструктуру спортивной организации, внутри которой он осуществляется.
2. Травматизм в процессе физического воспитания – это несчастные случаи, возникающие во время занятий двигательной активностью (плановых, групповых или индивидуальных, на стадионе, на площадке) под наблюдением тренера.
3. Контроль безопасности и профилактике травматизма осуществляется на следующих уровнях: спортивно-педагогическом (тренерский состав и занимающиеся), организационном (администрация), медико-биологическом (медицинский работник).
Анализ существующего контроля безопасности и профилактики травматизма, занимающихся в ГБУ СШОР №1 Адмиралтейского района позволил нам сделать следующие выводы:
1. В нормативных и учетных документах не отражены правила и особенности осуществления внутреннего контроля по обеспечению безопасности занимающихся и по профилактике травматизма на занятиях.
2. Так же в документах мы не нашли требований или указаний по контролю текущего состояния материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса по технике безопасности.
3. Не существует унифицированной формы, согласно которой медицинский работник или тренер смог бы проводить учет и контроль причин травм, происшедших во время занятий и соревнований.
4. Не существует памяток или инструкций для занимающихся по охране труда и мерам безопасности при занятиях определённым видом спорта.
5. В Журналах учета групповых занятий не прописаны требований к проведению занятий для тренеров, которые должны в обязательном порядке включать в себя упражнения в самостраховке, страховке и оказании помощи при выполнении различных упражнений и технических действий.
6. В учебном плане не прописана последовательность тренировочных заданий, определение величины тренировочных нагрузок в зависимости от индивидуальных особенностей занимающихся и т.д.
7. В должностных обязанностях медицинского работника не отражена специфика, регулярность осуществления постоянного контроля за тренировочным процессом, состоянием здоровья учащихся.
С учетом выявленных недочетов нами были предложены рекомендации по повышению эффективности контроля безопасности и профилактики травматизма, занимающихся в ГБУ СШОР №1 Адмиралтейского района. В частности были предложены три группы направлений:
1. Документальная группа включала в себя разработку документов, положений, журналов по
— определению причин травматизма, а так же мер по профилактике и организации безопасности занимающихся,
— организации и осуществлении контроля безопасности и профилактики травматизма, занимающихся в физкультурно-спортивной организации.
2. Методологическая группа включала в себя обоснование мероприятий по осуществлении контроля над
— исправностью материально-технического обеспечения занятий;
— соблюдением санитарно — гигиенических условий проведения занятий;
— устранением недостатков в методике проведения занятия;
— устранением недостатков в организации занятия;
— устранением недостатков в периодичности и осуществлении врачебного контроля и самоконтроля.
3. Информационная группа включала в себя проведение контроля над:
— ознакомлением занимающихся с инструкциями по охране труда и мерам безопасности при занятиях определённым видом спорта,
— обеспечением знаний и умений занимающихся в самостраховке и страховке во время занятий.
По результатам рекомендация были выделены основные направления по совершенствованию контроля безопасности и профилактики травматизма занимающихся в физкультурно-спортивной организации.
Таким образом, считаем, что предложные рекомендации помогут снизить уровень травматизма не только в ГБУ СШОР №1, но и могут послужить основой для осуществления контроля безопасности и профилактике травматизма в других спортивных организациях.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Контроль как функция менеджмента, его сущность, виды и этапы
Важное место в деятельности любой спортивной организации занимает функция контроля. Его основная задача – определить верно ли были приняты решения в процессе планирования, организации намеченной работы, мотивации исполнителей, а также установить необходимость корректирующих действий, если были обнаружены отклонения от намеченных целей.
Контроль является последним этапом реализации функции управления. Контроль обеспечивает достоверность информации, которой пользуется спортивная организация, и выявляет отклонения (или их отсутствие) результатов деятельности от установленных ранее параметров. Одним из наиболее содержательных и лаконичных является определение, данное Д.А. Обожиной, которая отмечает, что контроль выступает средством обратной связи, дает органам управления необходимую информацию о действительном состоянии управляемого объекта, о фактическом выполнении управленческого решения .
То есть, контроль, являясь элементом управления, представляет собой сложный процесс, направленный на проверку соответствия контролируемых объектов предъявляемым требованиям и заданным параметрам. Контроль, являясь одним из ключевых звеньев управления, должен охватывать всю инфраструктуру спортивной организации, внутри которой он осуществляется.
Процесс контроля в деятельности спортивной организации бывает двух видов: внешний и внутренний. Внешним контролем спортивной организации занимается Министерство образования, а внутренним контролем администрации спортивной организации. Внутренний контроль позволит администрации проверить как реализуются ФГОС по спортивной тренировке, качество и эффективность спортивной подготовки, мероприятия по совершенствованию спортивного мастерства. Объектами внутреннего контроля выступает спортивно-педагогическая деятельность тренеров, инструкторов, а предметом – соответствие результатов деятельности законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, включая приказы по Учреждению, решения педагогического совета.
Внутренний контроль, включает в себя анализ и оценку организации, обеспечения, проведения, содержания и эффективности тренировочного процесса, контроль за посещаемостью тренировочных занятий и спортивных мероприятий, контроль за обеспечением безопасности занимающихся в спортивной организации. Говоря о контроле безопасности и профилактики травматизма, то он должен осуществляться, как до начала тренировочных занятий, в процессе их проведения, так и после завершения тренировочных занятий .
Существуют несколько видов контроля внутри спортивной организации.
Предварительный контроль осуществляется до начала трансформационного процесса и направлен на качество и / или количество всех входящих ресурсов в организацию (физических, человеческих, информационных, финансовых и т.д.)
Цель опережающего контроля — предотвращение ситуаций, способных нанести вред организации, а не их оптимизации.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в течение трансформационного процесса. Он