Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Конгресс США: идея, развитие, законодательный процесс
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 5
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 8
1.1 Понятие
и сущность государственного законодательного органа. 8
1.2 Система
разделения властей как один из принципов государства. 15
1.3
Исторические предпосылки создания и развития Конгресса США.. 23
ГЛАВА 2
КОНГРЕСС США КАК ВЫСШИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ.. 30
2.1
Организация законодательной власти штатов и ее взаимоотношение с Конгрессом
США.. 30
2.2
Компетенция федерального правительства и законодательная власть по Конституции
США.. 37
ГЛАВА 3
ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНГРЕССА США И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.. 44
3.1 Основные
причины противоречий системы «сдержек и противовесов». 44
3.2 Попытки
решения проблемы соотношения исполнительной и законодательной власти США в
новейший период. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 60
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность
данного исследования состоит в том, что американская модель политической
системы традиционно является идеальным типом и образцом, поскольку она
рационально проводит концепцию разделения властей, избегая ухода президентской
власти в авторитаризм, как это можно проследить в других странах мира.
Тем
не менее, нередко представители политических элит Штатов показывают
значительные отклонения от положений Конституции, которые устанавливают соотношение
трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной, судебной.
В научной литературе уже считаются устоявшимися такие понятия, как
«джексоновская демократия» и «имперское президентство», которые подразумевают
под собой попытки президента выходить за рамки своей компетенции, установленные
основным законом.
Конгресс
Соединенных Штатов Америки справедливо считается высшим органом власти
государства. Большая часть полномочий, содержащихся в американской Конституции,
переданы именно этому государственному органу. В то время, как компетенция
Президента в несколько раз меньше. Конгресс имеет право принимать законы,
устанавливать налоги.
Самые
масштабные инструменты для противодействия противоречий системы сдержек и
противовесов в США были направлены именно на органы законодательной власти,
благодаря чему права Сената стали равными правам Палаты Представителей для
того, чтобы каждая из этих палат не имела возможности собрать в свои руки всю
власть.
Формально
Верховный суд является судом первой инстанции и высшей апелляционной
инстанцией, что позволяет ему ограничивать деятельность Конгресса и Президента.
Конституция США, фактически, содержит условия для наделения Верховного суда
правами конституционного суда. Только суд может признать законы Конгресса и
акты Президента недействительными и противоречащими Конституции Соединенных
Штатов Америки. Решение Верховного суда является окончательным и не может быть
обжаловано.
Конгресс
является носителем законодательных полномочий, состоит он из двух палат, каждая
из этих палат создается особым путем. Высшая палата Конгресса — Сенат,
избирается легислатурами штатов. Низшая палата Конгресса – Палата Представителей,
выбирается населением отдельных штатов.
Цель
данного исследования состоит в изучении попыток предотвращения конфликта
законодательной и исполнительной ветвей власти Соединенных Штатов Америки.
Поставленная цель предопределяет наличие ряда задач:
—
изучить понятие и сущность государственного законодательного органа;
—
рассмотреть основы системы разделения властей;
—
представить историю создания и развития Конгресса США;
—
представить к анализу законодательную власть штатов и ее взаимоотношения с Конгрессом
США;
—
рассмотреть компетенцию федерального правительства и законодательную власть по Конституции
США;
—
проанализировать основные причины противоречий системы «сдержек и противовесов»
—
представить попытки решения проблемы соотношения исполнительной и законодательной
власти США в новейший период.
Объектом
исследования является Конгресс США, предметом – его взаимоотношения с
исполнительной ветвью власти.
Систему
разделения властей в своих научных трудах изучали Е.А. Романова, К.М. Земляк,
А.А. Руденко, М.В. Геворкян, Л.В. Туркаева и другие. Проблему реализации
системы сдержек и противовесов рассматривали А.А. Здоровцева А.А, К.А. Зуева,
И.Г. Папикян, Е.А. Петрова, Д.А. Авдеев и другие.
Методологической
основой исследования явился общенаучный метод диалектики, а также специальные
научные методы, в том числе: логический, сравнительно-правовой, системный,
структурно-функциональный.
Эмпирическую
базу исследования составляют данные государственной статистики США, материалы
периодических изданий.
Теоретическая
значимость исследования состоит в глубоком освещении проблем разделения властей
и реализации системы сдержек и противовесов, а также в возможности применения
выявленных теоретических аспектов в практическом исследовании.
Практическая
значимость данного исследования состоит в проведенном контент-анализе СМИ,
комплексного исследования системы разделения властей в США, на основе которых
можно вырабатывать рекомендации по совершенствованию процесса противодействия
конфликту ветвей власти.
Структура
работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных
источников.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выпускная
квалификационная работа посвящена изучению истории развития и деятельности
Конгресса Соединенных Штатов Америки.
В
заключение необходимо отметить, что поставленная во введении цель достигнута,
выполнены следующие задачи:
—
изучены понятие и сущность государственного законодательного органа;
—
рассмотрены основы системы разделения властей;
—
представлена история создания и развития Конгресса США;
—
представлена к анализу законодательную власть штатов и ее взаимоотношения с
Конгрессом США;
—
рассмотрены компетенция федерального правительства и законодательная власть по
Конституции США;
—
проанализированы основные причины противоречий системы «сдержек и противовесов»;
—
представлены попытки решения проблемы соотношения исполнительной и
законодательной власти США в новейший период.
Таким
образом, система разделения властей представляет собой один из самых старых
политических принципов, созданный давно в качестве правовой мысли и
продолжающих развиваться в настоящее время.
Принцип
разделения властей имеет свои особенности воплощения в каждом государстве.
Где-то дело ограничивается лишь теоретическими проблемами, а где-то имеются
проблемы практические, которые делают разделение властей фикцией.
Государственная
система Соединенных Штатов Америки обладает жесткой моделью разделения властей.
Ее формирование началось с разработки и официального принятия конституций
суверенными государствами, образование которых произошло после войны
американских колоний за независимость, в которых кроме всего прочего
устанавливался принцип разделения властей.
Полномочия
законодательной власти находятся в руках Конгресса, в состав которого, в свою
очередь, входят две палаты. Нижняя – Палата представителей, состоящая из 435
депутатов, избрание которых происходит на два года посредством прямых выборов
согласно мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
Изучение
американской модели разделения властей позволяет сделать вывод о том, что она
является эффективным регулятором властных отношений, направляющим участников
политического процесса по пути поиска компромисса, минимизирующим ошибки в
управлении и тем самым обеспечивающим высокую эффективность работы властных
органов.
Федеральное
правительство США составляют высшие федеральные органы государственной власти,
подразделяющиеся на три ветви власти: законодательную, исполнительную и
судебную.
Американская
концепция разделения властей была сформирована во времена основной угрозы,
исходящей от законодательной власти. Именно узурпация власти со стороны
Конгресса заставила авторов Конституции США 1787 года разработать сложнейший
механизм сдержек и противовесов.
Особенность
американской Конституции заключается в том, что в ней содержалось понятное
разграничение предметов ведения: Конгресс выполнял задачи внутренней политики,
а президент – внешней. Данный факт и делало неминуемым противостояние между
законодательной и исполнительной ветвями власти. Законодательная власть рвалась
участвовать в реализации внешней политики, а президент – внутренней.
В
период XX-XXI вв. власть президента претерпела
существенные изменения, что произошло из-за усложнения условий общественной
жизни, активного внедрения государства в социально-экономическое развитие
страны, увеличение активности Штатов в условиях внешней политики, а также в
результате всех экономических кризисов.
Благодаря
противоречиям исполнительной и законодательной ветвей власти США в
государственную систему державы были внесены некоторые изменения по мере
развития общества, к которым можно отнести:
—
законодательное закрепление ограничений относительно исполнительной власти;
—
появление права законодательной власти ведения расследований по отношению к
президентской администрации;
—
закрепление права импичмента Президента;
—
появление права у Конгресса на «законодательное вето».
Таким
образом, американская модель политической системы традиционно является
идеальным типом и образцом, поскольку она рационально проводит концепцию
разделения властей, избегая ухода президентской власти в авторитаризм, как это
можно проследить в других странах мира.
Тем
не менее, нередко на политической арене исследуемого государства наблюдаются
такие действия, благодаря которым подрывается вся система сдержек и
противовесов государственной власти страны.
Фрагмент текста работы:
1.1 Понятие и сущность государственного законодательного
органа Законодательный
орган играет особую роль среди всех органов государственной власти. Именно
органы законодательной власти призваны вводить правила относительно других
ветвей власти. Они помогают эффективно функционировать судебной и
исполнительной власти, не отнимая при этом самостоятельность последних.
Деятельность
государственных законодательных органов ориентирована на реализацию
законодательства и контроль качества данной реализации.
Принятие
законов, которые обладают юридической силой – важнейшая часть работы всех
законодательных органов.
Органы
исполнительной власти имеют иерархию,
которая заключается в подчинении нижестоящих органов к вышестоящим, чего нельзя
сказать об органах законодательной власти.
Взаимодействие
законодательных органов с государственными органами других ветвей власти имеет
прямую зависимость от формы правления и государственного режима. Именно поэтому
в президентских республиках и монархиях главное место в государстве отводится
его главе и правительству. В государстве, где преобладает парламентская форма
правления, ключевую роль играет законодательная ветвь власти, которая и
занимается формированием правительства.
Однако
имеют место смешанные формы правления: президентско-парламентские (Россия,
Франция) и парламентско-президентские республики (Украина)[1].
Рассматривая
в качестве примера Российскую Федерацию, необходимо отметить, что Президент
страны играет важную роль в системе разделения властей: он координирует
деятельность каждой ветви власти, при этом не являясь главой ни одной из них.
Однако он играет важнейшую роль в системе разделения властей державы. [1] Романова Е.А. К вопросу о
законодательной власти в системе разделения властей // Форум молодых ученых. –
2018. — №12-3. – С. 1028-1033.