Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Концепт Bullying/ буллинг в американской и русской лингвокультурах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «КОНЦЕПТ» И ЕГО СВЯЗЬ С ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНОЙ МИРА 7
1.1. Понятие «концепт» и его связь с языковой картиной мира 7
1.2. Классификации основных типов концепта 12
1.3. Основные подходы к изучению концепта 18
1.4. Возможности изучения концепта на основе корпусов национального языка 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
Введение:
Актуальность работы. Концепт активно начал употребляться в лингвистике с конца XX века в работах таких учёных как Арутюнова Н.Д., Степанов Ю.С., Лапин С.Х., Воробьев В.В., А.П. Бабушкин, А. Вержбицкая, С.Е.Никитина, В.Н.Телия и др. Концепт является нематериальным понятием, и это создаёт почву для ее толкования.
Сегодня концепт активно изучается большим количеством исследователей в российской науке. Данный термин имеет отношение к когнитивному аспекту порождения высказывания в языке.
На сегодняшний день в лингвистике существует три основных подхода к понятию концепта: культурологический, лингвистический и когнитивный». Также после второго подхода добавить такой абзац: «Представителями третьего подхода являются З.Д. Попова, И.А. Стернин и др. Они относят концепт к мыслительному процессу, определяют его как глобальную мыслительную единицу.
Впервые в истории этот термин был употреблен С.А.Аскольдовым- Алексеевым в 1928 г. Он определил концепт как мысленное образование, которое замещает в процессе мысли неопределенное множество предметов, действий, мыслительных функций одного и того же рода. Другой ученый, Д.С. Лихачёв, применял понятие концепта для обозначения мыслительной единицы, которая зависит от образования, личного опыта носителя языка.
Представителем первого подхода является Ю.С.Степанов. Он при рассмотрении концепта уделяет особое внимание культурологическому аспекту. Ю.С.Степанов показывает в своем подходе, что концепт — это основная точка культуры в сознании человека.
Представителями второго подхода являются Д.С.Лихачев, Е.С.Кубрякова и др. Сторонники данного подхода расценивают концепт, исходя из того, что он воплощается как отражение представления народа о
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «КОНЦЕПТ» И ЕГО СВЯЗЬ С ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНОЙ МИРА
1.1. Понятие «концепт» и его связь с языковой картиной мира
На сегодняшний день особый интерес лингвистов прикован к такой динамично развивающейся междисциплинарной области науки, как когнитивная лингвистика. Данная область научных исследований зародилась благодаря работам американских лингвистов. Характерной особенностью когнитивной лингвистики является то, что она расположена на пересечении нескольких дисциплин таких, как психолингвистика, социолингвистика, этнолингвистика, компьютерная лингвистика, и др.
В основе когнитивной лингвистики лежит принцип связи языка и когниции. Само понятие «когнитивный» связано с понятиями знания и мышления, а когниция представляет собой процесс познания и его результат: знание.
В отечественном языкознании понятие «когнитивный» появилось сравнительно недавно – в конце 1990-х. Основными категориями когнитивной лингвистики являются картина мира, концепт и концептосфера.
Понятие языковой картины мира восходит, с одной стороны, к идеям В. фон Гумбольдта и неогумбольдтианцев (Л. Вайсгербер и др.) о внутренней форме языка, а с другой стороны – к идеям американской этнолингвистики. Известные когнитивисты З.Д. Попова и И.А. Стернин под «картиной мира» предлагают понимать «упорядоченную совокупность знаний о действительности, сформировавшуюся в общественном (а также групповом, индивидуальном) сознании» [Попова, Стернин, 2007].
Как уже было выше отмечено, понятие языковой картины мира сформировалось под влиянием трудов Л. Вайсгербера, В.фон Гумбольдта и американских этнолингвистов, одним из главных достижений которых является гипотеза лингвистической относительности Сепира – Уорфа. Ю.Д.