Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Концепция создания и развития частной детской школы футбола
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Особенности маркетинга физкультурно-оздоровительных услуг 5
1.1 Постановка проблемы 5
1.2 Отличительные черты спортивного маркетинга 7
Вывод по 1 главе 10
Глава 2. Разработка концепции частной школы футбола «Футбопрофи», г. Москва 10
2.1 Общая характеристика проекта частной школы футбола 10
2.2 Отличительная характеристика частной спортивной школы по футболу 14
2.3 Выбор оптимального метода ценообразования для услуг клуба 19
Вывод по 2 главе 21
Глава 3. План маркетинга и оценка экономической рентабельности частной школы футбола «Футбопрофи» 23
3.1 Анализ рынка и целевой аудитории 23
3.2 Анализ рисков и конкурентной способности 27
3.3 Разработка комплекса продвижения услуг для детско-юношеской футбольной школы «Футбопрофи» 34
3.4 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 37
Выводы по 3 главе 41
Заключение 42
Список источников и литературы 45
Приложение 46
Введение:
Актуальность темы. Российский спорт переживает в последнее время период серьезных преобразований и изменений. Можно объективно констатировать следующий факт: практически полностью исчерпаны потенциал и ресурсы великой советской спортивной державы. Поэтому создание и развитие российской индустрии спорта, способной эффективно конкурировать на международной спортивной арене, требует разумного объединения усилий государства, бизнеса и спортивных организаций. Только в этом случае можно рассчитывать на полное выздоровление российского спорта, который в последнее десятилетие испытывал много трудностей в вопросах финансирования, подготовки спортивной смены, развития тренерской профессии и строительства спортивных сооружений.
Актуальность темы исследования состоит в том, что для многих людей футбол — любимый игровой вид спорта, любимое занятие или увлечение. Во время занятий футболом в детстве происходит укрепление костной структуры и мускулатуры, с самых ранних лет, организм на протяжении занятий будет поддерживаться в тонусе, ведь футбол включает в себя своеобразный комплекс физических упражнений такие как: бег, прыжки, растяжка. Таким образом, у футбола есть большая польза — он обеспечивает комплексную тренировку организма.
Компьютерные технологии прочнее закрепляются в консервативном футбольном мире. Впервые компьютеры начали использовать в спорте №1 для отслеживания действий футболистов. Системы скаутинга способны высчитывать точное количество технико-тактических действий (передач, отборов, единоборств) для футболистов. Специальная программа хранит видео нарезки игрового процесса.
Понимая всю актуальность и важность исследований в данном направлении, возникает необходимость ухода от стандартных рамок спортивного воспитания в рамках государственных ДЮШС и перехода к более инновационным, новаторским подходам обучения футболу, которые могут реализованы по средствам частных спортивных школ.
Объект исследования: Частные спортивные футбольные школы.
Предмет исследования: Программа развития частной футбольной школы.
Цель исследования: разработать концепции создания и развития частной школы футбола на рынке образовательных услуг г. Москва и оценить ее потенциальную экономическую рентабельность.
Задачи:
1) Проанализировать особенности маркетинга в сфере физкультурно-оздоровительных услуг;
2) Разработать концепцию развития частной футбольной школы в г. Москва;
3) Оценить экономическую рентабельность проектируемой концепции частной школы футбола.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработка концепции создания и развития частной детской школы футбола будет способствовать не только получению прибыли, но и поможет вывести юниорский спорт на новый, более высокий уровень, благодаря применению в рамках учебно-образовательного процесса высококлассных тренеров, современного инвентаря и оборудования, а также прогрессивных IT-технологий.
Заключение:
Ключевой особенностью маркетинга физкультурно-оздоровительных услуг является умение удовлетворить потребности людей, учитывая: а) виды физкультурно-оздоровительных услуг; б) особенности маркетинга физкультурно-оздоровительных услуг (нематериальность услуг, невозможность хранения услуги, неотъемлемость услуги от поставщика или окружающих условий, уникальность услуг).
Футбол, как и другие игровые виды спорта, развивает «бойцовские» качества, которые просто необходимы в жизни. Футбол развивает сопернический дух, учит бороться и не отступать, даже если матч был проигран. Учит принимать любые варианты окончания игры и делать правильные выводы. Результаты исследований говорят о том, что занятия этим видом спорта резко снижают риск переломов, так как во время игры заметно повышается плотность костей, а также укрепляется мышечная ткань.
Понимая всю актуальность и важность проведенного исследования, был выбран следующий предмет исследования: спортивно-оздоровительная и рекреационная инфраструктура города.
Разработанный проект предусматривал создание футбольной школы, которая должна занять нишу на рынке спортивных школ. Было предложено создать школу с целью получения прибыли от предоставления услуг футбольных тренировок для детей жителей г. Москва.
Основной идеей школы «Футбопрофи» стало предложение клиентам, инновационного вида тренировок для детей, обучающихся футболу.
Целью проекта стало открытие школы, в которой будут применяться информационные технологии в тренировочном процессе, для обучения жителей г. Москва футболу, с развитием футбольных навыков и профессионализма юных футболистов.
Рассмотрев динамику развития спортивной инфраструктуры в Москве, в частности количество введенных в действие спортивных сооружений за последний период, были сделаны выводы, что в городе обеспеченность данными сооружениями не соответствует современным потребностям. С целью определения качества функционирующих спортивных сооружений были проведены интервью с членами футбольных команд города Томска. Для обсуждения были выбраны следующие спортивные сооружения: стадион «Темп», футбольный манеж «Восход», стадион «ТГУ», стадион «Политехник», стадион «Мотор», стадион «Кедр». В ходе опроса было принято решение о базировании школы на территории футбольного манежа «Восход».
Основная целевая аудитория манежа «Восход» — это школьники от 5 лет и старше, что также входит в целевую аудиторию детско-юношеской футбольной школы.
Был проведен опрос для выявления наиболее оптимальный цены для предоставления услуги по обучению детей футболу среди родителей с разновозрастными детьми целевой группы от 6 до 12 лет. Опрос был проведен на родительских собраниях. Приняли участие 124 родителей, заинтересованных в футбольных секциях.
Из обзора городского опыта было выявлено, что абонемент на 12 занятий стоит 4500 руб. На основе данных, полученных в результате полевого исследования потребителей, обзора городского опыта, а также из анализа ценности продукта для потребителя было принято следующее решение:
Будет введено несколько тарифов — абонемент на 1 занятие – 640 рублей; абонемент на 3 занятия – 1800 рублей; абонемент на 12 занятий – 7000 рублей; абонемент на 36 занятий – 18900 рублей; абонемент на 144 занятия – 75900 рублей.
Аренда системы Mi-HiepaScout: аренда для футбольных школ 2 раза в месяц на день — 10000 рублей; аренда для частных лиц — 7000 рублей на день.
Предварительный анализ рисков проекта выявил наиболее значительные из них. Главный риск – безответственное отношение персонала. Если что-то, то произойдет с ребенком, например, травма, драка или похищение, это критично ударит по репутации школы.
При неблагоприятном стечении обстоятельств возможно закрытие заведения из-за убыточности. Также, важно учесть такие риски, как конфликты с клиентами, нерегулярность доработок и улучшений и неполучение планируемых объемов прибыли и пресечь безответственное отношение персонала.
Сильными игроками на рынке, демонстрирующие конкурентоспособность выше среднерыночной, были определены «Футбопрофи», «ДЮСШ №17», «Юниор».
Остальные игроки обладают конкурентоспособностью ниже среднерыночной и существенной опасности с точки зрения конкурентной борьбы не представляют.
В целом, предложено инвестировать в проект до 3226000 рублей.
Итого были получены следующие расчеты: переменные затраты: 0 руб; постоянные затраты: 6 589 200,00 руб; ожидаемые продажи: 10 812 000 руб; прибыль: 3800520 руб; точка безубыточности в единицах товара: 941 шт; точка безубыточности в денежном выражении: 19 026 909,59 руб; срок окупаемости проекта составляет 1,5 года.
Таким образом, открытие детско-юношеской футбольной школы является выгодным, она является прибыльной и конкурентоспособной на рынке футбольных школ Москвы.
По итогам проведенного исследования, было показано, что разработка концепции создания и развития частной детской школы футбола будет способствовать не только получению прибыли, но и поможет вывести юниорский спорт на новый, более высокий уровень, благодаря применению в рамках учебно-образовательного процесса высококлассных тренеров, современного инвентаря и оборудования, а также прогрессивных IT-технологий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности маркетинга физкультурно-оздоровительных услуг
1.1 Постановка проблемы
В последние годы учеными был проведен ряд исследований, направленных на выяснение предпосылок физической активности населения [1, 3, 5]. Преграды, которые мешают заниматься тренировочными занятиями, а также причины, которые заставляют прекратить занятия, были проанализированы, например, Dishman et. [8] и King et. al. [9]. Однако эти исследования почти не освещают причины, побуждающие людей заниматься физическими упражнениями. Проведено много исследований, которые создали предпосылки для разработки методов внедрения двигательной активности [6, 7, 10].
Однако мало научных работ по организации, управления и финансирования спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг, а именно из механизма маркетинга в этой сфере.
Что побуждает человека заниматься специально организованной двигательной активностью как деятельностью, не связанной непосредственно с добычей материальных благ, необходимых для жизни? Это могут быть осознанные личностные потребности (мотивы, стремления, цели): укрепление здоровья, подготовка к трудовой деятельности и служба в армии, общения, получения материальных благ (в спорте), общественное признание, организация свободного времени, путешествие и др. Потребности – это требования организма личности, то есть внутренний побудитель активности. Они делятся на биологические, социальные и идеальные.
Сейчас появляется новая общественная группа людей – представителей сфер коммерческой деятельности, все чаще обращаются к новым подходам в использовании средств физического воспитания в условиях растущих требований к соматического здоровья, которое стало непосредственное влияние на конкурентные отношения в сфере бизнеса. Конкуренция при получении престижных должностей побуждает их более последовательно улучшать свой общее физическое развитие. Должности референтов, секретарей, заведующих отделами и др. в различных сферах экономики – бизнесе, социальном обслуживании, банках, туристических фирмах, шоу-бизнесе – требуют отличного вида и фигуры, является их визитной карточкой.
Таким образом, можно констатировать, что в условиях современного общества маркетинг так же актуален для сферы физической культуры, как и для любой сферы человеческой деятельности.
Спортивный маркетинг базируется на общей концепции производственно-экономического маркетинга. Однако, в зависимости от направления, его классифицируют по определенным признакам и выделяют разновидности маркетинга: детско-юношеский, студенческий массовый, олимпийского профессионального спорта и маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг. Имея много общих черт, каждый из них имеет свои специфические особенности, связанные прежде всего с различными потребностями [2, 4].
1.2 Отличительные черты спортивного маркетинга
Первая заповедь бизнесмена в сфере услуг — определить их вид. Физкультурно-оздоровительные услуги охватывают физическую активность; сдача спортивных сооружений в аренду; консультационные услуги. Предложение услуг, связанных с физической активностью, включает в себя разработку, развитие и внедрение физкультурно-оздоровительных программ. Причем в одном случае клуб, центр может сам выбирать вид физической активности, а во втором — клиенты диктуют, что конкретно они хотят. Вид физической активности, спортивно-оздоровительная программа во многом зависят от типа клуба. Они бывают общественными и коммерческими. Первые получают средства на национальном, провинциальном и муниципальном уровнях. Вторые финансируются частным капиталом, и их деятельность зависит от владельца клуба. Во многих странах действуют различные типы спортивно-оздоровительных клубов:
— школьные (оздоровительные, по видам спорта, по интересам);
— студенческие (оздоровительные, по видам спорта);
— на предприятиях и фирмах (оздоровительные, по видам спорта);
— при поликлиниках и на курортах (лечебно-оздоровительные);
— спортивные клубы по видам спорта.
Существуют и многоцелевые клубы. Они, как правило, имеют различные спорные сооружения: плавательные бассейны, спортзалы для игр, тренажерные залы, дорожки для бега, залы для детей и тому подобное.
Известный специалист оздоровительной индустрии М. Уолф делит все спортивно-оздоровительные клубы по следующим категориям:
— коммерческие оздоровительные центры и атлетические клубы;
— частные спортивно-оздоровительные клубы;
— оздоровительные центры-клубы в гостиницах, крупных сооружениях, в парках;
— клубы, принадлежащие различным ассоциациям и корпорациям (комьюнити);
— спортивно-оздоровительные клубы, центры корпораций, фирм, компаний;
— центры, клубы сердечно-сосудистой реабилитации;
— любительские и профессиональные клубы по видам спорта.
В зависимости от типа клуба выбираются и программы.
В последнее время характер и направленность спортивно-оздоровительных клубов меняется. Особую популярность на сегодняшний день получают клубы, где работают персональные инструкторы (25 долл./ ч), семейный спорт; быстро растут клубы по оказанию услуг инвалидам, спортивно-оздоровительные клубы при церквях и костелах (физическое оздоровление через духовное совершенствование). Обеспечение необходимыми спортивными сооружениями является вторым видом физкультурно-оздоровительных услуг. Часто спортивные сооружения арендуют, тогда они становятся видом услуг.
Сфера консультационных услуг. Консультанты работают и на спортивных сооружениях, и в оздоровительных центрах. Они помогают клиентам в выборе необходимого для них, в зависимости от возраста и уровня физической подготовленности, типа оздоровительной программы, определить интенсивность занятий, обучают азам самоконтроля и т. д. Существуют и консультанты по маркетингу. Маркетинг услуг, в том числе физкультурно-оздоровительный, значительно отличается от маркетинга товаров вещественных. Важно всегда помнить его особенности.
Неосязаемость (нематериальность) услуг означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать, услышать до момента приобретения. Производитель может лишь описать те выгоды и тот эффект, который получит покупатель услуг после их приобретения – это обещание.
Основной задачей является сделать услугу как можно более материальной, что может достигаться с помощью улучшения или внедрения таких показателей: удалое размещение и интерьер офиса, современное оборудование, цена, квалификация персонала фирмы, возможность наблюдения за процессом.
Не сохранение услуг (невозможность хранения услуги) означает, что их невозможно создать заблаговременно, а затем продать по мере необходимости или возможности. Услуги можно произвести и продать только при наличии предварительного заказа на их производство.
Невозможность сохранения услуги выдвигает такую задачу маркетинг-менеджменту в сфере услуг-согласование спроса с предложением, особенно в условиях, когда спрос является нерегулярным. Здесь могут пригодиться скидки в период снижения спроса, специальные предложения с целью активизировать спрос, предыдущие заказы, использования сезонных работников.
Неотделимость (неотделимость услуги от поставщика или окружающих условий) от источника означает, что услуги в основном производятся и потребляются одновременно. Таким образом, покупатель как бы включается в процесс производства услуги и находится в непосредственном контакте с производителем услуг (так, делать массаж невозможно без участия пациента и массажиста).
Основной задачей является обеспечение взаимодействия покупателя и продавца, а именно за счет высокого уровня качества работы персонала и повышения эффективности использования времени продавцов.
Уникальность (изменчивость) услуг является неизбежным следствием их неотъемлемости от источника и выражается в том, что качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их производителей, времени и места предоставления услуг.
Уникальность услуги предусматривает три направления совершенствования работы фирмы: повышение качества услуг (повышение требований на этапе проведения подбора и обучения персонала фирмы), стандартизация услуг, анализ степени удовлетворенности клиентов.
После того, когда мы определили виды физкультурно-оздоровительных услуг, изучили их особенности, следующими шагами дальнейших маркетинговых исследований являются такие разделы:
— основные элементы маркетинговой политики и стратегии;
— экономические аспекты физкультурно-оздоровительных услуг;
— цена физкультурно-оздоровительных услуг;
— маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг и реклама.