Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Концепция «Экономического пояса Шелкового пути» и ее влияние на позиции Китая в мировой экономике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ И ИХ ПОЗИЦИИ В ЕЕ ЭКОНОМИКЕ 11
1.1. Сущность и роль транспортных коммуникаций в экономическом развитии 11
1.2. Современные международные транспортные коридоры и их характеристика 25
1.3. Концепция «Экономического пояса Шелкового пути» 34
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА «ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ» 38
2.1. Современные вызовы развитию экономик России и Китая 38
2.2. Экономический эффект реализации проекта «Великий Шелковый путь» 44
2.3. Влияние проекта «Великий Шелковый путь» на позиции Китая в мировой экономике 56
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ «ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ» В УСЛОВИЯХ МЕНЯЮЩЕГОСЯ МИРА 63
3.1. Изменение конфигураций внешнеэкономических связей в современных условиях 63
3.2. Сопряжение проекта «Великий Шелковый путь» с проектом Евразийской интеграции 73
3.3. Перспективы развития международных экономических отношений Китая со странами-участниками международного транспортного коридора «Великий Шелковый путь» 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 102
Введение:
Актуальность темы исследования определяется тем, что инициатива «одни пояс и один путь» направлена на установление связей между такими субрегионами, как Центральная Азия, Южная Азия, Южно — Восточная и Западная Азия, что будет способствовать взаимовыгодному обмену и дополнению преимуществ, позволит наладить и совершенствовать цепочки поставок, производства и ценообразования в рамках всего азиатского региона. В конечном счете, общеазиатское и евроазиатское региональное сотрудничество поднимутся на новый уровень. Концепция «один пояс и один путь» предусматривает как инфраструктурное строительство, так и институциональные инновации в государствах, расположенных вдоль Шелкового пути. Это будет способствовать улучшению делового климата в регионе и отдельных странах, созданию упорядоченного свободного обращения и оптимального распределения экономических факторов в регионе, будет содействовать развитию внутри континентальных стран и отдаленных территорий, поможет снизить издержки и устранить барьеры для торгового и инвестиционного сотрудничества межу странами, увеличит динамику экономического развития стран региона.
Шелкового пути XXI века заложили основы новой внешней стратегии Китая на ближайшую историческую перспективу. Реализация этих проектов, которые были объединены под общим названием «Один пояс – один путь», станет одной из важнейших задач Пекина по оптимизации пространственной структуры экономического развития всего евразийского региона.
Экономический пояс Шелкового пути рассматривается как крупномасштабный экономический проект, нацеленный на развитие Западного Китая, а также на расширение связей с зарубежными государствами, особенно со странами Центральной Азии. Суть его – в создании трансевразийского сухопутного моста и развитии трех экономических коридоров: Северного (Китай – Монголия – Россия), Центрального (Китай – Центральная Азия – Ближний Восток) и Южного (Бангладеш – Китай – Индия – Мьянма, а также Китай – Пакистан). При этом китайцы явно скромничают, ограничивая географическую протяженность Шелкового пути Россией и Ближним Востоком – эти экономические коридоры можно смело тянуть до Западной Европы и Африки.
Китайская инициатива «Один пояс – один путь» — долгосрочный проект, нацеленный на содействие интеграции международного сообщества. Она хорошо вписывается во внеблоковый характер внешнеполитических отношений Китая, не ставит целью создание какого-либо альянса против одной или группы стран, а с точки зрения экономического взаимодействия, – обеспечивает прозрачность и открытость. Китай готов будет совмещать эту инициативу со стратегией развития других сторон и координировать ее с имеющимися региональными механизмами сотрудничества.
Таким образом, с учетом всего вышесказанного, тема выпускной квалификационной работы – Концепция «Экономического пояса Шелкового пути» и ее влияние на позиции Китая в мировой экономике является актуальной, т.к. обеспечивает разработку предложений и практические рекомендаций по совершенствованию международных экономических отношений Китая со странами-участниками международного транспортного коридора.
Степень изученности темы исследования. Проблемы Экономического пояса Шелкового пути и его влияние на позиции Китая в мировой экономике является актуальной исследуются китайскими, российскими и западными учеными. Отдельные работы посвящены внешней стратегии Китая на ближайшую историческую перспективу. Эти вопросы изучают такие исследователи, как Чжу Сяньпин, Су Нань, Ли Чжунхай, Фан Тинтин, М.Ю. Панченко, В.Л. Ларин.
Активно анализируются различные аспекты стратегического развития Китая в трудах В.В. Малеева, С.В. Жукова, И.А. Сафранчука, Лан Ихуан, Ли Цзя, Ван Лимао.
Западные исследователи обращают внимание на развитие Западного Китая, а также на расширение связей с зарубежными государствами, особенно со странами Центральной Азии – Р.Е. Эбель, Л. Якобсон, М. Скаламера.
В настоящий момент не вызывает сомнений важность развития Экономического пояса Шелкового пути и его влияние на позиции Китая в мировой экономике, который стал следствием ряда объективных экономических, политических и геополитических причин и выгоден для обеих сторон. Данная идея была высказана в работах различных авторов, например, Е.Я. Араповой , О.Б. Иванова , В.И. Михеева , Я.В. Лексютиной , Г.И. Мачавариани .
Таким образом, наиболее значимым направлением научного исследования и практического применения являются работы, направленные на исследование Концепции «Экономического пояса Шелкового пути» и ее влияния на позиции Китая в мировой экономике. Современным научным сообществом недостаточно внимания уделяется исследованиям различных аспектов влияния Экономического пояса Шелкового пути на позиции Китая в мировой экономике, что определяет актуальность темы исследования.
Проблема исследования состоит в том, что для усиления коммуникационной составляющей сотрудничества и привлечения новых стран предусматривается использование возможностей существующих международных площадок – ШОС, АСЕАН плюс Китай (10+1), АТЭС, Форума «Азия — Европа», Азиатского диалога по сотрудничеству, СВМДА, ЦАРЭС. Конструктивная роль в развитии инициативы отводится также международным выставкам и форумам на региональном и субрегиональном уровнях.
Выдвинутая Китаем инициатива, отражающая идеалы и ценности всего человеческого сообщества, — попытка поиска новой модели международного взаимодействия, которая даст положительный импульс мировому развитию и будет способствовать поддержанию всеобщего мира на планете. Китай не претендует на экономическую гегемонию и не заявляет о своей исключительности. Теоретические основы, на которых базируются главные положения концепции, согласуются с основными целями Устава ООН и пятью принципами мирного сосуществования. Проект полностью открыт для участия всех членов международного сообщества и не ограничивается территорией, исторически относящейся к древнему Шелковому пути.
Анализ предложенного варианта действий по совместному строительству «пояса и пути» показывает, что от реализации проекта Китай ожидает расширения масштабов своей открытости внешнему миру и укрепления взаимовыгодного сотрудничества со странами-участниками. Не менее важную роль в проекте играет и реализация геополитических целей КНР, а именно – расширение взятых Пекином на себя политических обязательств и международной ответственности в соответствии со своими экономическими способностями. В общих положениях концепции прямо указано, что Китай готов вносить более весомый вклад в развитие всего человечества.
Цель диссертации: исследование перспектив развития международных экономических отношений Китая со странами-участниками международного транспортного коридора.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и роль транспортных коммуникаций в экономическом развитии.
2. Рассмотреть современные международные транспортные коридоры и их характеристику.
3. Раскрыть концепцию «Экономического пояса Шелкового пути».
4. Выявить современные вызовы развитию экономик России и Китая.
5. Описать экономический эффект реализации проекта «Великий Шелковый путь».
6. Раскрыть влияние проекта «Великий Шелковый путь» на позиции Китая в мировой экономике.
7. Проследить изменение конфигураций внешнеэкономических связей в современных условиях.
8. Исследовать сопряжение проекта «Великий Шелковый путь» с проектом Евразийской интеграции.
9. Выделить перспективы развития международных экономических отношений Китая со странами-участниками международного транспортного коридора.
Объектом исследования является проект «Великий Шелковый путь».
Предметом исследования данной работы является концепция «Экономического пояса Шелкового пути» и ее влияние на позиции Китая в мировой экономике.
Научная новизна исследования:
– выявлены современные вызовы развитию экономики России и Китая;
– описан экономический эффект реализации проекта «Великий Шелковый путь»;
– раскрыто влияние проекта «Великий Шелковый путь» на позиции Китая в мировой экономике;
– исследовано сопряжение проекта «Великий Шелковый путь» с проектом Евразийской интеграции;
– выделены перспективы развития международных экономических отношений Китая со странами-участниками международного транспортного коридора.
Положения, выносимые на защиту:
1. Новый шелковый путь, также называемый китайской инициативой «Пояс и путь» (BRI), является крупнейшим инфраструктурным проектом со времен Плана Маршалла и примером развития инфраструктуры такого масштаба и масштаба, которые не имеют прецедентов в современной истории. Проект оценивается в сумму до 8 триллионов долларов США, включает 130 стран и затрагивает более 65% населения мира. Благодаря новым сочетаниям инфраструктурных и промышленных проектов с инвестициями в городскую застроенную среду BRI преобразует городское пространство по всему глобальному Югу и Северу, изменяя социальную и городскую географию городов.
2. Двусторонние отношения между Россией и Китаем являются одними из наиболее значимых в современном быстро меняющемся мире. Надежность, стабильность и масштаб партнерства определяют различные сферы тенденции экономического развития. Пока отношения двух стран поддерживаются участием в крупных международных организациях и интеграционных проектах – Инициативе «Пояс и путь» (BRI) и Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). У обеих стран есть стратегические интересы в таких проектах. В этой связи обзор состояния и перспектив сотрудничества России и Китая в продвижении “двух инициатив” (Один пояс — один союз) является актуальной мерой прогнозирования развития евразийской политической и экономической интеграции в целом.
3. Экономический рост Китая замедлился в последние годы, и китайские товары становятся все более дорогими; таким образом, основной источник конкурентного преимущества, низкая цена, может все меньше и меньше полагаться на китайское государство. Развитие автомобильных и, особенно, железнодорожных технологий и трансформация политических структур между Европой и Азией позволят создать Новый Шелковый путь, используя как сухопутные, так и водные маршруты. Даже если наземный транспорт (на данный момент) дороже морского, СМП может иметь значительные преимущества: дорога займет всего около двух недель, а зависимость Китая от морского транспорта будет снижена. В настоящее время большая часть добычи в Западном Китае по-прежнему происходит морем, несмотря на медленный морской транспорт, а 83% международной торговли Китая (включая импорт нефти) на сумму 5,3 трлн долларов в год проходит через Южно-Китайское море.
4. И Россия, и Китай крайне заинтересованы в политической стабильности и экономическом развитии всего центральноазиатского и ближневосточного региона, в том числе и таких стран, как Афганистан и Пакистан, поскольку религиозный фундаментализм, торговля наркотиками, угроза возникновения неконтролируемых потоков мигрантов в случае крупных конфликтов совершенно не входят в интересы обеих стран. Лучшим противодействием всему этому может стать ускоренное экономическое развитие Центральной Азии и Ближнего Востока, приводящее к подъему уровня жизни и укреплению политической стабильности, и проект «Нового шелкового пути» должен сыграть здесь ключевую роль для установления мира и экономического благополучия в Евразии. Инфраструктурные проекты, реализуемые в рамках «Нового шелкового пути», должны стать серьезным стимулом как для развития и технологической модернизации российской строительной отрасли, так и российской экономики в целом и увеличения ее сбалансированности между Западом и Востоком.
Теоретическая значимость определяется тем, что были проанализированы и систематизированы различные теоретические и методологические подходы к изучению современного состояния международного транспортного коридора «Великого Шелкового пути», а также выделены перспективы развития международных экономических отношений Китая со странами-участниками международного транспортного коридора.
Методология исследования представлена сравнительным методом, методом обобщения, институциональным методом, анализом и синтезом.
Эмпирическая база представлена статистическими данными Китая за 2010-2021 гг.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в разработке практических инструментов для повышения эффективности развития международных экономических отношений Китая со странами-участниками международного транспортного коридора.
Структура диссертации определяется поставленной целью и задачами: диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Двусторонние отношения между Россией и Китаем являются одними из наиболее значимых в современном быстро меняющемся мире. Надежность, стабильность и масштаб партнерства определяют различные сферы тенденции экономического развития. Пока отношения двух стран поддерживаются участием в крупных международных организациях и интеграционных проектах – Инициативе «Пояс и путь» (BRI) и Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). У обеих стран есть стратегические интересы в таких проектах. В этой связи обзор состояния и перспектив сотрудничества России и Китая в продвижении “двух инициатив” (Один пояс — один союз) является актуальной мерой прогнозирования развития евразийской политической и экономической интеграции в целом.
Инициатива “Пояс и путь” — это совместная инициатива, предложенная в 2013 году для строительства “Экономического пояса Нового Шелкового пути” и «Морского шелкового пути 21 века». Эффективная и действенная платформа регионального сотрудничества, а также активное развитие экономических партнерских отношений со странами, расположенными вдоль маршрута. Инициатива “Один пояс-один путь”, как новый двигатель для Китая по всестороннему содействию открытости, неизбежно приведет к непрерывным динамичным изменениям во внутренней и внешней среде компании и ее ресурсной базе, что в некоторой степени нарушит баланс между организацией и моделью управления предприятием.
20 марта 2022 г. посол КНР в России Чжан Ханьхуэй на встрече с китайскими предпринимателями, проживающими в Москве, заявил, что китайскому бизнесу на территории России следует «воспользоваться возможностью и заполнить возникающие лакуны на российском рынке». «Крупные компании сталкиваются с серьезными проблемами, в том числе со сбоями в цепочках платежей и поставок. Наступает время, когда частные, малые и средние предприятия могли бы сыграть свою роль», — подытожил посол.
Современная международная торговля представляет собой все более сложный процесс. Для повышения эффективности торговли необходима связь не только по наземным, железнодорожным и морским путям, но и по телекоммуникациям, финансовым рынкам и обработке информации. Неэффективность транспортных, логистических и связанных с торговлей инфраструктурных систем может серьезно снизить способность страны конкурировать на глобальном уровне. Эти проблемы особенно остро стоят в развивающихся странах, не имеющих выхода к морю, поскольку для них особенно важны инициативы по упрощению процедур торговли и связям.
Связность как концепция охватывает физические объекты, услуги и способы облегчения перемещения товаров и людей внутри и за границу независимо от их относительного положения в сети. Экономическая связность страны зависит от связности всех ее партнеров. Улучшенная связь также требует доступа к информации о торговых издержках и экономической дистанции, которая отражает среднюю стоимость доступа к рынку в качестве покупателя или поставщика.
Новый шелковый путь, также называемый китайской инициативой «Пояс и путь» (BRI), является крупнейшим инфраструктурным проектом со времен Плана Маршалла и примером развития инфраструктуры такого масштаба и масштаба, которые не имеют прецедентов в современной истории. Проект оценивается в сумму до 8 триллионов долларов США, включает 130 стран и затрагивает более 65% населения мира. Благодаря новым сочетаниям инфраструктурных и промышленных проектов с инвестициями в городскую застроенную среду BRI преобразует городское пространство по всему глобальному Югу и Северу, изменяя социальную и городскую географию городов.
Китайская Инициатива пояса и пути, соединяющая Азию, Африку и Европу, направлена на построение инфраструктурной сети и усиление взаимосвязанности во всем мире. В данной инфраструктуной сети есть «ключевые узлы», расположенные в стратегически значимо расположенных странах. Однако некоторые из них слишком малы или слишком бедны, и поэтому не могут самостоятельно строить объекты инфраструктуры международного масштаба и нести риски, связанные с наличием подобного рода инфраструктуры. В такой ситуации более крупные страны, обладающие финансовыми ресурсами и готовые взять на себя ответственность, должны принимать активное участие в строительстве глобальной инфраструктуры. Автор подчеркивает, что эту роль готов взять на себя Китай, ставший сегодня одним из самых успешных создателей инфраструктуры в мире. Как известно, это вызывает крайнюю настороженность западных стран, которые предупреждают об угрозе попадания в долговую ловушку и потери контроля над ключевыми объектами инфраструктуры.
Внедрение проекта «Полярный шелковый путь» (ПШП), который соединит Китай и европейские государства через Северный Ледовитый океан с использованием более быстрых логистических и транспортных сетей, было сделано министром по чрезвычайным ситуациям России в 2011 году в ходе тематической дискуссии «Арктика: территория». Диалога», после активизации деятельности Китая в регионе. Подход Китая к России для совместной разработки проекта в 2017 году и стремление к сотрудничеству с другими скандинавскими государствами были одними из ее важных шагов. В частности, совместные инициативы Китая с Россией имеют жизненно важное значение для успеха ПРБ, поскольку Россия обладает самой большой прибрежной зоной Северного Ледовитого океана.
Идея ПРБ получила дальнейшее развитие во всеобъемлющей Белой книге, опубликованной правительством Китая по арктической политике Китая в январе 2018 года, в которой цели проекта были сформулированы как «исследование и понимание Арктики, окружающей среды региона и воздействия изменения климата, использование арктических ресурсов, управление регионом и международное сотрудничество, а также важность поддержания мира и стабильности в регионе». В Белой книге подчеркивается создание новых судоходных маршрутов, включая Северо-восточный, Северо-западный и Центральный проходы, которые проходят через Полярный круг и связывают торговые центры Северной Америки, Восточной Азии и Западной Европы. Новая арктическая политика Китая также предусматривала поддержание мира в арктическом регионе и в то же время защиту прав Китая на торговую и транспортную деятельность в этом районе (Gao and Erohin, 2020). Китай также заявил о своем желании делиться выгодами, полученными от ПРБ, с арктическими и неарктическими государствами и защищать интересы жителей региона ПРБ. Для Китая СМП может сократить продолжительность морских перевозок между Китаем и западными странами, особенно Европой, что, в свою очередь, снижает затраты на топливо и в то же время формирует новые скважины и открывает новые пути торговли.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ И ИХ ПОЗИЦИИ В ЕЕ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Сущность и роль транспортных коммуникаций в экономическом развитии
Решение практических вопросов конфигурации глобального транспортного пространства включает построение теоретических основ, определение системы и структуры категориального устройства исследования. Необходимо понимать, что подразумевается под термином «транзит», который является одним из основных источников транспортных перевозок, определить эти понятия как «транспортный коридор» и «международный транспортный коридор» (МТК), что показано на рисунке 1.
Рис. 1. Иерархия понятия «международный транспортный коридор»
Транспортный коридор представляет собой совокупность сообщений различных видов транспорта, которые обеспечивают перевозку грузов между различными странами .
Таким образом, транзит является также транспортной базой вдоль транспортных коридоров. Термин «международный транзит» означает перемещение товаров из одной страны в другую через территорию третьей страны или третьих стран. Международные перевозки — это основа существования международного транспортного коридора, так как это сочетание коммуникаций с транспортными маршрутами разных видов транспорта, которые обеспечивают перевозку грузов в международных перевозках, связывающих разные страны.
Как правило, прохождение товаров по международным транспортным коридорам осуществляется различными видами транспорта. Доставка товара транспортом сталкивается с рядом проблем. Один вид транспорта ограничен географией перевозки, другой — стоимостью, третий — временем доставки, четвертый — гарантиями безопасности и т. д. Кроме того, каждый вид транспорта имеет несколько преимуществ и недостатков. Проблемы рационализации транспорта могут быть решены путем четкой организации грузовых маршрутов и выбора видов транспорта с использованием наиболее конкурентоспособных характеристик каждого из них .
Так на практике стало внедряться смешанный транспорт. Согласно определению, смешанный (взаимозаменяемый) транспорт — это передача груза из пункта отправления в пункт назначения, когда для перевозки используются различные транспортные процедуры. Универсальная метафора означает традицию «от двери до двери» и «точно в срок» при передаче товара. Их отличительные черты включают следующее (рис. 2):
Рис. 2. Особенности смешанных перевозок
1. Согласованное использование более одного вида транспорта во время перевозки.
2. Перевозка организуется и осуществляется одним лицом — транзитным агентством (ШОС), которое может осуществлять перевозку самостоятельно или поручать ее любому другому лицу. В основном, оператор обеспечивает выполнение услуги независимо от того, кто выполняет услугу. Таким образом, OSB не является ни перевозчиком, ни дилером, а стороной договора — основной в отношениях с заказчиком услуги.
Под несколькими перевозчиками понимается любое лицо, которое заключает соглашение о нескольких перевозках от своего имени или через другое лицо, действующее от его имени и действующее в качестве стороны соглашения, а не в качестве представителя или от имени грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в мультимодальных перевозках, и принимает на себя ответственность за исполнение договора.
3. Отношения между заказчиком и поставщиком интегрированной транспортной услуги OSB регулируются соглашением — соглашением о нескольких перевозках. Такое соглашение охватывает весь период (как временный, так и территориальный) — с момента, когда оператор получает товар от отправителя, до того, как оператор доставит его получателю.
4. Соглашение о мультимодальной перевозке грузов подтверждается эмитентом перевозчиком перед отправителем, который подтверждает ответственность SCE на всем протяжении грузового маршрута.
5. Мультимодальные перевозки международные. Место получения товара для перевозки и место доставки должны находиться на территории двух разных государств. Определение комбинированных перевозок как пассажирских и грузовых перевозок в двух или более видах транспорта более обширно в соответствии с одним транспортным документом, так что все части транспортного процесса, включая обмен информацией, эффективно связаны и скоординированы.
Когда осуществляется транзит, товар обычно перевозится. Международный транзит товаров представляет собой передачу товаров из одной страны в другую через территорию третьей страны (транзитная страна) или третьих стран (транзитная страна). Для того чтобы международные перевозки рассматривались как транзит, необходимо выполнить два условия :
1) грузы, пересекающие государственные границы страны транзита, должны выполняться как минимум и всегда бесчисленное количество раз;
2) объем груза после транзита не должен изменяться при транспортировке. Эти условия применяются в полной мере к железнодорожному, автомобильному и речному транспорту. Воздушным транспортом считается транзит, при котором воздушное судно пересекает воздушное пространство третьей страны без посадки или приземляется в стране транзита без выгрузки или реконструкции партии груза. Для морского транспорта транзит — это заход судна в территориальные воды или порт третьей страны без коммерческой перевозки грузов. Существует несколько определений транзитных коридоров. Некоторые из них будут приведены ниже.
Термин «коридор» означает совокупность всех видов транспорта, которые координируются в определенном направлении и участвуют в перевозке конкретных грузов. Термин «транспортный коридор» означает совокупность контейнерных транспортных сообщений различных видов транспорта с необходимыми правилами для перевозки пассажиров и грузов между различными странами в направлениях их сбора. Понятие «коридор» включает в себя все виды транспорта, автомобильные дороги, реки и железные дороги, магистральные трубопроводы, морские, речные и воздушные порты, железнодорожные станции и терминалы. Концепция транзитного коридора шире, чем транзитный коридор. Не все беговые дорожки. Например, по транспортному коридору можно перевозить не только груз, но и внутреннюю и внешнюю торговлю. Однако любой пересекающий коридор является транзитным пунктом .
По словам Н. А. Троицкой, транспортный коридор представляет собой комбинацию магистральных коммуникационных коммуникаций с соответствующим расположением различных видов транспорта, которые согласованы в определенном направлении и соответствуют международным стандартам. Международные транспортные коридоры — совокупность наиболее оборудованных магистральных коммуникационных коммуникаций различных видов транспорта, которые обеспечивают перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении в направлении наибольшей концентрации, соединяющей различные страны.