Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Гуманитарные науки Русский язык

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Категория эмотивности в публицистическом дискурсе (на материале женских глянцевых журналов)».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Лингвистическая характеристика категории
эмотивности. 4

1.1   Эмотивная
лексика. 4

1.2   Эмотивная
фразеология. 16

1.3 Границы понятия эмотивность (эмоциональность,
оценочность, образность) 24

Глава 2 Научное описание категории женских глянцевых
журналов. 27

2.1 Место женских глянцевых журналов в СМИ.. 27

2.2 Женские глянцевые журналы в глобальном
медиапространстве. 32

2.3 Понятие публицистического дискурса в СМИ.. 34

Глава 3 Анализ категории эмотивности в публицистическом дискурсе
(на материале женских глянцевых журналов) 40

Заключение. 51

Список литературы.. 52

  

Введение:

 

Развитие развлекательных технологий, компьютерных агентов
(таких как игровые персонажи, помощники по интерфейсу) и мобильных роботов, а
также внимание к эмоциональным аспектам во всех типах общения стимулируют
развитие эмоциональных лексем и фразеологизмов.

Данное исследование актуально, поскольку затрагивает во
многом особенности заимствований, которые преобладают в современном
публицистическом дискурсе в качестве эмотивов. Современные тенденции еще
недостаточно изучены, однако их изучение поможет не только зафиксировать
изменения в языке, но и дать рекомендации современным СМИ, поднимет вопрос о
важности очищения богатого русского языка.

Целью данного исследования является изучение категория
эмотивности в публицистическом дискурсе (на материале женских глянцевых
журналов).

Задачи исследования:

1 Дать лингвистическую
характеристику категории эмотивности

2 Создать научное описание
категории женских глянцевых журналов

3 Произвести анализ категории
эмотивности в публицистическом дискурсе (на материале женских глянцевых
журналов)

Данное исследование имеет практическую ценность, поскольку
его результаты могут быть предложены для теоретического и практического
изучения по таким дисциплинам, как прагмалингвистика, медиалингвистика,
психолингвистика, лингвистическая экология, а также для самостоятельного
изучения филологами, социологами, специалистами по PR-технологиям.

Теоретическая ценность данного исследования определяется
важностью исследования эмотивных лексических проявлений в современном русском
публицистическом дискурсе, которое в настоящее время отсутствует в
лингвистической литературе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вывод из теоретического обзора в данной работе состоит в
том, что современный глянцевый журнал претерпевает всевозможные трансформации и
определенно становится новым типом СМИ для определенной целевой аудитории. Он
не только заполняет досуг читателя, но и формирует программу поведения, систему
ценностей, стереотипов, которые имеют значение для общества в определенный
период времени. С одной стороны, глянцевый журнал отражает процессы,
происходящие в обществе, а с другой — создает моду на определенные типы
событий.

Современные глянцевые издания все больше копируют молодежный
сленг и наблюдается все больше заимствований в сфере эмотивов. Медиа-дискурс —
основа развития современного русского языка. Он создает новые смыслы, которые
транслируются по каналам массовой коммуникации. Однако в настоящее время публицистика
в глянцевых журналах становится более политичной, язык в целом становится в ней
ближе к разговорному.

Язык глянцевых журналов уже изобилует жаргонизмами и
нелитературными словами. Не происходит естественного цензурирования, так как
автор не профессионал.

Наблюдается также трансформация известных фразеологизмов с
изменениями для упрощения понимания в современных реалиях.

Многие исконно русские эмотивы и эмотивы заимствованные в
эпоху до появления интернета активно заменяются англицизмами.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Лингвистическая характеристика категории
эмотивности

1.1 Эмотивная лексика

Эмотивная лексика — это тип лексики, который передает или
вызывает эмоции в сознании читателя. Это требует тщательного выбора слов,
которые лучше всего передают эмоции, и формулировки их таким образом, чтобы это
оказало наибольшее влияние на аудиторию. Эмоциональный язык — лучшая форма
языка для общения с аудиторией, будь то письменная или устная речь.

Например:

Нейтральный стиль: Правительство снизило цены на бензин.

Эмотивно-окрашенный: Правительство обвалило цены на бензин.

Просто изменив слово «снизило» на «обвалило», автор
добивается того, что эмоциональная ценность предложения резко возросла.

Термин «эмотивность» впервые использован еще в 20-е гг. XX
века Б. А. Лариным. Эмоциональность — это понятная, планомерная демонстрация
эмоций, адресованных адресату (для окружающих это эмоции). Таким образом,
эмоциональность — это языковая категория, а эмоции — речевая категория.

Огромный вклад в развитие эмотиологии внес выдающийся ученый
В. И. Шаховский, разработавший такие теоретические понятия, как эмотивный
текст, эмотивная номинация, эмотивная деривация, эмотивная валентность,
эмотивная компетенция.

Эмотивами называются единицы языка, служащие самовыражению и
эмоциональному воздействию. В. И. Шаховский считает, что составляющие
эмоциональные единицы элементы можно разделить на три группы:

1) собственно эмотивы (непосредственно единицы-знаки);

2) эмотивность (элемент внутренней формы слова);

3) ситуативная эмотивность (коннотативный элемент).

Соответственно эмотивная семантика представляет собой также
три группы: аффективы, коннотативы, потенциативы.

Речевая деятельность является ключевым моментом проявления
эмотива, что обусловлено коннотативным элементом в его значении. Ситуативность
объясняется возможностью влиять на значение при помощи фонетических средств и
прагматического контекста. Логичным развитием является при этом, с точки зрения
ученого, расширение границ значения лексических единиц, их выход в семантику
текстов и, как следствие, в определенную коммуникативную ситуацию и необходимую
для ее осуществления речевую деятельность.

Эстетическая функция текста тесно связана с коммуникативной,
экспрессивной, эмотивной, прагматической функциями и значительно их усиливает,
однако эстетическая функция менее значима в деловых и научных текстах.
Рассматриваемый в данной работе публицистический дискурс насчитывает в себе
значительное число текстов, эстетическая функция в которых занимает одно из
первых мест по значимости. Эмотивные языковые средства являются основным
источником эмотивности текста, актуализирующейся посредством художественного
слова.

Экспрессивность, еще одно свойство эмотивов,
обеспечивает способность языковых единиц передавать отношение субъекта к
содержанию или адресату речи. Экспрессивность — это понятие, которое относится
к эмоциональному содержанию выражения, а также к степени, в которой это
выражение отражает личность индивидуального творчества пользователя языка.
Понятие «выразительный» перекликается с 3 другими понятиями:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы