Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Изучение основ логики в курсе информатики средней школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Теоретические основы изучения логики в
курсе информатики средней школы 6
1.1. Какие компетенции по ФГОС развиваются при изучении
логики в курсе информатики. 6
1.2. Учебники и материалы, используемые при обучении
логики в курсе информатики средней школы, задачи по теме логика в ЕГЭ и ОГЭ.. 11
1.3. Дистанционные технологии и ресурсы, способствующие
изучению логики 17
Глава II Формирование базовых представлений логики
в курсе информатики средней школы.. 28
2.1. Задачи для формирования компетенций и изучения логики
в курсе информатики 31
2.2. Анализ электронных образовательных ресурсов, которые
могут быть использованы при изучении логики в курсе информатики. 45
2.3 Сборник материалов и задач по теме логика в курсе
информатики. 47
Заключение. 58
Список использованной литературы.. 61
Приложение 66
Введение:
Актуальность исследования. Реалии сегодняшнего времени, в частности
большая свобода в передвижении не только внутри нашей страны, но и за ее
пределами, потребности рынка труда, возможность трудоустройства в иностранных
фирмах, заставляют более серьезно подходить к изучению логики. Интеграция
России в мировое сообщество в политическом, научном и культурном аспектах также
способствует росту интереса к более глубокому и обширному изучению информатики
при изучении логики.
Образование
в России должно быть способным подготовить, в первую очередь,
конкурентоспособных специалистов в объеме потребностей постоянно изменяющегося
рынка труда.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) –
это целый ряд современных технологий, связанных с обработкой и использованием
информации. ИКТ все чаще находят свое применение в учебном процессе.
Использование ИКТ на уроках информатики при изучении логики повышает
эффективность и качество обучения.
Информационно-коммуникационные технологии стали
неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Такие технологии вызывают гораздо
больший интерес у школьников, чем обычный школьный учебник. Компьютер может
выполнять как функции рабочего инструмента (средство подготовки и хранения
проб, текстовый редактор, редактор изображений, инструмент моделирования), так
и функции учителя (источник образовательной информации, наглядных пособий,
индивидуального информационного пространства,
средств управления).
ИКТ на уроках информатики при изучении логики
становятся ведущими технологиями в учебном процессе, которые способствуют
формированию навыков и умений для самостоятельного пополнения знаний, поиска и
ориентации потока информации, а также формирования коммуникативной культуры
учащихся и их познавательной независимости.
Степень разработки проблемы. Концепция и роль
информационных технологий как компонента современных методологических знаний в
процессе изучения логики были рассмотрены в работах такими учеными и
преподавателями, как Е.С. Полат, Н.С. Попов П.В. Сысоев М.Н. Евстигнеев, Р.П.
Мильруд, Т.В. Сидаренко, Л.П. Халяпин и др. Их исследования показали, как
повысить педагогический эффект использования ИКТ на занятиях и негативное
влияние информационных технологий на учащихся, их социально-психологическое
состояние, уровень интеллекта, в процессе обучения
информатики в школе. В целом авторы согласны с тем, что использование ИКТ в
процессе обучения информатики в школе является объективной реальностью и
неотъемлемой частью планирования образования.
Гипотеза исследования – использование ИКТ на
уроках информатики будет способствовать формированию и развитию логики, а также
повышению качества и уровня обученности учащихся.
Цель исследования: выявление основ логики в курсе информатики
средней школы.
Объектом исследования выступает процесс обучения логики на уроках
информатики.
Предметом исследования является изучение основ логики в курсе
информатики средней школы.
В соответствии с объектом, предметом и гипотезой
исследования для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Проанализировать компетенции по ФГОС развиваются
при изучении логики в курсе информатики.
2. Выделить учебники и материалы, используемые при
обучении логики в курсе информатики средней школы, задачи по теме логика в ЕГЭ
и ОГЭ. 3. Проанализировать дистанционные технологии и
ресурсы, способствующие изучению логики.
4. Проанализировать задачи для формирования
компетенций и изучения логики в курсе информатики.
5. Провести анализ электронных образовательных
ресурсов, которые могут быть использованы при изучении логики в курсе
информатики.
6. Разработать сборник материалов и задач по теме
логика в курсе информатики.
Методы исследования. Для решения поставленных задач
и проверки исходных предположений использовался комплекс взаимодействующих и
дополнительных методов исследования: методы теоретического анализа научной
литературы по проблеме исследования, обобщение положительного опыта учителей.
Научная новизна исследования заключается в том,
что: потенциал информационно-коммуникационных технологий представляет
эффективный инструмент, используемый при преподавании информатики в школе в
процессе овладения устными видами речи.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что что
собранный теоретический материал, посвященный использованию ИКТ на уроках информатики
при изучении логики может служить основой для дальнейших исследований по данной
теме.
Практическая значимость исследования заключается в
том, что учебные материалы могут быть использованы при подготовке и проведении
урока на информатике в школе.
Структура работы: состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Использование компьютера вовсе не исключает традиционные методы обучения,
а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление,
тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не
только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся
к дальнейшему самостоятельному изучению информатики при изучении логики.
Эффективность применения ИКТ зависит от способов и форм применения этих
технологий, от того, насколько грамотно преподаватель владеет методикой работы
с ними, от используемых им электронных ресурсов.
1. Преподаватель и учащийся должны уметь обращаться с компьютером на
уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.
2. Педагогу следует четко представлять, какие формы ИКТ следует
использовать на данном этапе занятия и оправдано ли это использование.
3. Необходимо заранее подбирать материал к занятию с использованием ИКТ,
руководствуясь определенными критериями, адаптировать отобранный цифровой
материал в соответствии с задачами и условиями обучения.
4. Педагогу следует планировать и организовывать самостоятельную работу
учащихся по предмету с привлечением ИКТ.
Таким образом, использование средств ИКТ при обучении информатике
способствует повышению интереса обучающихся к предмету и активизации их
речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы
в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности.
Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует у учащихся
устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на
выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ
творческого характера.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические
основы изучения логики в курсе информатики средней школы
1.1. Какие компетенции по ФГОС развиваются при изучении логики в курсе информатики В современном
обществе с внедрением второго поколения федеральных образовательных стандартов
проектно-исследовательская деятельность обучающихся предусматривает
формирование универсальных образовательных актов, направленных на формирование
вменяемой, трудолюбивой и независимой личности. Такие черты личности характерны
для обучающегося в развивающемся современном обществе [6].
Идея системы
образования в целом и преподавания отдельных предметов содержится во введении
государственных образовательных стандартов. Стандарт определяет требования к
личности, требования к результатам изучения предмета и метапредмет разработки
образовательных программ. Обучение и повышение квалификации в области
ИКТ-компетенций, особенно на уроках информатики в логике, связано с
мета-субъективными результатами овладения базовым образованием, определенным
государственным образовательным стандартом.
ФГОС определяет
навыки и способности обработки информации, которые позволяют обучающимся
чувствовать себя в безопасности в современном информационном пространстве [32].
Самой важной
необходимостью в настоящее время является владение информационной культурой,
которая также включает в себя способность использовать средства информационных
технологий. Способность заключается в представлении о наиболее распространенных
программных продуктах, в знании некоторых функций передачи интересующей
информации, чтобы иметь возможность извлекать и эффективно их использовать.
Для
преподавателя очень важно создать на уроке информатики при изучении логики
реальные и воображаемые ситуации, использование различных методов и приемов для
изучения информатики при изучении логики. Применение ИКТ-технологий является
главным в формировании возможностей для формирования ИКТ- компетенций.
Весна 2020 года дала старт онлайн — образованию в
нашей стране. В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в марте
российское образование перешло на дистанционное обучение.
С
распространением электронного обучения были выпущены методические рекомендации,
регулирующие характеристики электронного обучения с использованием удаленных
технологий. Письмо Минобрнауки РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О
направленности методических рекомендаций по реализации образовательных программ
общего начального образования, общего основного образования, общего среднего
образования, образовательных программ» программ среднего профессионального
образования и дополнительного общего образования с использованием технологий
электронного обучения и дистанционного обучения »утверждает приблизительную
модель реализации общеобразовательных начальных школ, общеобразовательных школ,
общеобразовательных школ и программ непрерывного образования с использованием
электронных и дистанционных технологий обучения.
Согласно этой модели, первым шагом во
внедрении электронного обучения должна быть разработка и принятие местного
закона (постановления, постановления) об организации дистанционного обучения,
который, среди прочего, определяет порядок предоставления уроки и методическое
сопровождение обучающихся (индивидуальные консультации) и осуществление
постоянного мониторинга и итогового контроля научных дисциплин. Школа должна
опубликовать местный закон на своем веб-сайте для ознакомления.