Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Технология (девочки)

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Изучение декоративно-прикладного творчества на уроках технологии (на примере выполнения вышивки «крестом»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава I. Теоретические основы изучения декоративно-прикладного. 7

творчества на уроках технологии. 7

1.1Понятие декоративно-прикладного творчества. 7

1.2 Особенности использования различных технологий и методов
при. 11

обучении различным видам декоративно-прикладного творчества
на. 11

уроках технологии. 11

Глава II. Изучение декоративно-прикладного творчества на уроках. 17

технологии (на примере выполнения вышивки «крестом») 17

2.1 Разработка фрагмента программы по технологии для 7 класса. 17

2.2 Разработка планов конспектов уроков. 29

2.3 Организация безопасности труда на уроках технологии при
изготовлении вышитых изделий. 46

Заключение. 48

Список использованной литературы.. 50

Приложение. 54

  

Введение:

 

Актуальность темы определяется потребностью
всестороннего творческого развития школьников на уроках технологии, посредствам
изучения различных видов декоративно-прикладного творчества.

Народное
искусство — это историческая основа, на которой развивалась и развивается
мировая художественная культура, одна из форм общественного сознания и
общественной деятельности, явление социально обусловлено. Как и другие формы
общественного сознания, в частности, философия, мораль, религия, политическая и
правовая идеология, народное искусство развивается под влиянием конкретной
исторической действительности.

Народное
искусство включает в себя различные виды художественной деятельности народа —
поэтическое творчество, театральное, музыкальное, танцевальное, декоративное,
изобразительное искусство, народное строительство. Народное искусство
существует как совокупность многочисленных видов, жанров, родов.

Народное
искусство возникло в нелегком, длительном процессе коллективной трудовой
деятельности. Познание мира, усвоение действительности первобытным человеком
сочеталось с формированием его художественно-образного мышления. Труд сыграл
огромную роль в происхождении искусства. Он дал человеку руку, способную
производить орудия, а, следовательно, создавать нужные предметы. Таким образом,
возникло рубило, которым первобытный художник вырезал на каменной скале, стенах
пещеры изображение зверя и именно так выработалось его умение пользоваться
рубилом и другими орудиями. Рука становилась все более свободной и послушной,
ее ловкость шлифовалась и передавалась от поколения к поколению.

Продуктом
труда была и речь, рожденная необходимостью общения людей в коллективных
производственных действиях. Развитию языка способствовало совершенствованию
голосовых связок, а тогда — искусства пения. В работе формировалась гибкость
человеческого тела и те черты, которые давали возможность языку танца
отобразить сложные душевные чувства. В охотничьих упражнениях, изучении
привычек и движений зверей, человек приобретал навыки актерских способностей,
что имело важное значение в театральном искусстве.

В
процессе трудовой деятельности людей развивались эстетические чувства человека,
умение видеть и чувствовать красоту форм, цветов, звуков и т.д. Для того, чтобы
родилось искусство, человек должен был научиться не только умело работать с
инструментами и с их помощью отображать виденное на камне, глине,
воспроизводить звуки, он должен был научиться воспринимать действительность
посредством художественных образов. Но и образное мышление — это еще не
искусство. Оно становится искусством только тогда, когда материализуется в
определенных доступных человеку средствах — в слове, камне, звуке, жесте и др.
Художественное творчество было одновременно познанием мира, образным мышлением
и практическим действием[1].

Особое
место в искусстве занимает крестьянское искусство – создание в крестьянской
среде произведения искусства бытового значения, предназначенные для домашнего,
повседневного употребления.

Наиболее
распространенными видами крестьянского бытового искусства издавна были вышивка,
узорное ткачество, вязание, резьба и роспись по дереву, обработка бересты и
металла. Натуральный характер хозяйства, весь крестьянский быт являлись
условиями, определяющими возникновение и развитие различных форм народного
творчества. В самом изобразительном искусстве находили свое отражение духовная
культура карел, его мировоззрение, эстетика.

 Вышивка отличается богатым набором
геометрических, антропоморфных и растительных мотивов, но в то же время
простотой и лаконичностью изображений. Для древних мотивов характерна
монументальность и особая величавость, условность, геометризация изображений.
Вышивка обычно изобилует также изображениями птиц, животных, в том числе
фантастических (птица-животное, птица-конь и т. д.), в ней нет дополнительных
декоративных деталей (лент, полосок ткани и т. п.), характерных для русской
традиции.

Вышивкой
украшали женские рубашки, головные уборы, полотенца, подзоры к кровати.
Полихромная вышивка с применением шелка и шерсти сравнительно четко разделяет традицию,
где она раньше исчезла. Для тамбурной вышивки, появившейся в конце XIX — начале
XX в.  характерны округлые формы. Она
выполнялась специальной иглой по заранее нарисованному контуру узора цветов,
кустов и т. п. Чаще обращались к геометрическим фигурам, которые, по древним
представлениям, оберегали «от порчи».

Цель итоговой
аттестационной работы – разработать методику проведения занятий по технологии на
примере изучения технологии вышивки крестом.

Объект итоговой аттестационной работы- процесс изучения
декоративно-прикладного творчества на уроках технологии (на примере выполнения
вышивки крестом)

Предмет итоговой аттестационной работы —  изучение декоративно-прикладного творчества на
уроках технологии(на примере выполнения вышивки «крестом»)

Задачи итоговой аттестационной
работы:

— изучить
психолого-педагогическую и специальную литературу по теме итоговой
аттестационной работы;

— изучить теоретические основы
изучения декоративно-прикладноготворчества на уроках технологии;

— разработать методику
проведения занятий по технологии, связанную сизучением вышивки крестом.

— разработать планы-конспекты
уроков.

Практическая значимость итоговой
аттестационной работызаключается в том, что разработанные методические
материалы были апробированы и активно используются на занятиях в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №4
Лобненского городского округа Московской области. [1] Андреев, В. И. Педагогика
творческого саморазвития: Инновационный курс: учеб. Пособие [Текст] / В. И
Андреев. – Казань: КГУ, 2016. – С.33.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Занятия в
системе образования расширяют культурное пространство обучающегося и проводятся
с учетом регионального компонента государственного образовательного стандарта. Знакомство
с ценностями культуры происходит с учетом его личных интересов, национальных
особенностей, традиций его микросоциума . Ученик — это личность, тысячами нитей
связан со своим временем, со своей ближней и дальней средой, с народом, к
которому он принадлежит, с человечеством. Это индивидуальность со своим
видением мира, места человека в этом мире, со своей целостной, единой
внутренней жизнью. Важным средством для реализации вышеперечисленных условий и
потребностей является обучение обучающихся декоративно-прикладному творчеству.

Потребность
обучающегося в художественном творчестве — это потребность самореализации,
которая под влиянием благоприятных обстоятельств не может не творить. Эта
потребность становится непреодолимой, где происходит самовыражение и
самореализация обучающегося [3, c.54].

Целью итоговой
аттестационной paботы
было — разработать
методику проведения занятий по технологии на примере изучения технологии
вышивки крестом.

В процессе
работы были решены следующие задачи:

— изучена
психолого-педагогическая и специальная литература по теме итоговой
аттестационной работы;

— изучены теоретические основы
изучения декоративно-прикладного творчества на уроках технологии;

— разработана методика проведения
занятий по технологии, связанная с изучением вышивки крестом.

— разработаны планы-конспекты
уроков. Практическая значимость
итоговой аттестационной paботы
заключается в том, что разработанные методические материалы были
апробированы и активно используются на занятиях в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №4 Лобненского
городского округа Московской области.

Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что
в целом поставленные задачи решены, цель, сформулированная в начале работы –
достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Понятие декоративно-прикладного творчества В
современных условиях декоративно-прикладное творчество является важным
средством совершенствования культуры и мировоззрения личности. Обращение к воспитательной
стороне творчества способствует гуманизации социальных отношений, передаче
новым поколениям высших человеческих ценностей, формированию нравственных
качеств личности. Изучение декоративно-прикладного творчества будущим учителем
технологии предполагает готовность к сохранению и передаче каждому следующему
поколению художественного и культурного наследия[1].

Культура
сохраняется и развивается усилиями человека, она является результатом
творчества, а процесс овладения культурой – процессом личностного открытия,
сотворения мира культуры в себе. При этом ученые отмечают, что именно культура
является источником, питающим воспитание, сосредоточием всего наследия
человечества, сокровищницей нравственных богатств и движущей силой развития.
Принцип культуросообразности, как гуманистически ориентированный принцип,
определяет отношения между воспитанием и культурой – средой, питающей личность,
а также между воспитанием и развитием личности как человека культуры[2].

Это значит, что культурное ядро содержания воспитания
должны составлять общечеловеческие ценности, а отношение к воспитаннику должно
строиться, исходя из восприятия его как свободной личности, которая способна к
самоопределению и самореализации в мире культуры. В процессе интериоризации
культурных ценностей и явлений раскрывается творческий [1] Белобородов,
Н.В. Воспитательная роль классного коллектива: методиче­ское пособие [Текст] /
Н.В. Белобородов. – М.: АРКТИ, 2014. – С.44. [2] Дружинин,
В.Н. Экспериментальная психология: учебное пособие [Текст] / В.Н.Дружинин. –
М.: ИНФРА–М, 2014. – С.112.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы