Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Преподавание литературы

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Изучение античных текстов на уроках литературы в современной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
изучения античных текстов в современной школе  5

1.1. Сущность античной литературы. 5

1.2. Характеристика текстов античной
литературы. 11

1.3. Особенности изучения античной
литературы в школе. 20

Глава 2. Методические основы изучения
античных текстов на кроках литературы в современной школе. 29

2.1. Методика изучения античных
текстов на кроках литературы.. 29

2.2. Разработка урока литературы.. 39

Заключение. 51

Список использованной литературы.. 52

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Вся
современная культура, как западно-европейская, так и русская, построена на
фундаменте античной культуры, в которой огромное место занимает мифология. Без
знания древнегреческой мифологии невозможно постижение в полной мере и
европейского, и русского искусства.

Если исходить из этих предпосылок,
представляется недостаточным объем изучаемых в школе произведений античных
авторов. Необходимо отметить, что за последние несколько лет наметилась
тенденция более глубокого изучения античной литературы в школе. В новых программах
по литературе, например, для средней общеобразовательной школы программе А.Г.
Кутузова предусматривается частичное знакомство с мифологией и жанрами античной
литературы, с отдельными главами поэмы Гомера «Одиссея»[1].

Включение в программу 6 класса мифов
народов древних славян, Древней Греции, Древней Индии, скандинавских стран и
Северной Америки можно одобрить, но важно при этом избежать отрывочного,
фрагментарного изучения этого материала в контексте мировой литературы, мировой
художественной культуры. Знакомство с древними поэтическими сказаниями
позволяет глубже проникнуть в мир нравственных и эстетических ценностей далеких
эпох.

Объект исследования античная
литература и ее особенности.

Предмет исследования –
изучение античных текстов на уроках литературы в современной школе.

Цель исследования состоит
в определении особенностей изучения античных текстов на уроках литературы в
современной школе.

Достижению поставленной цели
способствовало решение ряда задач исследования:

1. Раскрыть сущность античной литературы.

2. Дать характеристику текстов античной
литературы.

3. Описать особенности изучения античной
литературы в школе.

4. Разработать методику изучения античных
текстов на кроках литературы в современной школе.

5. Разработать конспект рока литературы по
изучению античных текстов на кроках литературы в современной школе.

Методами исследования, способствующими
достижению поставленной цели, были определены следующие:

– анализ литературы по теме исследования;

– синтез и обобщение;

– теоретическое конструирование.

Практическая значимость результатов
исследования состоит в том, что собранный нами материал можно использовать для
дальнейших разработок данного вопроса; в разработанной методике изучения
античных текстов на кроках литературы в современной школе и возможности ее
использования при изучении античной литературы в средней школе.

Структура работы
обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованных источников. [1] Гиленсон Б.А.
История античной литературы: учеб. пособие для студентов филол. фак. пед.
вузов: в 2 кн. / Б.А. Гиленсон. – М.: Флинта:Наука, 2018.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
результате проведенного исследования была достигнута цель данной работы:
определены особенности изучения античных текстов на уроках литературы в
современной школе.

Достижению
поставленной цели способствовало решение ряда задач исследования:

1. Раскрыта сущность античной литературы.
В результате анализа литературы мы пришли к выводу, что античная литература – это
совокупность литературных произведений древнегреческой и латинском языках,
составленных примерно от VIII века до новой эры и до V века нашей эры.

2. Дана характеристика текстов античной
литературы. Было установлено, что античная литература является своеобразных
«источником» для современных литературных форм, родов, видов и жанров.

3. Описаны особенности изучения античной
литературы в школе. Пришли к выводу, что знакомство школьников с античными
текстами позволяет приобщиться к жизни предыдущих поколений, их мыслям,
чувствам, представлениям об окружающем мире.

4. Разработана методика изучения античных
текстов на кроках литературы в современной школе, которая направлена на
создание условий для разностороннего развития учащихся через заинтересованность
изучения мировой культуры и литературы на основе античной литературы, так как
именно она лежит в основе всех направлений науки и искусства. Методика предполагает
использование интерактивных методов работы на уроках литературы.

5. Разработан конспект рока литературы по
изучению античных текстов на кроках литературы в современной школе. Урок
проводится в виде литературного марафона, позволяющего проверить и закрепить
знания учащихся об античной литературе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы изучения античных текстов в современной школе

1.1. Сущность античной литературы Термин «античный», «античность» происходит
от лат. слова antiguus – «древний», «древний». То есть, античная литература –
это древние литературы Европы, литературы древних греков и римлян. Правда, «старые»
они только с ограниченной «европейской» точки зрения. Действительно,
греко-римская цивилизация является самой древней цивилизацией Европы, но
развилась она значительно позже, чем цивилизации Востока: задолго до античности
уже существовали развитые культуры и литературы Древнего Египта, стран Междуречья,
Китая, Ирана, Индии. Но именно с изучения курса античной литературы начинается
изучение зарубежной литературы в европейских университетах еще со времен
Возрождения (с 14 века берет начало традиция изучения древних (древнегреческого
и латинского) языков и литератур (древнегреческой и римской) как основы
гуманитарного образования), поскольку из всех древнейших писательств она
достигла наивысшего развития.

Достижения античной литературы лежат в
основе многих современных литератур Европы. С теорий античных авторов –
Аристотеля, Платона, Горация – до XIX века выходили основные концепции
литературы и литературного творчества. Памятники античной литературы длительное
время признавались образцами художественного творчества, а сравнение писателей
с античными считалось высшей похвалой. Система жанров европейской литературы с
ее четким разделением на лирические, драматические и эпические жанры
развивалась из системы жанров античной литературы.

Античная литература – это литературы
Древней Греции и Древнего Рима, то есть литературы средиземноморского круга
эпохи рабовладельческой формации, которые развивались на протяжении Х-IX в. до
н.э. к IV-V вв. н.э.[1].

Колыбелью античной культуры является
Древняя Греция. Оттуда по Средиземноморью античная культура распространялась в три
этапа (Рисунок 1): Рисунок
1. Схема распространения античной культуры (по Д. Дилите) Итак, данными этапами являются следующие:

I этап – эпоха греческой колонизации
(VIII-VI вв. до н.э.), когда благодаря греческим поселением античная культура
распространялась побережьем Средиземного и Черного морей.

II этап – эпоха эллинизма (VI-II в. до н.
э.), в которую античная литература распространялась на восток вслед за
македонскими завоеваниями Персии, достигая Индии и Средней Азии.

III этап – эпоха римских завоеваний (III
в. до н. э.), когда античная культура распространилась на запад к берегам
Атлантического океана[2].

Литература занимала особое место в системе
античной культуры. Письменной литературы в эпоху перехода от общинно-родового
строя к рабовладельческому еще не было. Носитель словесного искусства – это
певец (исполнитель эпических песен в сопровождении музыкального инструмента,
который мог менять их, импровизировать; рапсод – только декламировал эпические
песни), сочиняющий песни для банкетов и народных праздников и своим творчеством
обслуживающий весь народ, как ремесленник своими изделиями обслуживает все сообщество.
Неудивительно, что в гомеровском эпосе певец называется тем словом, что и
кузнец – демиург.

В полисную эпоху появления письменности
рождается письменная литература, которая фиксируется письменно, но
распространяется устно (так, Геродот читал свою «Историю» на Олимпийских
играх). Литературное творчество еще не воспринимается как особый вид творческого
труда, это одна из второстепенных форм общественной деятельности гражданина
(так автоэпитафия Эсхила – это автоэпитафия гражданина, а не поэта). [1] Дилите Д.
Античная литература / Д. Дилите; Пер. Н.К. Малинаускене. – М.: Греко-латинский
кабинет Ю.А. Шичалина, 2003. – 487 с. [2] Дилите Д.
Античная литература / Д. Дилите; Пер. Н.К. Малинаускене. – М.: Греко-латинский
кабинет Ю.А. Шичалина, 2003. – 487 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы