Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Технические науки Сварка

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Изготовление каркаса автомобильного прицепа при помощи полуавтоматический сварки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретическая часть 4

1.1 Материал, используемый при выполнении работ 4

1.2 Инструмент, приспособление, оборудование, применяемое при выполнении работ 6

1.3 Технологический процесс выполнения работ 9

1.4 Охрана труда 15

2. Практическая часть 17

2.1 Расчет режимов сварки 17

2.2 Расчет норм времени 19

2.3 Контроль качества готовой конструкции 21

Заключение 23

Список использованных источников 24

  

Введение:

 


В настоящее время сварка является одним из ведущих процессов обработки металлов. Существует множество различных видов сварки: ручная дуговая сварка; сварка в защитных газах; сварка под флюсом; электрошлаковая сварка; сварка давлением и т.д.

Наиболее распространена механизированная сварка в защитных газах, так как она имеет простой технологический процесс, отличающийся гибкостью и универсальностью. Она имеет высокие технико-экономические показатели. Преимущества этого вида сварки заключается в следующем:

 высокая тепловая мощность дуги;

 высокое качество сварных швов;

 возможность сварки разнородных металлов и тонкостенных изделий.

Перед сварочным производством ставятся задачи, направленные на повышение эффективности производства. Это, прежде всего переход к массовому применению высокоэффективных систем, машин, оборудования и технологических процессов, которые могут обеспечить высокую механизацию и автоматизацию производства, рост производительности труда и связанное с этим высвобождение рабочих. В современных условиях сварочного производства первостепенное значение имеет повышение производительности труда и снижение себестоимости изделия. Это обеспечивает качественно лучшее использование рабочей силы в процессе производства и повышение конкурентоспособности изделия на потребительском рынке, что является основной задачей для современной промышленности.

В данной работе выполняется разработка технологии, оснастки и проектирование участка сборки и сварки прицепа легкового автомобиля.

Основной целью работы является разработка технологического процесса сварки прицепа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Темой дипломного проекта было расчет и проектирование технологического процесса сварки прицепа из стали ВСт3.

В ходе выполнения этой работы были обоснованы режим сварки, сварочные материалы и оборудование, дана характеристика металлоконструкции, определено требуемое количества материалов и нормы времени, с соблюдением норм охраны труда, выбран рациональный способ контроля качества готовой конструкции.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретическая часть

1.1 Материал, используемый при выполнении работ

Сталь ВСт3сп — конструкционная углеродистая обыкновенного качества. Применение: несущие элементы сварных и несварных конструкций и деталей, работающих при положительных температурах. Фасонный и листовой прокат (5-й категории) — для несущих элементов сварных конструкций, работающих при переменных нагрузках: при толщине проката до 25 мм в интервале температур от —40 до +425 ° С; при толщине проката свыше 25 мм — от —20 до +425 °С при условии поставки с гарантируемой свариваемостью. несущие элементы сварных и несварных конструкций и деталей, работающих при положительных температурах. Фасонный и листовой прокат (5-й категории) — для несущих элементов сварных конструкций, работающих при переменных нагрузках: при толщине проката до 25 мм в интервале температур от —40 до +425 ° С; при толщине проката свыше 25 мм — от —20 до +425 °С при условии поставки с гарантируемой свариваемостью. Свариваемость без ограничений. Флокеночувствительность — не чувствительна. Склонность к отпускной хрупкости — не склонна.

Таблица 1

Химический состав стали ВСт3сп

Для дуговой сварки плавящимся электродом используют углекислый газ по ГОСТ 8050-85 и аргон по ГОСТ 10157-2016. При составе смеси (80% аргона и 20% углекислого газа) получается ровный гладкий шов, обеспечивается глубокое проплавление, увеличивается плотность шва.

1.2 Инструмент, приспособление, оборудование, применяемое при выполнении работ

Для изготовления прицепа нам понадобится:

Компактный многофункциональный сварочный аппарат с синергетическим управлением и LCD дисплеем. Оптимально подходит для полуавтоматической сварки сплошной проволокой углеродистых, низколегированных и нержавеющих сталей. Сварочные процессы MIG, МMA, (рисунок 2). Технические характеристики представлены в табл.4.

Сварочная маска — средство индивидуальной защиты, используемое при выполнении определённых видов сварки, для защиты глаз, лица и шеи от ожогов, ультрафиолетового излучения, искр, инфракрасного света и высоких температур.

Светофильтр для сварочной маски защищает глаза человека от теплового, инфракрасного, ультрафиолетового излучений и брызг расплавленного металла.

1.3 Технологический процесс выполнения работ

Заготовительные операции.

Мне нужно изготовить сварочную конструкцию «прицеп автомобиля». Для этого нужно определить размер конструкции, выбрать материал. Размеры прицепа определены чертежом. После того, как мы выбрали марку стали и подходящий размер электрода, нам нужно выполнить следующие заготовительные операции — очистку, правку, гибку, разметку, разделка кромок не производится, сборку под сварку. Кромки подготавливают термическими и механическими способами. Обязательно в процессе сварки делают зазор для проплавления металла на всю его толщину. Его размеры 0,5-5мм, в зависимости от толщины свариваемого металла. Притупление кромок необходимо для формирования корня шва, и для того, чтобы не проплавить тонкий металл.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы