Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Гуманитарные науки Звукорежиссер

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему История звукорежиссуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения истории
звукорежиссуры.. 5

1.1. История звукового оформления в театральном
искусстве. 5

1.2.Эволюция звукорежиссуры и ее современные
творческие направления. 10

1.3. Творческие возможности звукорежиссера. 15

Выводы по Главе 1. 21

Глава 2. Анализ основных тенденций звукорежиссуры в
современный период  ……………22

2.1. Основные тенденции современной звукорежиссуры.. 22

2.2. Цифровая концертная звукорежиссура в эпоху
глобализации. 25

Выводы по Главе 2. 29

Заключение. 30

Список использованной литературы.. 31

  

Введение:

 

Актуальность работы. Звукорежиссура —
это одно из передовых современных образовательных направлений. Эта
специальность находится на пересечении науки, искусства, творчества и
технологий и как феномен является неотъемлемой частью современной
социально-культурной жизни.

В рамках
отечественной традиционной школы сложилось несколько направлений, среди которых
– музыкальная звукорежиссура, звукорежиссура аудиовизуальных искусств,
звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ. Каждое
из них имеет своим специфические организационно-технические и
художественно-эстетические особенности.

Звукорежиссура
профессия творческая. В профессиональной компетенции звукорежиссера находится
такое выразительное средство, как создание звукового образа при помощи
технических средств.

К специалистам
данного профиля предъявляются качества весьма специфические и порой
неоднозначные. С одной стороны, он должен обладать системным мышлением и
владеть сложными техническими средствами, с другой иметь образное мышление и
способность анализировать содержание музыкальных произведений, реализовывать
порой наисложнейшие художественные, технические и художественно-творческие
задачи автора сценария, режиссера–постановщика и исполнителя.

Уловить идеи
замысла и поддержать их программными и аппаратными средствами являются
наиважнейшими задачами и помогают донести до слушателя и зрителя главные смыслы
общего представления.

Звукорежиссура
является уникальным направлением, которое сочетает в своей структуре элементы
всех вышеперечисленных, соотносящимся в наибольшей степени с профилем
звукорежиссуры культурно-массовых представлений и концертных программ,
малоизученным в контексте современных научно-педагогических исследований.

Основным критерием
создания комфортной акустической картины аудиовизуального либо
культурно-массового зрелищного проекта считается профессионализм специалиста,
который отвечает за звукотехническое оформление мероприятия.

 Изучение процесса развития профессионально
значимых качеств звукорежиссеров считается одной из первостепенных задач
научной актуализации этого творческо-технического направления.

Научная новизна
исследования заключается в определении перспектив развития массовой
зрелищно-сценической культуры в целом.

Объект исследования – процесс работы
звукорежиссера.

Предмет исследования 
– историческое развитие
звукорежиссуры.

Цель исследования – изучить особенности развития
истории  звукорежиссуры

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда
взаимосвязанных задач:

1. Рассмотреть историю
звукового оформ­ления в театральном искусстве;

2. рассмотреть
эволюцию звукорежиссуры и ее современные творческие направления;

3. изучить
творческие возможности звукорежиссера;

4. определить
основные тенденции современной звукорежиссуры;

5.
проанализировать особенности цифровой концертной звукорежиссуры в эпоху
глобализации.

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме
исследования, метод
экспертных оценок, метод
наблюдения.

Методологической основой для
исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных
исследователей.

Структура курсовой
работы включает введение, две главы, заключение и
список используемой
литературы.

При написании
работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы
которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом,
исследователи В. Г. Иванова и А. К. Чудинов пришли к выводу: «…за последние
десятилетия в сфере звукорежиссуры произошла настоящая революция – возникли
новые средства цифровой обработки, записи и воспроизведения звука, цифровая
техника, цифровая звукозапись, цифровое радиовещание, телевидение, компьютерные
сети и т. д. В данных условиях сильно возрастает роль и ответственность
человека, управляющего параметрами звучания, – звукорежиссера».

Мы солидарны с
позицией авторов и полагаем, что современному звукорежиссеру нужно очень хорошо
понимать тот музыкальный материал, с которым он будет работать в ходе
проведения культурно-досуговой программы.

Среди важных
факторов, которые отражают степень профессиональной готовности, необходимо
подчеркнуть оперативное реагирование на внештатные ситуации, которые связаны с
выходом из строя звукотехнического оборудования, и поддержание нужного баланса
на протяжении всего мероприятия.

Звукорежиссура —
это творческое руководство процессом записи определенного звукового материала
на носитель. Она позволяет записать любое произведение, содержащее в себе
звуковую информацию: музыкальное, литературное, документальное,
драматургическое или учебное.

Звук представляет
собой явление, которое отличается поразительным многообразием и глубиной. А
потому совсем не удивительно и то, что требуется серьезное отношение к процессу
его записи

Современный
звукорежиссер – это  непосредственный
участник процесса ее организационно-методического базиса, который формирует
неповторимый звуковой образ каждого определенного творческого продукта и
оказывает влияние на тенденции и динамику развития массовой
зрелищно-сценической культуры в общем.

Специфика
деятельности звукорежиссеров определяет эффективность реализации
идейно-художественного замысла культурно-досуговых программ, и ставит перед
специалистом некоторые организационно-технические и творческие задачи.

В зависимости от
специфики звукофикации сценического пространства реализация
идейно-художественного содержания культурно-досуговой программы от
звукорежиссера требует понимания сущности культурно-досуговой деятельности, ее
принципов и функций в условиях коллективного социально-культурного
взаимодействия.

Иначе говоря,
звукорежиссер обязан объединять в себе качества творческого работника и
техника, уметь разбираться в режиссуре, драматургии, музыкальной культуре, и
четко интерпретировать взаимосвязь сценического действия и звукового
сопровождения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты изучения истории звукорежиссуры

1.1. История
звукового оформ­ления в театральном искусстве Театр – это  одно из древних видов зрелищных искусств. Во
все времена театральное творчество имело тесную связь с духовной и материальной
культурой общества.

Исторические
аспекты развития социальной, идеологической и культурной составляющих
театрального искусства говорят о существенной роли театра в ходе социализирующего,
духовно-эстетического и нравственного воспитания личности.

При помощи
созданного и воплощенного в условиях сценического пространства целостного
образа спектакля, театральное искусство во всем разнообразии направлений и
жанров, комедия, драма либо музыкальная постановка, обычно, отображает
социокультурную, политическую и экономическую проблематику той либо другой
эпохи.

Театр, как и любой
иной вид искусства, имеет особенные эстетические и художественные признаками.
Театральное искусство – это  синтетическое
искусство, его специфика основывается на стилевых и драматургических
особенностях литературного, музыкального, речевого, сценографического,
хореографического творчества и множества иных видов искусств.

На сегодня
целостность театра как социального и культурно-исторического феномена в
большинстве своем обуславливается процессами модернизации и эволюции средств
художественной выразительности, к которым в первую очередь необходимо относить
звуковое оформление спектакля.

Основными
функциями звукового оформления спектакля считаются информативность и
интенсификация общего эмоционального впечатления.

Звук как
физическое явление – это одно из мощнейших средств, которые способны оказать
влияние на психическое состояние человека. Современный человек всесторонне
погружается в мир информации, существенная часть которой поступает ему в
звуковом виде. Отсутствие звуковой информации затрудняет психологические,
социальные контакты и снижает шансы на выживание.

Примерно 25 %
информации об окружающем мире люди получают от слуховых анализаторов, 60 % – от
зрительных и 15 % – от остальных[1].

Восприятие
звуковой информации – это  сложный с т.
з. физиологии и психоакустики процессом познания окружающей среды, вопросами
изучения которого в настоящий период времени занимаются множество
исследователей в сфере психологии и психолингвистики.

«От начала эпохи
человека разумного до начала двадцатого столетия звук из чисто сигнального
средства, нужного для выживания, вырос в средство коммуникации (речь), и, в
итоге, отдельные виды звуков начали применяться как средство эстетического и
эмоционального воздействия», – говорит по данному поводу д.т.н., профессор
Алдошина И. А., ссылаясь на один из обзоров знаменитой фирмы «Брюэль и Къер»[2].

Роль звука в
театральном искусстве поистине велика. Сложные формы звуковой информации, такие
как речь, шумы и музыка в совокупности с игрой актеров и сценографическим
решением постановки, формируют уникальный аудиовизуальный образ спектакля,
раскрывая его идейно-творческий замысел и осуществляя, таким образом,
нравственное преобразование личности зрителя.

Эмоционально-эстетическое
и семантическое значение звукового сопровождения театрализованных представлений
определилось в контексте театральной культуры на самых ранних этапах ее
становления.

Музыкальное
оформление было неотъемлемой частью представлений уже в первых театрах Древнего
Китая и Индии в период с 4000 до 2000 годов до н.э.

В древнегреческом
театральном искусстве музыкально-хоровое сопровождение было важным условием
организации и проведения театрализованных представлений и праздников.

Козюренко Ю. И.
подчеркивает, что «музыка в театре, не теряя принадлежности к музыкальному
искусству, в то же время часть театрального искусства, т. е. она подчиняется
как логике музыкального развития, так и законам построения драматического
спектакля. Отсюда следует, что музыка в спектакле важна не столько ценностью
самой по себе, сколько ее ценностью для данного действия»[3].

Особенное значение
в театральном искусстве Древней Греции уделялось звучанию голоса выступающего,
его разборчивости и слышимости на довольно далеких от сценического пространства
расстояниях (некоторые амфитеатры насчитывали более 20000 зрительских мест).

Маски, которые
использовались древнегреческими актерами во время сценических действ, по
предположениям некоторых исследователей, были не только элементами драматургического
замысла, однако, и применялись в качестве предметов для звукоусиления речи,
несмотря на уникальные аку­стические характеристики архитектурных театральных
сооружений тех времен.

Особенная
параболоидная форма древнегреческих амфитеатров позволяла зрителям
располагаться на постепенно повышающихся полукругом уровнях и обеспечивала
прекрасную слышимость речи и музыкального сопровождения в любой  точке зала. Так, первые попытки в сфере
усовершенствования качества передачи звуковой информации можно отнести к 500
году до н.э. [1] Алдошина И. А.,
Приттс Р. Музыкальная акустика : учебник для высших учебных
заведений. СанктПетербург : Композитор • Санкт-Петербург, 2009. 719 с. – С. 12. [2] Алдошина И. А.,
Приттс Р. Музыкальная акустика : учебник для высших учебных
заведений. СанктПетербург: Композитор — Санкт-Петербург, 2009. 719 с. – С. 12. [3] Козюренко
Ю. И. Музыкальное оформление спектакля. Москва : Советская Россия,
1979. 128 с. – С. 6.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы