Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему История создания и развития фитнес индустрии (организация, развитие и функционирование фитнес клубов)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Теоретические
основы развития фитнес индустрии. 5
1.1. История развития
фитнес индустрии. 5
1.2. Роль фитнеса в
современном обществе. 11
Глава 2. Современное
состояние фитнес индустрии. 16
2.1. Принципы организации и
функционирования современных фитнес клубов 16
2.2. Структура современного
фитнес клуба. 20
2.3. Проблемы и перспективы
развития фитнес индустрии. 27
Выводы.. 33
Список использованной
литературы.. 37
Введение:
Введение Актуальность. Занятие
спортом и фитнесом в мире сегодня — это устойчивый тренд. И если спортом могут
заниматься физически здоровые молодые люди, то фитнес дает возможность для
людей разного возраста и физической подготовки. Как известно, физическое
воспитание и фитнес оказывают сильное влияние на здоровье отдельного человека.
Но с некоторых пор здоровье отдельного человека тесно связано и со здоровьем
общества в целом и, что особенно важно с точки зрения государства, оказывает
влияние на экономический уровень жизни общества. Наиболее заметное проявление
экономической роли физической культуры и спорта можно наблюдать в нескольких
конкретных областях. Во-первых, физическая активность, как правило, ведет к
увеличению продолжительности жизни, продлевает трудоспособный и активный
возраст. Во-вторых, физическое воспитание и спорт являются неотъемлемыми
компонентами развития человеческого капитала. Возникает целый сегмент в
индустрии спорта, а сфера жизни общества становится и сферой
предпринимательства. В-третьих, благодаря физической активности и
оздоровительным массовым видам спорта экономические потери практически в любой
сфере жизни сведены к минимуму. В-четвертых, популяризация физической культуры
и спорта (то есть формирование услуг спортивного типа), что является в
настоящее время одной из важнейших и быстро развивающихся сфер
предпринимательской деятельности. И, наконец, в-пятых, как определенный
быстрорастущий сегмент рынка, он требует высококвалифицированных кадров. Все эти
факторы особенно важны для нашей страны.
Исследование
проблемы развития сферы физической культуры и спорта в условиях рынка в России
приведено в работах Ю.П. Мичуда, Н.Н. Приймак. Но наибольший интерес вызывают
работы Владислава Вавилова, который на сегодняшний день наиболее полно
проанализировал проблемы, возникающие в фитнес-индустрии [5]. Ежегодно
проводятся конференции по фитнес-индустрии, но они носят, как правило,
практический характер.
Объект исследования – процесс зарождения
и развития фитнес индустрии.
Предмет исследования — организация, развитие и
функционирование фитнес клубов.
Цель работы – Научно-методическое
обоснование основных этапов организации, развития и функционирования фитнес клубов.
Задачи исследования:
1.
Выявить основные этапы развития фитнес индустрии и фитнес клубов, в частности.
2.
Определить принципы организации и функционирования современных фитнес клубов.
3.
Показать структуру подразделений современных фитнес клубов.
4. Выявить
проблемы и перспективы развития фитнес индустрии.
Методы исследования.
1.
Анализ научно-методической литературы.
2.
Педагогические наблюдения.
Теоретическая
значимость
работы состоит в возможности
использования материалов использованных в работе в процессе обучения
занимающихся спортивных школ и студентов ВУЗов, обучающихся по дисциплине
«физическая культура», а также для тренеров и инструкторов работающих в сфере
фитнес индустрии.
Заключение:
Выводы Задачи исследования:
1.
Выявить основные этапы развития фитнес индустрии и фитнес клубов, в частности.
2.
Определить принципы организации и функционирования современных фитнес клубов.
3.
Показать структуру функционирования современных фитнес клубов.
4.
Выявить проблемы и перспективы развития фитнес индустрии.
1. Проанализировав
исторические этапы становления мы можем выделить: эпоху Цандера и его
последователей, далее начало зарождения бодибилдинга и оздоровительных
гимнастик, начало распространения по миру фитнес-клубов и современные фитнес
клубы с их предложением в сфере оздоровления населения. В ходе исторического
развития фитнес стал популярен в рамках широкой и разнообразной возрастной
категории людей, желающих придерживаться здорового образа жизни. Индустрия
заполонила собой оздоровительную систему, дополняя и зачастую заменяя
медицинских подход к восстановлению и реабилитации; она охватила многие аспекты
оздоровления населения, что выявило необходимость подготовки качественных
кадров развивающейся фитнес — индустрии.
По мере того,
как развивался и набирал свою популярность в обществе фитнес, человечество все
больше стало тяготеть к здоровому образу жизни и систематичным тренировкам, к
поиску оптимальных, индивидуальных систем развития физических показателей,
улучшению здоровья, повышению и решению других не менее важных задач.
2. Цель
правил фитнес клуба — создание безопасных и комфортных условий для тренировок в
клубе и установление четких, доверительных отношений между клубом и членами
клуба.
Организация фитнес услуг должна характеризоваться красотой и ухоженность, ведь на это в
первую очередь обращают внимание клиенты. Следующая причина мотивации –
психологический тонус. Улучшение тела и проведение досуга занимают следующие
позиции. Выяснили, что женщины посещают зал чаще в 2 раза мужчин. Как
правило, организовывая фитнес клуб,
нужно понимать, что основная часть людей будут со средним достаток, а остальная
обеспеченная. Чаще в заведения такого плана ходят люди с высшим образованием.
Занимаясь организацией фитнес зала нужно
подумать о конкурентах, а это известные сети фитнес-центров. Меньшая мера –
единичные залы, которые не способны обслуживать много людей, и о них мало кто
знает. Главные конкуренты – брендовые места, захватывающие часть рынка. Борьба
за место в рейтинге осуществляется низкой ценой, квалификацией сотрудников и
качеством предложенных услуг. Организация
фитнеса в России имеет огромный потенциал, так как не все люди
посещают клубы. Выгодная ниша – семейный спорт, отрасль не развита. Прибыль
гарантирована, так как задействовано несколько человек. Основная прибыль
исходит от клиентов тренажерного зала. Вид услуг обладает высоким спросом среди
людей.
Открытие
центра подразумевает аспекты. На спрос сезонность не распространяется, но летом
посетителей меньше. Повысить спрос и привлечь клиентов можно не только организовывая занятия фитнесом, но и:
расширить спектр услуг; предложить сопутствующие услуги типа брендовой одежды
для спорта, бар и спортпит.
3. Организационная
структура фитнес клуба предполагает наличие штатных единиц: финансового
директора, который отвечает за бухгалтерскую отчетность, предоставление
финансовых документов в надлежащие службы, контролирует использование
финансовых средств; технического директора, который обеспечивает бесперебойную
работу всех инженерных устройств заведения; фитнес – директора, в его функции
входит планирование бюджета, контроль над качеством оказываемых услуг;
начальника АХЧ, который отвечает за чистоту и порядок в клубе, закупает
необходимые расходные материалы; ст. менеджера отдела продаж, в его функции
входит планирование бюджета клуба по продажам карт клуба, организация
деятельности подразделения; начальника охраны (обеспечивает правопорядок и
безопасность в клубе); старшего менеджера рецепции (обеспечивает качественное
обслуживание клиентов в зоне рецепции); старшего менеджера сервис-службы
(обеспечивает комфортное нахождение клиентов в заведении); менеджеров смежных предприятий (коктейль-бар,
медицинский центр, SPA-салон и т.д.).
У каждого
менеджера есть подчиненные — менеджеры среднего звена. Но самой сложной
структурой в смысле подчинения будет подразделения фитнеса. В крупных клубах,
как правило, имеются менеджеры: направления групповых программ; направления
тренажерных залов; направления игровых видов спорта; направления восточных
единоборств и т.д.
Основными
видами деятельности фитнес клубов являются: предоставление оздоровительно-спортивных услуг
населению; привлечение широкого круга подростков, молодёжи, детей и взрослых к
занятиям физической культурой и спортом; утверждение среди населения здорового
образа жизни.
Основными
направлениями в деятельности фитнес клуба являются: детские
спортивно-оздоровительные программы; физкультурно-оздоровительные группы для
девушек от 18 лет и женщин, с направлением аэробики: спортивная аэробика,
адаптивная аэробика, шейпинг, аэрошейпинг, стрейчинг, пилатес, степ-аэробика,
калланетик; тренажёрный зал с инструктором и без (кардио тренировки, силовые
тренировки); современный танец; организация и проведение спортивно-массовых
мероприятий, слёты, соревнования, спортивные турниры и т.д.; организация
спортивного детского досуга (спортивные праздники); множество направлений йоги;
предоставление дополнительных оздоровительных услуг: массаж, фитобочки, сауны,
солярии.
В фитнес клубах успешно функционирует линейная структура
управления. В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает
руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности.
Достоинство – простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной
недостаток – высокие требования к квалификации руководителей.
Процесс обслуживания индивидуален в
каждом предприятии. Несомненно, некоторые процессы похожи во всех фитнес клубах.
Но, не смотря на это, сам процесс оказания услуг зависит от степени
информированности клиента об этих услугах, от его стремлений при обращении в
данный клуб.
4. Перспективы развития фитнеса в России на ближайший год
представляются плачевными. Именно поэтому в сегодняшних реалиях бизнесу, в том
числе и тому, который предоставляет фитнес — услуги, необходимо переходить на
рельсы онлайн работы с клиентами. Решения для фитнес — клубов по замедлению
падения спроса в ситуации, когда люди должны не покидать своих домов, могут
быть следующие:
— проведение платных трансляций в Инстаграм и YouTube для всех желающих;
— проведение бесплатных онлайн — тренировок для
своих клиентов, оплативших членство на период вперед;
— создание флешмобов в соцсетях, запуск
хештега собственного фитнес — бренда, для поддержания интереса к своим услугам.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы развития фитнес индустрии
1.1. История развития фитнес индустрии Само слово «фитнес» родилось
относительно недавно — в 70-е годы двадцатого века в США. Но фактически история фитнеса
насчитывает тысячи лет. В разные века хорошая физическая форма
культивировалась, становилась предметом восхищения и, наконец, просто помогала
выживать. Можно считать,
что история фитнеса началась еще в эпоху палеолита.
Пещерные и наскальные изображения того времени изображают людей, которые
прыгают, бегают или танцуют. Но чаще всего — метают булавы, дротики, бумеранги
и копья. Так охотники развивали силу, ловкость и меткость. Постепенно чисто
практические тренировки обретали новый смысл — на рисунках последнего
периода первобытнообщинного строя запечатлены соревнования между разными
племенами, и даже вручение призов победителям.
Но
классической родиной и спорта, и фитнеса считается, все же, античная Греция. В
V веке до н.э. в Афинах царила система воспитания мальчиков из богатых семей
под названием калогатия. В переводе с греческого «калос» означает «физически
выносливый, хорошо сложенный», а «агатос» — «умный, обладающий твердым
характером». Она породила афинскую (греческую) гимнастику, которая легла в
основу многих более поздних комплексов упражнений. Нельзя не упомянуть и
спортивную систему, принятую в Спарте: этот крупнейший греческий полис
отличался острым противостоянием рабов и их угнетателей. Это предполагало
постоянную боевую готовность правящего класса и необходимость поддержать
отличную физическую форму. Поэтому сыновья (и даже дочери!) рабовладельцев
проходили специальное обучение, граничащее с муштрой и дрессировкой.
Пифагор
вписал свое имя не только в теорию математики, но и в историю фитнеса: он был
известным кулачным бойцом. Врач Гиппократ считался непревзойденным борцом и
наездником, призы за участие в различных агонах (состязания) получали трагики
Софокл и Еврипид, философы Платон и Сократ.
Именно в
Греции появился первый фитнес-клуб. Не так давно его обнаружили археологи: в
Гераколовых пещерах, находящихся на юге Пелопонесского полуострова, сохранились
даже первые «тренажеры». Судя по всему, они представляли собой простейшие
устройства, использующие каменные противовесы. И, тем не менее: еще до нашей
эры фитнес собирал людей в специально отведенных для этого местах.
На Востоке
также развиваются новейшие «фитнес-направления»: примерно в 250 году до н.э. в Индии
появилась йога, а в Китае, через своеобразное осмысление учения Конфуция,
гимнастика Конг Фу. В обоих случаях в основе упражнений лежало не стремление к
физическому совершенству, а возможность избавиться от душевных и телесных
недугов.
Конечно,
говоря об истории фитнеса, нельзя не вспомнить игры в Олимпии. Они проводились
несколько веков — с 776 года до н.э до 393 года н.э. Сначала участие в них было
доступно каждому, а затем эти соревнования породили новую специальность —
профессиональный спортсмен.
Запретил
Олимпийские игры римский император Феодосий I. В 390 году римляне приняли
христианство, и греческие соревнования с культом телесной красоты оказались
пережитками язычества. Возродиться Олимпийские игры — смогли лишь 15 веков
спустя, в 1896 году — уже как соревнования исключительно профессиональных
спортсменов.