Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Гуманитарные науки История костюма и моды

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему История костюма и моды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Этапы развития костюма и моды: мировой и
российский опыт. 6

1.1. История развития костюма и моды в мире. 6

1.2. Этапы развития костюма и моды в России. 17

Глава 2. Анализ современного этапа развития
костюма и моды.. 26

2.1. Основные тенденции развития костюма и моды.. 26

2.2. Влияние современных технологий на развитие
костюма и моды.. 30

Глава 3. Проблемы и перспективы развития костюма и
моды.. 37

3.1. Проблемы быстрой моды в современных условиях. 37

3.2. Перспективы инноваций в развитии костюма и
моды.. 41

Заключение. 47

Список использованной литературы.. 50

  

Введение:

 

Костю и мода являются
одними из древнейших форм самовыражения человека. В костюме и моде отражена
история каждого народа. Особенности силуэта и материала, способ изготовления,
орнаментация костюма и прически свидетельствуют о культурных, социальных, религиозных,
политических особенностях древних государств. В древних культурах все
эстетические аспекты костюма и моды символичны. Цвет и орнамент одежды часто
выражали социальный статус ее владельца, орнамент мог выполнять защитную или
магическую функции.

Говоря о костюме, следует
отметить, что именно характер его ношения оказывал влияние на пластику
человека, его походку и манеру танцевать. Многие танцевальные элементы берут
свое происхождение от элементов костюма (движения рук в паване, положение рук в
бальном танце ХVIII в. и т. д.). Прически зачастую представляли собой сложные
композиции, заставляющие держать голову определенным образом. Все это стоит
учитывать при постановке и реконструкции исторических танцев.

Моду необходимо
рассматривать как комплексную среду, явление, в котором органично соединены
искусство, политика, достижения научно- технического прогресса, а также
отражены различные социальные и культурные процессы, происходящие в обществе.
Изучение истории костюма и моды позволяет охарактеризовать ментальность,
которая сохранялась на исторических промежутках, помогает разобраться в том,
как социальные теории претворялись в практику.

Актуальность анализа
феномена костюма выражается в постоянном интересе к изучению его в контексте
моды среди исследователей самых различных направлений гуманитарного знания.
Однако при достаточно обширном научном и публицистическом осмыслении феноменов
костюма и моды, принципы философско-культурологического анализа, определяющие их
роль и место в системе современной культуры, до сегодняшнего дня недостаточно
разработаны.

В разные эпохи одежда
имела свою форму, цвет, влияла на внешний вид человека, говорила о его
национальной принадлежности, о его статусе, возрасте и психологическом
состоянии. Одежда позволяет заглянуть в прошлое, а порой и в будущее. Мода
меняется мгновенно, и эти события влияют на жизнь и быт людей того или иного
времени, поэтому для культурологии и истории моды развитие костюма является
актуальным вопросом.

Изучением феноменов
костюма и моды занимались отечественные (В.И.Казаринова, Т.В. Козлова, И.А.
Андреева, Н.Т. Савельева, Э.В.Ширяев, А.И. Бастрыкин, Л.В. Петров, Р.Б.Фишман,
Б.Ф. Поршнев, Б.Ф. Поршнев, М.И.Парыгин и др.) и зарубежные ученые (Г. Зиммель,
Г. Тард, В.Зомбарт, Р. Бард, П. Спенсер). Костюм и мода является предметом
изучения историков, социологов философов, психологов, дизайнеров и многих
других специалистов. Тем не менее, исследования в области развития костюма и моды
не получили большого внимания со стороны ученых и сообществ, и те, кто изучает
их, еще не сформировали полностью узнаваемое исследовательское сообщество.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.

1.
Костюм в любой период истории – интереснейший объект исследования, который
можно рассматривать как культурную метафору, рассказывающую о повседневной
жизни людей, их привычках, мировоззрении, о господствующих идеях. Эволюция
костюма и моды происходила в непосредственной связи с природными и
социально-экономическими изменениями, переменами в эстетических и моральных
требованиях общества. Изучая развитие и изменение основных форм костюма и моды,
конструктивных и декоративных решений, использование материалов и цветовых
сочетаний в костюме и способы его ношения, история костюма вместе с тем изучает
природные и социально-экономические условия эпохи или страны, присущий ей
эстетический идеал красоты человека, характерные черты культуры, искусства,
общего художественного стиля.

2.
Мода изменчива и соответствует каждой эпохе и факторам, которые ее определяют.
В настоящее время в образе ценится простота, доступность, легкость и удобство.
Элегантность уходит на второй план. Обувь на плоском ходу завоевала сердца
многих женщин по всему миру. Стиль — это то, что есть у каждого человека и с
помощью знания своего типажа, он может адаптировать современные тенденции моды
под себя, тем самым подчеркнув свои достоинства.

Одежда оказывает влияние
на раскрытие качеств человека. Правильно добранная вещь способна поднять
настроение и настроить на отличную работу. Когда человек одет красиво, а
главное — комфортно для самого себя, он становится более уверенным в себе. Мода
развивалась во все времена и то, что мы имеем сегодня, является прообразом
одежды XIX и XX веков.

Мода
в России прошла весьма долгий и сложный путь от внесения чего-то западного,
неизведанного в привычный уклад жизни, далее произошел переход к проявлению
моды в качестве «запретного плода», что в дальнейшем привело к становлению
модной индустрии как социально-экономического института, во многом несущего в
себе и философские смыслы. Понимание этих смыслов позволит приблизиться не
только к пониманию сути моды, но и к пониманию многих общественных процессов,
так как мода — суть их отражение.

3.
Можно выделить следующие современные тенденции в развитии индустрии моды: анти-потребительство,
экологическая ответственность, 3D-печать и носимые технологии, коллаборации, диджитализация,
борьба с дискриминацией, этническое самосознание и подъём духовности, мистическое
мироощущение, "шопинг впечатлений", жизнерадостность. В 2020–м (как и
на многие годы вперед) в моде закрепился главный тренд — на свободу выбора и
максимальный комфорт на ежедневной основе. Кружева, галстуки или клетка — не
так важно. Главное — расслабиться в этой модной игре и получать от нее
удовольствие.

4.
Потребители быстро устают от неудобной, искусственной и вычурной одежды. Всё
это заменят комфортные вещи с гармонией цвета, форм и линий. Если говорить о
внешнем виде, то, скорее всего, в ближайшее время он кардинально не изменится,
но акцент так или иначе будет направлен на детали и материалы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Этапы развития
костюма и моды: мировой и российский опыт

1.1. История развития
костюма и моды в мире Мода диктовала манеру
держаться и правила ношения костюма. В её основе лежит образ, который сочетает
в себе отдельные линии, цвета, материал. Отличительные черты народа,
индивидуальность стиля всё это отражается в костюме. Костюм объединяет в себе
не только одежду, но и обувь, причёску, аксессуары. Тем самым, составляя
образно решённый ансамбль. С помощью костюма мы можем многое узнать о человеке:
его возраст, социальное положение, эстетические вкусы, характер. В костюме
стиль выражается в формах и пропорциях, в способах ношения, в украшениях,
применении определённых материалов и цветовых гаммах. Сливаясь с обликом
человека костюм, формирует его в соответствии с общественным нравственным
идеалом.

В современном мире костюм
является неотъемлемой частью одежды. Люди собирают коллекции, создают
разнообразные модели, делают всё, чтобы он стал более практичным и креативным.
В целом костюм выполнял две функции: эстетическую и практическую. Защищал человека
от природных факторов и в тоже время олицетворял статус владельца.
Возникновение исторического костюма определяется от простого к сложному:
использовании тканей, общая композиция, создание сложного образа. Исторический
костюм тесно связан с термином исторический художественный стиль, так как в
каждом периоде было своё определённое мировоззрение[1].

В
доисторическое время одежда изначально создавалась для защиты тела от
воздействий окружающей среды. Первой одеждой были татуировки, окраска тела с
помощью глины или грязи. С их помощью наши предки защищались от злых духов,
запугивали врагов. В костюм древнего человека так же входили: головной убор,
украшения, прическа. [1] Шадрина А.В. Создание
и история костюма в истории культуры // В сборнике: Совершенствование
гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы,
перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции. — 2015.
— С. 166-169.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы