Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Технические науки Судебная автотехническая экспертиза

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ СУДЕБНОЙ АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА 6

1.1 Теоретические основы 6

1.1.1 Правовое регулирование судебно-экспертной деятельности в РФ 6

1.1.2 Основные понятия, предмет и объекты судебной автотехнической экспертизы и исследований КТС в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки 9

1.1.3 Ошибки, допускаемые при производстве судебных экспертиз транспортных средств 12

1.2 Методологические основы судебной автотехнической экспертизы 15

1.2.1 Определение восстановительного ремонта и (или) размера причиненного ущерба 15

1.2.2 Определение стоимости годных остатков поврежденного КТС 21

1.2.3 Определение стоимости КТС 24

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ 27

2.1 Экспертное заключение № 645673 27

2.2 Установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортных средств 34

2.3 Установление технологии, объема восстановительного ремонта. 34

2.4 Определение рыночной стоимости автомобиля Audi 80 35

2.5 Расчет годных к реализации остатков транспортного средства 45

2.6 Расчет размера ущерба КТС Audi 80. 46

2.7 Установление размера затрат на восстановительный ремонт (с учётом износа/без учета износа). 47

2.8 Выводы 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 АКТ ОСМОТРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 59

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ФОТОМАТЕРИАЛЫ 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ОБЪЕМУ И ТЕХНОЛОГИЯМ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА 63

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 РАСЧЕТ ИЗНОСА КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ 64

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ 66

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ МАЛЯРНЫХ РАБОТ 72


  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время активно развивается экспертная деятельность в области судебной или независимой экспертизы колесных транспортных средств (КТС). Потребность в стоимостной оценке КТС постоянно возрастает в связи с повышением уровня автомобилизации в стране.

Независимая экспертиза необходима для получения реальной оценки повреждениям для возмещения ущерба владельца КТС в случаях, когда страховая компания выделяет меньшую денежную компенсацию, чем реальная стоимость причиненного автомобилю ущерба. Поэтому актуальным является изучение процедуры судебной экспертизы КТС, в частности, определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости после ДТП либо в случае повреждения КТС в результате стихийных бедствий, действия третьих лиц и т.п.

Целью работы является выполнение оценки стоимости ремонта и остаточной стоимости транспортного средства Audi 80, пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии (ДТП), согласно действующим на территории РФ методикам и законам.

Объектом независимой автотехнической экспертизы является колесное транспортное средство марки/модели Audi 80, 1991 г. выпуска.

Предметом автотехнической экспертизы по исследованию транспортного средства, рассматриваемого в данной работе, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной (рыночной) стоимости является установление фактических данных о техническом состоянии КТС, наличия и характера технических повреждений, стоимости КТС, стоимости годных остатков, стоимости и технологии восстановительного ремонта.

Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. Изучено законодательство в сфере выполнения судебной экспертизы ТС, действующее на территории РФ;

2. Изучены методики и рекомендации Минюста по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки;

3. Выполнена независимая техническая экспертиза колесного транспортного средства марки, модели Audi 80, 1991 г. выпуска, пострадавшего в ДТП. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первой главе аттестационной работы рассмотрены теоретические основы независимой автотехнической экспертизы, а именно, представлены актуальные нормативные и законодательные акты, регулирующие деятельность экспертов-оценщиков, введены основные понятия и терминология, а также рассмотрены основные ошибки, допускаемые при производстве экспертиз колесных автотранспортных средств.

В процессе выполнения практической части квалификационной работы было проведено экспертное исследование колесного транспортного средства Audi 80, пострадавшего в ДТП, и установлены наличие, характер и объем (степень) технических повреждений ТС; технология, объем восстановительного ремонта; средняя рыночная стоимость ТС; стоимость ГОТС; сумма размера ущерба; размер затрат на восстановительный ремонт (с учётом износа/без учета износа).

Основная задача экспертизы заключается в определении размера реального ущерба в результате ДТП. Отправной точкой для этого служит средняя рыночная стоимость ТС на момент ДТП, а также сумма восстановительного ремонта. Согласно «Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (Положение Банка России от «19» сентября 2014 года №432-П) в том случае, если сумма восстановительного ремонта превышает среднюю рыночную стоимость ТС, то ремонт признается нецелесообразным, и реальный ущерб рассчитывается как разница между рыночной стоимостью и стоимостью годных остатков.

При определении средней рыночной стоимости ТС была использована средневзвешенная розничная цена на аналогичное автотранспортное средство с учетом комплектации автомобиля и географических границ рынка. Средняя рыночная стоимость ТС на дату происшествия составила 93483,06 руб. (девяносто три тысячи четыреста восемьдесят три рубля 6 копеек).

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля Audi 80, гос. регистрационный знак М746АК47, принадлежащего Ларичевой Елене Петровне, поврежденного в ДТП, определена с учётом износа деталей, расценок на запасные части и ремонтные работы, сложившихся на станциях, являющихся официальными дилерами по данной марке автомобиля. Размер затрат на проведение восстановительного ремонта с учётом износа (восстановительные расходы) составил 293 400,00 руб.

Таким образом, установлено, что проведение восстановительного ремонта является нецелесообразным, поскольку предполагаемые затраты на него превышают стоимость транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия (стоимость аналога).

В данном случае была определена стоимость ГОТС, которая составила 14367,27 руб. (четырнадцать тысяч триста шестьдесят семь рублей 27 копеек). Размер ущерба составил 79115,79 руб. (семьдесят девять тысяч сто пятнадцать рублей 79 копеек).

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ СУДЕБНОЙ АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА

1.1 Теоретические основы

1.1.1 Правовое регулирование судебно-экспертной деятельности в РФ

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими судебную автотехническую экспертизу, являются:

• Федеральный закон (ФЗ) от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2001 г., 5 февраля, 24 июля 2007 г., 28 июня 2009 г., 6 декабря 2011 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 8 марта 2015 г., 26 июля 2019 г.) [1];

• Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 16 мая, 24 июня, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 28 февраля, 27 декабря 2009 г., 1 февраля, 22 апреля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая 2013 г., 21 июля, 4 ноября 2014 г., 28 ноября 2015 г., 23 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 28 марта, 26 июля, 29 декабря 2017 г., 4 июня, 3 августа, 18 декабря 2018 г., 1 мая, 6 июня, 30 июля, 2 декабря 2019 г., 24 апреля, 25 мая, 20 июля, 8 декабря 2020 г.) [2];

• Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 21 декабря 2001 г., 21 марта, 14 ноября 2002 г., 10 января, 27 февраля 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 января, 27 июля 2006 г., 5 февраля, 13, 24 июля 2007 г., 30 июня 2008 г., 7 мая, 17 июля, 27 декабря 2009 г., 22 июля, 28 декабря 2010 г., 1, 11 июля, 21, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 7 июня, 2, 23 июля 2013 г., 12 марта, 4, 23 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 8 июня,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы