Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Исследование роли современных антацидных лекарственных средств в лечении заболеваний ЖКТ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Современные тенденции формирования ассортимента антацидных препаратов на
фармацевтическом рынке России. 6
1.1.
Актуальные подходы к планированию оптимизации ассортимента на фармацевтическом
рынке. 6
1.2.
Современный ассортимент лекарственных препаратов с антацидной активностью,
зарегистрированных в РФ.. 16
2.
Маркетинговый анализ ассортимента антацидных препаратов, реализуемых аптечной
организацией. 25
2.1.
Краткая характеристика аптечной организации, ее ассортиментная политика 25
2.2.
Анализ ассортимента лекарственных препаратов с антацидной активностью по
маркетинговым показателям. 32
2.3.
Оценка влияния оптимизации ассортимента антацидов и грамотного
фармацевтического консультирования на эффективность аптечных
продаж.. 40
Заключение. 43
Список
используемой литературы.. 45
Приложения. 47
Введение:
В последнее время во всем мире отмечается неуклонный рост
заболеваний органов пищеварения в связи с урбанизацией жизни, гипокинезией, а
также рядом негативных социально обусловленных явлений, таких как
нерациональное, несбалансированное питание, алкоголизм, курение, наркомания и
т.п. Болезни органов пищеварения – одна из частых причин потери
трудоспособности и развития инвалидности.
По распространенности среди болезней пищевой системы одно из
первых мест занимает гастрит. Статистические данные свидетельствуют о том, что
60% населения планеты страдает гастритом. Он чаще встречается у мужчин,
чем у женщин, и на первых стадия может себя практически не проявлять. Это
заболевание, особенно часто рецидивирующее его течение, нередко приводит к язвенной
болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, а в дальнейшем – к угрожающим жизни
состояниям, которые требуют оперативного хирургического вмешательства. В связи
с этим, важное значение имеет вовремя начатое лечение гастритов. Оно зависит от
типа гастрита, одним из которых выступает тип В, который сопровождается
повышенной кислотностью[1].
Зачастую он сопровождается гастроэзофагальным рефлюксом, пептическими язвами. Такие
состояния требуют комплексного лечения, важной составляющей которого выступают
антацидные препараты. Именно такие препараты часто принимают пациенты с
гастритом, ощутив первые симптомы обострения заболевания – били, изжогу и т.п.
Поэтому для фармацевтов чрезвычайно важно знать ассортимент и особенности препаратов
с антацидными свойствами, чтобы, во-первых, максимально удовлетворить
потребности потребителей, во-вторых, обеспечить качественное фармацевтическое
консультирование покупателей. Целью исследования в работе стало изучение ассортимента,
особенностей применения и реализации антацидных препаратов в аптечных
организациях.
Задачи исследования сформулированы следующим образом:
—
рассмотреть актуальные подходы к планированию
оптимизации ассортимента на фармацевтическом рынке;
—
изучить современный ассортимент лекарственных
препаратов с антацидной активностью, зарегистрированных в РФ;
—
дать краткую характеристику аптечной
организации, ее ассортиментной политики;
—
провести анализ ассортимента лекарственных
препаратов с антацидной активностью по маркетинговым показателям;
—
оценить влияние оптимизации ассортимента
антацидов и грамотного фармацевтического консультирования на эффективность
аптечных продаж.
Объектом исследования в работе выступает современный рынок
антацидных лекарственных препаратов в РФ.
Предмет исследования – роль современных антацидных
лекарственных средств в лечении заболеваний ЖКТ.
Базой исследования стала аптека «Апрель Семейная»,
расположенная по адресу: ст. Тамань, ул. Пушкина, 2.
Методы исследования. В ходе написания данной работы было
использовано метод научно-теоретического анализа литературы, общенаучные методы
исследований (анализ и синтез, сравнение и обобщение, систематизация и
классификация), а также статистические методы исследования – анализ динамики и
структуры, методы маркетингового анализа ассортимента по широте, глубине,
новизне ассортимента, а также социологический метод исследования – опрос – на
этапе изучения особенностей фармацевтического консультирования потребителей в
аптеке «Апрель Семейная» при реализации лекарственных препаратов с антацидными
свойствами.
Структура работы включает введение, две главы с параграфами,
заключение, список использованной литературы и приложения. Первая глава работы
является теоретической и содержит обзор научных источников по теме и анализ
ассортимента лекарственных препаратов с антацидной активностью,
зарегистрированных в РФ. Вторая глава работы посвящена практическим аспектам
темы и содержит оценку ассортимента антацидных препаратов в аптеке «Апрель
Семейная» и особенности реализации данных лекарственных препаратов. [1] В
цифрах и фактах: 60% населения планеты страдает гастритом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://aif.ru/health/life/935327
Заключение:
1. Современные тенденции
формирования ассортимента антацидных препаратов на фармацевтическом рынке
России 1.1. Актуальные подходы к планированию оптимизации
ассортимента на фармацевтическом рынке Согласно современным концепциям менеджмента в основе
управления любым предприятием должен лежать маркетинговый подход, согласно
которому именно инструменты маркетинга создают предпосылки
конкурентоспособности предприятия и его развития в перспективе. Одним из
основных инструментов маркетинга фармацевтических предприятий, в частности,
аптечных организаций, выступает товар,
который может быть описан системой различных показателей, но одной из наиболее
важных его характеристик является ассортимент. Впервые понятие «ассортимент»
было использовано французами и обозначает (от французского слова «assortiment»)
перечень видов продукции и товаров, которые отличаются по определенным
показателям и характеристикам.
В фармацевтическом бизнесе понятие ассортимента товаров
можно рассматривать с нескольких позиций:
2) ассортимент как средство удовлетворения потребностей
покупателей. При таком подходе под ассортиментом понимают набор товаров, который формируется по
определенным признакам, которые удовлетворяют разнообразные, аналогичные и
индивидуальные потребности потребителей[1];
3) ассортимент как товароведческая категория. Такой
подход рассматривает ассортимент и его структуру с позиции определенного
классификационного признака. Примером определения в рамках такого [1] Атаева,
А.У. Теоретические аспекты товароведения: учебное пособие / А.У. Атаева –
Махачкала: ДГУНХ, 2019. – С.14.
Фрагмент текста работы:
1. Современные тенденции
формирования ассортимента антацидных препаратов на фармацевтическом рынке
России 1.1. Актуальные подходы к планированию оптимизации
ассортимента на фармацевтическом рынке Согласно современным концепциям менеджмента в основе
управления любым предприятием должен лежать маркетинговый подход, согласно
которому именно инструменты маркетинга создают предпосылки
конкурентоспособности предприятия и его развития в перспективе. Одним из
основных инструментов маркетинга фармацевтических предприятий, в частности,
аптечных организаций, выступает товар,
который может быть описан системой различных показателей, но одной из наиболее
важных его характеристик является ассортимент. Впервые понятие «ассортимент»
было использовано французами и обозначает (от французского слова «assortiment»)
перечень видов продукции и товаров, которые отличаются по определенным
показателям и характеристикам.
В фармацевтическом бизнесе понятие ассортимента товаров
можно рассматривать с нескольких позиций:
2) ассортимент как средство удовлетворения потребностей
покупателей. При таком подходе под ассортиментом понимают набор товаров, который формируется по
определенным признакам, которые удовлетворяют разнообразные, аналогичные и
индивидуальные потребности потребителей[1];
3) ассортимент как товароведческая категория. Такой
подход рассматривает ассортимент и его структуру с позиции определенного
классификационного признака. Примером определения в рамках такого [1] Атаева,
А.У. Теоретические аспекты товароведения: учебное пособие / А.У. Атаева –
Махачкала: ДГУНХ, 2019. – С.14.