Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Исследование направлений повышения эффективности бюджетных расходов на оказание государственных и муниципальных услуг ( на примере комитета финансов по Волгоградской области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 7
1.1. Сущность и специфика государственных и муниципальных услуг 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование организации оказания государственных и муниципальных услуг населению 11
1.3. Критерии и оценка эффективности бюджетных расходов на оказание государственных и муниципальных услуг 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 32
2.1. Характеристика деятельности комитета финансов по Волгоградской области 32
2.2. Анализ финансовых ресурсов и доходной базы комитета финансов по Волгоградской области от оказания государственных и муниципальных услуг 37
2.3. Анализ динамики показателей бюджетных расходов Волгоградской области на оказание государственных и муниципальных услуг 47
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ КОМИТЕТА ФИНАНСОВ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 70
3.1. Проблемы осуществления бюджетных расходов на оказание государственных и муниципальных услуг 70
3.2. Направления повышения эффективности бюджетных расходов комитета финансов по Волгоградской области 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
Введение:
Актуальность темы исследования. Качество и доступность государственных и муниципальных услуг являются мерой оценки эффективности деятельности органов и должностных лиц государственного и муниципального управления, результатом реализации государственной и муниципальной политики.
Успешное выполнение поставленных перед бюджетными учреждениями задач и выполнение ими законодательно установленных функций зависит от правильной и эффективной организации финансовых отношений. Субъекты хозяйствования бюджетной сферы удовлетворяют социально-культурные и другие потребности общества с помощью финансирования их деятельности за счет государственного и местных бюджетов, предоставляемого им безвозвратно и безвозмездно и требует постоянного контроля за эффективным и рациональным управлением финансовыми ресурсами и движением бюджетных средств. В основе организации финансов бюджетных учреждений – основная форма финансового обеспечения, а именно – бюджетное финансирование. Поэтому исследование сущности бюджетных учреждений, основ бюджетного финансирования, форм, методов, механизмов и принципов его осуществления, а также поиск способов эффективного финансирования бюджетной сферы в условиях дефицита финансовых ресурсов приобретает особую актуальность.
Финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений составляет основу для выполнения поставленных перед ними задач и принятых бюджетными учреждениями обязательств. В процессе финансирования бюджетных учреждений применяются следующие методы: сметный, программно-целевой и внебюджетный. Если первые два метода связаны с реализацией общего фонда бюджета, то последний — является прерогативой специального фонда бюджета, который формируется за счет заработанных бюджетными учреждениями ресурсов. Несмотря на статус сметного финансирования как преобладающего метода финансирования бюджетных учреждений, он не свободен от ряда недостатков, связанных с его направленностью на текущее обеспечение, а не на развитие оказанных услуг. Формирование внебюджетных источников финансирования бюджетных учреждений формируются за счет собственных поступлений от некоммерческой деятельности и аккумулируются на счетах специального фонда бюджета. При определенных обстоятельствах они могли бы стать существенным диверсифицированным источником развития этих учреждений.
В литературных источниках широко рассматриваются проблемы разработки и внедрения системы внутреннего контроля в бюджетных учреждениях. Различные аспекты проблематики финансирования бюджетных организаций исследуются в трудах отечественных и зарубежных ученых, в частности Т. Бологиб, А. Головкиной, А. Гришнова, А. Егоршина, В. Игнатова, Д. Панкова, А. Чернобая, Э. Дж. Кендрика и других.
Цель выпускной квалификационной работы – провести исследование направлений повышения эффективности бюджетных расходов на оказание государственных и муниципальных услуг (на примере комитета финансов по Волгоградской области).
Задачи выпускной квалификационной работы:
— раскрыть сущность и специфику государственных и муниципальных услуг;
— изучить нормативно-правовое регулирование организации оказания государственных и муниципальных услуг населению;
— проанализировать критерии и оценку эффективности бюджетных расходов на оказание государственных и муниципальных услуг ;
— дать характеристику деятельности комитета финансов по Волгоградской области ;
— провести анализ финансовых ресурсов и доходной базы комитета финансов по Волгоградской области от оказания государственных и муниципальных услуг;
— провести анализ динамики показателей бюджетных расходов Волгоградской области на оказание государственных и муниципальных услуг;
— изучить проблемы осуществления бюджетных расходов на оказание государственных и муниципальных услуг;
— определить направления повышения эффективности бюджетных расходов комитета финансов по Волгоградской области.
Объект исследования – бюджетные расходы на оказание государственных и муниципальных услуг комитета финансов по Волгоградской области.
Предмет исследования – направления повышения эффективности бюджетных расходов на оказание государственных и муниципальных услуг комитета финансов по Волгоградской области.
Методологическая основа исследования представляет собой совокупность таких методов как анализ, синтез и обобщение.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступило комитета финансов по Волгоградской области.
Проведенный анализ доходов комитета финансов по Волгоградской области можно сделать вывод, что в 2021 году по сравнению с 2020 годом произошло увеличение доходов на 6967,1 тыс. руб. или 10 %, в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличение составило 6881,5 тыс. руб. или 8,4%.
Фактическое исполнение расходов по отношению к плановым, по всем статьям расходов имеет тенденцию к уменьшению в общем объеме расходов на 98% или 540,5 тыс. руб.
Таким образом, по всем статья расходов наблюдаются незначительные отклонение, из этого следует, что сметы расходов в 2021 г., 2020 г., 2019 г. были составлены не верно.
Проведенный анализ системы финансирования комитета финансов по Волгоградской области позволил выявить следующие основные проблемы финансирования данной бюджетной организации:
— дефицит бюджетного финансирования расходов на заработную плату и инвентарь;
— сокращение объема внебюджетных поступлений;
— — отсутствие планирования в организации.
Совершенствование механизма бюджетного финансирования некоммерческой организации предусматривает следующие мероприятия:
— создание одноканальной системы финансирования некоммерческих организаций;
— совершенствование методов финансирования некоммерческих организаций;
— привлечение предприятий негосударственного сектора.
Направлением совершенствования управления финансами комитета финансов по Волгоградской области является совершенствование механизма бюджетного финансирования.
Одним из направлений совершенствования системы финансирования некоммерческих организаций является необходимость создания конкурентной среды на рынке путем привлечения к выполнению программ государственных гарантий предоставления предприятиям негосударственного сектора с помощью системы заказов.
Необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на привлечение дополнительных источников финансирования и совершенствование системы управления финансами главным образом в рамках внебюджетной деятельности.
Совершенствование управления финансами комитета финансов по Волгоградской области должно быть основано на привлечении внебюджетных источников финансирования и совершенствовании самой системы управления финансами.
Учитывая, это нашими предложениями для выполнения финансового плана будут следующие:
— анализ формирования цены на оказываемые услуги;
— нахождение факторов, за счет которых эту цену можно снизить;
— анализ, как данное снижение повлияет на цену прикрепления;
— анализ, как будет зависеть прибыль от количества посетителей и возможно, ли достичь поставленных желаемых значений прибыли.
Для оценки эффективности системы управления финансами комитета финансов по Волгоградской области необходимо также внедрить проведение аудита деятельности организации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1.1. Сущность и специфика государственных и муниципальных услуг
Согласно 210–ФЗ государственная услуга – деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги [5].
Согласно 210–ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с ФЗ № 131–ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и уставами муниципальных образований [5].
Оказание муниципальных услуг в России имеет свои особенности и характерные черты, что обуславливает некоторую специфику в их предоставлении. Для раскрытия сущности и функций предоставления муниципальных рассмотрим в целом понятие муниципальные услуги и особенности их предоставления в таблице 1.
По нашему мнению, наиболее полно понятие муниципальной услуги раскрыто в исследовании Е.И. Добролюбова и В.Н. Южакова, которые, считают, что муниципальная услуга – это деятельность органа муниципальной власти, подведомственной или внешней организации, она осуществляется из местного бюджета и характеризуется изменением состояния получателей услуги [19, с. 24]. Цель муниципальной услуги – реализация прав и законов получателей услуги. При этом специфика муниципальных услуг, выделенная в исследовании Э.Д. Нурмухамитовой и Т.Р. Ханнановой, заключается: в бесперебойности ее оказания; максимальном приближении услуги к месту проживания граждан; наличием местного монополизма на оказание муниципальной услуги [32, с. 709].
В целом, нами разделяется мнение З.К. Бабаевой, что основная функция муниципальных услуг – удовлетворение потребностей граждан муниципального образования, которые не могут индивидуально эти услуги для себя обеспечить.
К таким услугам относят: общественный транспорт, содержание городских дорог, услуги по благоустройству территории, охрана общественного порядка и т.д. [13, с. 113].
В.И. Фадеева все муниципальные услуги разбивает на следующие основные блоки, представленные в таблице 2 [19, с. 19].
Источник: составлено автором
Указом Президента РФ от 14.11.2017 № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» определяются основные требования к качеству оказания государственных и муниципальных услуг [4].
Таким образом, государственная услуга — деятельность в установленных случаях, предоставляемая Правительством России, государственным внебюджетным фондом, исполнительным органом субъекта Российской Федерации, иной организацией при осуществлении государственных функций, определённых Конституцией России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Муниципальная услуга — деятельность, предоставляемая органом местного самоуправления, по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
1.2. Нормативно-правовое регулирование организации оказания государственных и муниципальных услуг населению
Весь комплекс муниципальных услуг реализуется:
1) по запросам заявителей в соответствии с ФЗ № 210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2) при осуществлении отдельных государственных функций, переданных подведомственным муниципальным учреждениям; в соответствии с муниципальным заданием [3].
Бюджетным кодексом определено понятие муниципального задания, как документ, который устанавливает определенные требования к оказанию муниципальных услуг [1].
В ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», определены основные принципы предоставления муниципальных услуг, представим их на рисунке 1 [3].