Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Исследование инструментов продвижения компаний
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ.. 6
§1.1. Инструменты продвижения: понятие, виды и характеристика. 6
§1.2. Показатели эффективности инструментов продвижения. 12
§1.3. Оценка эффективности рекламы как инструмента продвижения. 22
2.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ФИТНЕС-КЛУБА «ФИЗКУЛЬТ». 31
§2.1. Краткая характеристика фитнес-клуба «ФизКульт». 31
§2.2. Исследование инструментов продвижения фитнес-клуба «ФизКульт». 38
§2.3. Сравнительный анализ инструментов продвижения компаний
фитнес-индустрии 45
3.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ
(ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ) 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 63
Введение:
В динамично развивающихся
экономических условиях важно, чтобы компании оставались конкурентоспособными.
Управление маркетингом и его продвижение используются в сочетании друг с другом
для привлечения новых клиентов и увеличения продаж для бизнеса. В маркетинговой
структуре продвижение является одним из четырех основных компонентов. Чтобы
добиться успеха в бизнесе, необходимо понять основы продвижения и понять роль
продвижения.
Фитнес-индустрия очень
конкурентоспособна, и ей сложно поддерживать лояльность клиентов. Многие
клиенты уходят после нескольких сеансов в тренажерном зале, а другие просто
переключаются с тренажерного зала на тренажерный зал в зависимости от того, где
они находят лучшие предложения в каждом сезоне. Чтобы получить новых клиентов и
продолжать возвращать своих клиентов, необходимо продвигать свои услуги.
Актуальность
темы исследования состоит в том, что в условиях растущей
конкуренции для того, чтобы хорошо реализовывать свою продукцию современным
изощренным потребителям, компаниям приходится решать многие сложные проблемы.
Компании должны делать намного больше, чем просто производить товары и услуги
высокого качества, реализовывать товары по привлекательным ценам и делать ее
доступной целевому сегменту рынка. Компании должны реализовывать производимые
товары и услуги, продвигая их при помощи оригинальных, информативных и
привлекательных призывов, которые бы привлекли внимание потребителей с целью
удовлетворения их нужд и желаний. Поэтому производителям необходимо уделять
особое внимание своей политике продвижения.
Степень
научной разработанности проблемы. Автором работы были
проанализированы результаты исследований и различной литературы в сфере
продвижения товаров и услуг. По итогу были сделаны выводы, что в настоящее
время сущность и инструменты продвижения товаров и услуг раскрыты в работах
многих авторов, на сегодняшний день имеется значительный опыт для ведения
данной деятельности. Вопросы продвижение различных товаров или услуг, а также организаций,
в общем, рассматриваются в работах зарубежных и российских авторов: Аренса
У.Ф., Голубкова Е.П., Камминза Д., Котлера Ф., Панкрухина А.П., Ромата Е.В., Росситера
Дж.Р. и других авторов.
По результатам анализа
литературы по теме исследования можно сказать, что в последние годы рост
интереса зарубежных и отечественных ученых к изучению комплекса маркетинга и
продвижения, а также отдельных его элементов. Наблюдается рост интереса и к
особенностям продвижения на рынке спортивных услуг.
Объект
исследования: программа продвижения услуг сети фитнес-клубов
«ФизКульт».
Предмет
исследования: маркетинговые решения для продвижения
услуг фитнес-клубов «ФизКульт».
Целью
курсовой работы является разработка программы продвижению
услуг фитнес-клубов «ФизКульт».
Для достижения
поставленной цели были сформулированы и достигнуты такие задачи, как:
1. изучить теоретические
аспекты продвижения организации;
2. рассмотреть процесс
разработки продвижения;
3. описать деятельность
фитнес-клуба «ФизКульт»;
4. провести анализ
методов продвижения услуг фитнес-клуба «ФизКульт»
5. разработать программу
продвижения услуг фитнес-клуба «ФизКульт», а также оценить эффективность
разработанной программы.
Хронологические рамки
исследования. Практическая часть данной исследовательской работы базируется на
контент-анализе рекламных инструментов и материалов, используемых фитнес-клубом
«ФизКульт» за период январь-декабрь 2021 г.
Эмпирическую
базу исследования составляют данные, полученные в
результате сбора и анализа информации.
Теоретической
основы исследования являются работы таких зарубежных и
отечественных авторов, как А. П. Дурович, Д. Огилви, И.Б. Шубина, Дж. Р.
Росситера и др., периодическая литература, Интернет-сайты по тематике работы, а
так же исследования методов продвижения услуг фитнес-клуба «ФизКульт» за 2021 г.
Методами
исследования в работе являются сравнительный факторный
анализ, кабинетные исследования вторичной информации.
Практическая
значимость работы заключается в том, что ее данные и
полученные результаты можно использовать как метод увеличения уровня
эффективности деятельности по продвижению продвижения услуг фитнес-клуба «ФизКульт»
средствами рекламы.
Структура
работы. Данная курсовая работа состоит из введения, трех
глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении дается
обоснование актуальности работы, определяется цель, формируются задачи для ее
реализации, выбираются методы и приёмы исследования, указывается практическая
значимость данной работы.
В первой главе
определяется сущность продвижения организации, рассматриваются этапы разработки
продвижения.
Во второй главе
анализируется деятельность фитнес-клуба «ФизКульт», проводится стратегический
анализ и анализ маркетинговой системы, а также методов продвижения услуг
фитнес-клуба «ФизКульт».
В третьей главе
определяются цели программы продвижения, выбираются основные методы
продвижения, разрабатывается программа продвижения услуг фитнес-клуба «ФизКульт».
В заключение даются
основные выводы в соответствии с поставленными целью и задачами курсовой
работы.
Заключение:
Проведенное исследование позволило
сделать следующие выводы.
Система маркетинговых коммуникаций является наиболее
эффективным способом контакта предприятия с конечным потребителем. С помощью
использования инструментов маркетинговых коммуникаций можно оказать воздействие
на сознание потребителя, подтолкнуть его к совершению того или иного действия.
Инструменты маркетинговых коммуникаций являются весьма
разнообразными; их совместное использование позволяет потребителям сталкиваться
с компанией и ее продукциях в различных местах. Кроме того, использование
различных средств коммуникации позволяет решить различные задачи (PR-мероприятия способствуют
формированию имиджа, рекламные сообщения информируют о продукте, реклама на
местах продаж стимулирует к покупке и пр.).
Конечной целью использования системы маркетинговых коммуникаций
является побудить потребителя сделать в пользу именно продвигаемого товара, что
в конечном итоге приведет к увеличению прибыли. Таким образом, то, насколько
эффективно разработана система маркетинговых коммуникаций, имеет
непосредственное влияние на показатели прибыльности предприятия. В
практической части данной работы была разработана программа продвижения
фитнес-клуба «ФизКульт».
Сеть фитнес-клубов
«ФизКульт» является федеральным брендом. Сегодня в Нижнем Новгороде и
Дзержинске уже успешно работают 11 клубов сети.
Общее
число клиентов клуба достигает 45 000, среди которых присутствуют как
профессиональные спортсмены, так и любители, поддерживающие хорошую физическую
форму.
В соответствии с данными
электронно-справочной системы 2Гис, на сегодняшний день на рынке Нижнего
Новгорода функционирует порядка 200 фитнес-клубов различных направлений и
масштабов деятельности (сюда относятся сетевые клубы, тренажерные залы,
спортивные комплексы, танцевальные студии, студии единоборств и пр.). Среди них прямыми
конкурентами клуба «ФизКульт», как по
оказываемым услугами, так и по масштабам деятельности, будут выступать
фитнес-клубы «ФитнесГрад» и «Fitness Life».
В
целом, что фитнес-клуб «ФизКульт» занимает высокие рыночные позиции. Основное
внимание компании следует уделить своему позиционированию, а также проводимой
политике продвижения и рекламы.
В
настоящее время продвижение фитнес-клуба «ФизКульт» осуществляется по двум
каналам: в оффлайне и Интернете.
Среди
средств офлайн продвижения компания использует средства наружной рекламы
(размещение на рекламных щитах и видеоэкранах в городе)
Также осуществляется распространение рекламной информации
через листовки и буклеты.
Среди
мероприятий, способствующих укреплению и формированию имиджа фитнес-клуба
«ФизКульт», можно назвать организацию и проведение спортивных мероприятий (Дни
здоровья), мероприятия для взрослых и детей к различным праздникам.
Помимо
этого, сеть фитнес-клубов «ФизКульт» показывает спонсорскую помощь при
проведении различных спортивных и зрелищных мероприятий.
Большинство
акций фитнес-клуба направлено на повышение продаж клубных карт. Часто
предоставляются скидки, приуроченные к определенным праздникам.
Что касается продвижения в Интернете,
то оно организовано следующим образом. Фитнес-клуб «ФизКульт» имеет сайт
https://fizkult-nn.ru/, на котором имеется общая информация о клубе,
направления фитнес-программ, описание действующих акций, расписание занятий,
контактная информация.
Помимо
этого, компания активно присутствует в социальных сетях.
Также
важное значение при продвижении услуг фитнес-клубов «ФизКульт» имеет программа
лояльности. Каждый член клуба получает баллы за покупку клубной карты, либо
услуги, а также за посещение клуба. Полученные бонусы могут быть потрачены на
приобретение новой клубной карты, платные фитнес услуги, заморозку, карту для
друга и гостевой визит.
Проведение
рекламной кампании запланировано на период с 01 марта по 31 мая 2022 года. Это
период подготовки к летнему сезону, когда после новогодних праздников люди
начинают приводить себя в форму.
Целью
проводимой рекламной кампании будет являться формирование осведомленности у
потребителей о фитнес-клубе и его деятельности, а также реклама акционных
предложений клуба.
Цель
рекламной кампании – увеличение доходов от продажи клубных карт в среднем на
15% по сравнению с 2021 годом.
Коммуникационная
политика фитнес-клуба «ФизКульт» должна состоять из комплекса мероприятий.
1)
Рекламная деятельность.
Среди
основных средств рекламы фитнес-клубу рекомендуется размещение наружной
рекламы. В настоящее время в Нижнем Новгороде располагается 10 филиалов
фитнес-клубов «ФизКульт». Для достижения запланированного эффекта, а также
достижения высокого уровня осведомленности рекомендуется размещать не менее 3
баннеров 3*6 либо роликов на видеоэкранах в радиусе 1 км. от каждого филиала.
2) PR-мероприятия.
С целью привлечения внимания к фитнес-клубу «ФизКульт» рекомендуется
организовать проведение Дней открытых дверей, с периодичностью раз в месяц.
3) Продвижение в Интернете.
В качестве основной
рекомендации по совершенствованию интернет-маркетинга фитнес-клуба «ФизКульт» было предложено
активизация усилий компании при продвижении в социальных сетях, где
рекомендуется более активное размещение постов различной направленности
(информирующих, продвигающих, полезных), более активное взаимодействие с
аудиторией за счет проведения розыгрышей, интерактивов и пр.
Кроме того, фитнес-клубу необходимо активно размещать таргетированную рекламу,
предлагая различным категориям пользователей различные предложения.
Общая
сумма затрат составит 2 340 000 рублей на 3 месяца.
Проведенный
анализ затрат показал, что они являются целесообразными, и могут легко
окупиться, при этом суммарный экономический эффект от их проведения позволит
занчительно увеличить объем продаж.
Таким образом, указанные
мероприятия дадут возможность вывести маркетинговую деятельность фитнес-клуба «ФизКульт» на новый уровень, сделав процесс продвижения более
эффективным за счет привлечения новых клиентов, формирования лояльности
потребителей и повышения объемов продаж.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ §1.1.
Инструменты продвижения: понятие, виды и характеристика
Главной
целью деятельности любой компании является получение наибольшей прибыли,
максимально возможной в конкретных условиях. Только тогда, когда вся
произведенная продукция будет реализована полностью на самых выгодных условиях,
эту цель можно будет считать достигнутой[1].
Продвижение
— это элемент комплекса маркетинга, который обеспечивает связь ключевых маркетинговых
посланий с целевыми аудиториями[2].
Методов
продвижения множество: специальные предложения, дегустации, рекламные акции,
распродажи и другие. Главный итог – довольный клиент, полученный доход
организацией.
Основными
методами продвижения товара являются: реклама, стимулирование сбыта, паблик
рилейшнз (связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг[3].
Реклама
— это любая оплаченная конкретным лицом форма наличных коммуникаций,
предназначенная для продвижения товаров, услуг и идей. Ее основными субъектами
являются рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. В
качестве рекламопроизводителей и рекламораспространителей выступают рекламные
агентства. Их взаимоотношения с рекламодателем регулируются договором[4].
Основные
рекламные средства:
1)
Наружная реклама (реклама на улицах города и на транспорте, требует
дополнительного согласования с городскими властями); [1] Васильев Г.А. Основы рекламы :
учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080100
«Экономика», 080300 «Коммерция», 080500 «Менеджмент» / Васильев Г.А., Поляков
В.А.. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 718 c. [2] Наумов
В.Н. Маркетинг сбыта: учебное пособие. — СПб.: СПбГУЭФ, 2017. – С. 124. [3] Попов
Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика,
2017. – С. 34. [4] Борисов Б.Л. Технологии
рекламы и PR. Учебное пособие. – М.:
ФАИР-ПРЕСС, 2017. – С. 54.