Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Экономические науки Менеджмент в образовании

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Использование зарубежного опыта в организации управления ОО (на примере основного общего образования)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретико-методологические аспекты организации управления образовательными организациями основного общего образования 5

1.1. Понятие и место основного общего образования в системе образования 5

1.2. Особенности управления образовательными организациями основного общего образования 10

2. Рекомендации по использованию зарубежного опыта при совершенствовании управления общеобразовательными организациями Москвы 14

2.1. Анализ системы основного общего образования Москвы 14

2.2. Зарубежный опыт управления образовательными организациями основного общего образования 19

2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления общеобразовательными организациями Москвы с учетом зарубежного опыта 26

Заключение 32

Список литературы 34

Приложения 38

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Современное общество представляет собой нестабильную систему и имеет очень быстрые темпы общественного развития, что ставит образование на одну из передовых ячеек по значимости для человека. Это обуславливается переходом к постиндустриальному обществу, т. е. обществу, основанному на знаниях и информации . Таким образом, перед образованием встаёт принципиально новая задача – формирование человека, способного добывать и анализировать информацию, планировать, прогнозировать, контролировать и корректировать развитие событий.

Именно поэтому управление развитием основного общего образования на данный момент является актуальной темой, так как введение всесторонних изменений в сферу образования, будет способствовать развитию личностных качеств, необходимых в современном обществе. Так с 2018 года и по данный момент происходят изменения в системе образования, направленные на повышение его качества и доступности, также данные изменения направлены на повышение позиции Российской Федерации в рейтинге стран по образованию. Для реализации изменений системы образования необходимо применение новых подходов, как в деятельности образовательных учреждений, так и системы управления в целом.

Исторические, культурные, социально-политические особенности развития стран определяют специфические особенности функционирования органов управления образованием зарубежных стран. Вместе с тем, есть общие черты в системах государственного управления образованием во всем мире. Системы управления образованием разных стран формировались не одно десятилетие, однако эти сложившиеся системы нестабильны и постоянно изменяются в связи с административными реформами, проводимыми в этих странах на разных уровнях, федеральном, региональном и муниципальном.

Исследование зарубежного опыта реализации образовательных реформ сфере образования позволяет выявить приоритетные направления модернизации образования, которые становятся базой, основой изменений в государственном аппарате других стран. Систематизация этих направлений, их анализ и сопоставление с направлениями реформирования системы образования РФ позволяют выделить общие и частные элементы реформ, обосновать приоритетность, целесообразность реализуемых мероприятий, определить дальнейшие ориентиры для развития Российского образования.

Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по использованию зарубежного опыта в организации управления ОО основного общего образования (на примере общеобразовательных организаций Москвы).

Задачи исследования:

— раскрыть понятие и место основного общего образования в системе образования;

— рассмотреть особенности управления образовательными организациями основного общего образования;

— осуществить анализ системы основного общего образования Москвы;

— исследовать зарубежный опыт управления образовательными организациями основного общего образования;

— разработать рекомендации по совершенствованию управления общеобразовательными организациями Москвы с учетом зарубежного опыта.

Структура работы включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, требования современного мира, новые цели и задачи, определяемые на правительственном уровне, требуют разработки механизма совершенствования системы государственного управления, в том числе с использованием опыта зарубежных стран.

Выявлены ключевые тенденции государственного управления образованием, и тенденции к их совершенствованию и развитию, в том числе: цифровизация образования, развитие дистанционной формы обучения; совершенствование системы подготовки педагогических кадров, работа с талантливой молодежью, развитие материально-технической базы в образовательных учреждениях.

В связи с пандемией коронавируса и всеобщим переходом всех участников образовательного процесса на дистанционное обучение. Пандемия выявила такие проблемы как недостаточная компетентность педагогов в организации дистанционного образования, несогласованность органов управления разного уровня в организации процесса обучения, неготовность родителей к обучению детей дома, недостаточная мотивация обучающихся к такой форме обучения. Пандемия стала своего рода увеличительным стеклом, сквозь которое стало возможным посмотреть на систему образования с другого ракурса, понять, что нужно исправить и наладить, в том числе, и в области управления этой сферой.

Таким образом, для совершенствования механизма государственного управления в сфере образования в Москве с использованием международного опыта мы разработали практические рекомендации.

Во-первых, необходимо совершенствовать процесс организации образования, например, использовать зарубежный опыт цифровизации системы образования и развитию дистанционного образования. Для этого можно в полной мере использовать опыт работы зарубежных коллег, изучить возможности иностранных электронных платформ и создать российские аналоги.

Во-вторых, необходимо совершенствовать содержание образования — это обновление содержания образовательных программ, разработка новых программ профессионального образования детей, это изучение смежных наук, это развитие талантов и способностей, это акцент на воспитании, включении воспитания в процесс обучения как обязательного элемента. Зарубежный опыт в этом плане может быть полезен частично. Как показывает практика, содержание образовательных программ отличается в связи с национальными и культурными традициями, а также традициями отечественной педагогики. В плане содержания корректировка программ необходима с точки зрения тех навыков и умений, которые проверяются по окончанию обучения, с точки зрения тех образовательных компетенций, которые надо сформировать.

В-третьих, особо важным с точки зрения рецепции зарубежных практик является международный опыт системы оценки качества образования. Именно качественная система оценки результатов образования — это проверка результативности обучения, достижения амбициозных целей о качественности образования и его конкурентоспособности, соотнесение международных систем оценки детей с отечественными показателями, связь между ожидаемым результатом обучения и показателем, который позволяет это оценить. В плане оценочной деятельности зарубежный опыт крайне необходим, так как именно мировые системы оценки качества образования свидетельствуют об успехах школьников той или иной страны.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-методологические аспекты организации управления образовательными организациями основного общего образования

1.1. Понятие и место основного общего образования в системе образования

Для начала необходимо рассмотреть систему образования, понятие и сущность данного термина. Система образования – это многогранный процесс, являющийся ресурсом, влияющим на социально-культурное и экономическое развитие общества, а также на конкурентоспособность государства во всех сферах деятельности на международном уровне. В общем представлении под образованием понимается целенаправленный процесс получения гражданином определённых образовательных стандартов, заключающихся в получении и подтверждении наличия у человека различных уровней образования и соответствующих им знаний.

В современном мире, имеющем быстрые темпы развития и являющимся на данном этапе развития постиндустриальным обществом, основанным на знаниях и информации, образование выступает как механизм, способствующий интеграции человека в общество. Именно оно способствует подготовке человека к жизни в меняющемся мире, к потребностям современного мира .

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства, а именно развития сетевого взаимодействия на всех уровнях образовательной системы, т. е. горизонтальных и вертикальных связей органов управления образованием. Это способствует обеспечению доступного качественного и всестороннего образования для всех категорий граждан. Помимо этого, будет обеспечиваться вариативность образования, так же это будет способствовать повышению профессиональной компетентности педагогических кадров и использованию современных ИКТ-технологий.

В целом под образовательными системами понимают совокупность социальных институтов, в роли которых выступают образовательные учреждения, которые осуществляют образовательный процесс, путем реализации образовательных программ, направленных на воспитание и обучение учащихся. Каждое учебное заведение обладает собственными образовательными программами, соответствующими государственным стандартам. Адаптация образовательных программ происходит в соответствии с возможностями образовательного учреждения и с потребностями учащихся. Сущность образовательной системы заключается в том, что она является строго регламентированной и регулируется рядом законов и норм, установленных как на федеральном, так и региональном уровне.

Сущность управления образованием заключается в мониторинге и диагностике системы образования, с целью поддержания её в желаемом состоянии и/или режиме функционирования. При этом желаемое состояние определяется обществом, посредством целей и задач, которые возложены на сферу образования, т. е. социальных требований к качеству образования, к уровню личностного развития и социализации молодёжи.

На основании ФЗ № 273 от 19.12.2012 можно сделать вывод, что управление системой образования – это комплекс мероприятий, направленных на формирование взаимодействующей системы федеральных органов власти субъектов РФ и органов власти муниципального ведомства, осуществляющих управление в сфере образования, реализующих стратегическое планирование и реализацию государственных программ РФ по реформированию и улучшению данной системы. Помимо этого, управление системой образования предоставляет информационное и методическое обеспечение органов власти, ответственных за сферу образования, а также выполняет контрольную функцию.

Осуществление управлением образования основывается на таких принципах, как законность, демократичность, автономность, информационная открытость, а также учитывает общественное мнение и носит государственно-общественный характер. Управление сферой образование направлено не только на улучшение деятельности образовательных учреждений, но и на улучшение деятельности педагогических работников, т. е. уменьшение документооборота с целью улучшения образовательного процесса и обеспечения нормированного рабочего дня для работников, что зачастую усложняется количеством необходимых к заполнению документов.

Главными элементами системы образования являются образовательные учреждения и непосредственно сам человек, обладающий субъективностью и большой вариативностью поведения. Это создаёт неопределённость в функционировании системы образования, но и создаёт значительную её управляемость.

В соответствии с нормами Закона об образовании, общее образование относится к виду образования, направленного на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, которые необходимы для жизнедеятельности человека в обществе, сознательного выбора профессиональных компетенций и получения образования.

Общее образование, в свою очередь, подразделяется на четыре уровня образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

Дошкольное образование имеет направленность в части формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (от двух месяцев до восьми лет).

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его научных способностей, позитивной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающихся (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению.

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Уровни общего образования — преемственны. Начиная с уровня начального общего образования это правило означает, что обучающийся, не получивший начального общего и (или) основного общего образования, не допускается к обучению на следующих уровнях общего образования. При этом начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования (ч.5 ст. 66 Закона об образовании).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы