Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Гуманитарные науки Русский язык

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Использование занимательного материала при обучении младших школьников русскому языку

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Пояснительная записка. 5

1.1 Теоретическое обоснование использования занимательного
материала при обучении младших школьников русскому языку. 5

1.2 Разработка комплекса заданий по русскому языку с
использованием занимательного материала. 8

2. Проектная часть. 10

2.1 Организационно-методическое обеспечение и реализация
проекта. 10

2.2 Методические рекомендации по реализации проекта. 19

Заключение. 24

Список литературы.. 25

Приложение………………………………………………………………..……27

  

Введение:

 

Актуальность
данной работы заключается в том, что федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) в качестве
одного из основных принципов начального общего образования определена поддержка
детей в различных видах деятельности [12]. Поддержка детской инициативы
является также условием, которое необходимо для создания социальной ситуации
развития детей. Поэтому перед педагогами встает генеральная задача – воспитать
самостоятельную личность с высокой мотивацией к учебной деятельности.

При этом
одной из проблем в развитии современной школы является формирование грамотности
у учащихся, воспитание потребности к изучению «живого великорусского языка»,
пониманию того, что без знаний родного языка человек не может быть культурным.

Русский язык – это предмет, которому принадлежит
решающая роль в духовной жизни ребенка. Это инструмент познания, мышления,
развития. Он богат возможностями творческого обогащения. Весь поток познания
идет по каналам языка; через слова усваиваются понятия, в формах языка строится
мысль и речь. Речь, в свою очередь, является каналом развития интеллекта.

Формировать у детей умения грамотного письма задача
сложная и трудная. Если ребенок в начальных классах обретет достаточную
грамотность, отработает принципы решения задач на уровне детских проблем, то и
в большую жизнь он придет во всеоружии, т.е. сможет применять свою грамотность
в практических ситуациях.

Трудности
обучения письму у учащихся могут быть связаны или вызваны различными причинами,
одной из которых является низкая мотивация к изучению предмета. В связи с этим,
поиск новых эффективных средств, способных привлечь младших школьников к
изучению родного языка является важнейшей задачей методики преподавания
русского языка. Использование занимательного материала на уроках русского
языка, на наш взгляд – отличный способ привлечь внимание детей, актуализировать
их познавательный интерес и повысить тем самым мотивацию и результативность
обучения.

Цель
исследования: обучение младших школьников русскому
языку посредством использования занимательного материала.

Проблема:
Как
использование занимательного материала способствует повышению результативности обучения
младших школьников русскому языку?

Область
исследования: педагогика и методика преподавания
русского языка.

Объект
исследования: процесс обучения младших школьников
русскому языку.

Предмет
исследования: особенности использования средств
занимательного материала при обучении младших школьников русскому языку.

Задачи
исследования:

1) Провести анализ психолого-педагогической
и методической литературы по данной теме.

2) Рассмотреть занимательный материал,
используемый при обучении младших школьников русскому языку.

3) Провести практическую работу, которая
подтверждает, что использование средств занимательного материала имеет
значительное влияние на процесс обучения младших школьников русскому языку.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам выполнения выпускной
квалификационной работы удалось достичь поставленной во введении цели работы,
что позволило реализовать обучение младших школьников русскому языку
посредством использования занимательного материала. Достижению указанной цели
способствовало решение следующих задач:

— был проведен анализ психолого-педагогической
и методической литературы по данной теме;

— был рассмотрен занимательный
материал, используемый при обучении младших школьников русскому языку;

— была проведена практическая работа,
которая подтверждает, что использование средств занимательного материала имеет
значительное влияние на процесс обучения младших школьников русскому языку.

Было выяснено, что одной из причин
низкой успеваемости по русскому языку в начальном звене является недостаточная
мотивация учащихся к освоению данного учебного предмета. Низкая мотивация
младших школьников, как правило, обусловлена объективной сложностью учебного
материала и однообразными заданиями, которые используются для его усвоения. И
если с тем фактом, что русский язык – один из сложнейших языков в мире, ничего
поделать нельзя, то подачу материала и его содержание можно изменить.

Было доказано, что использование занимательного
материала значительно повышает усвоение детьми правил орфографии, повышает их
заинтересованность учебным материалом, позволяет добиться высокой мотивации в
отношении новых знаний. Дети начинают относиться к изучению русского языка как
к увлекательному занятию, дающему новые и интересные сведения, а не как к
обязательной, но не интересной, части школьного образования. Поэтому мы пришли
к выводу, что использование средств занимательного материала имеет значительное
положительное влияние на процесс обучения младших школьников русскому языку.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Пояснительная записка

1.1 Теоретическое обоснование
использования занимательного материала при обучении младших школьников русскому
языку

По мнению Г.И. Щукиной [15] занимательность
является основным средством формирования познавательного интереса, мотивации
учения.

В свою очередь В.Г. Иванов [7] в
занимательности видит элементарный уровень интереса, который возникает под
влиянием яркости впечатлений и сосредоточивающегося на внешних сторонах,
поэтому не может быть стойким и продолжительным и может быть легко вытеснен
новыми яркими впечатлениями.

Занимательность учебного материала связана
с интересными сторонами вещей, явлений, процессов, воздействующих на человека,
на школьника.

В психолого-педагогическом словаре
занимательность в обучении определяется как использование различных
дидактических средств, возбуждающих интерес и внимание учащихся и стимулирующих
их к учению [13]. Обеспечивается яркостью изложения учебного материала, привлечением
интересных фактов, ситуаций, использованием хорошо организованного
иллюстрационного и иллюстративного материала, художественной литературы,
музыкальных и изобразительных средств.

Занимательный материал позволяет привлечь
интереса к предмету или процессу изучения, в результате чего происходит переход
познавательного интереса со стадии простой ориентировки, ситуативного,
эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного отношения,
стремления постичь сущность познаваемого.

Существуют разные представления о роли
занимательности в учебном процессе. Р.Г. Вилисова приводит следующие
представления о занимательности:

— согласно М.А. Данилову занимательный
материал побуждает школьника к учению;

— Б.П. Есипов считал его средством, активизирующим
учебную деятельность;

— использование занимательного материала,
полагал Н.И. Гамбург, позволит повысить качество обучения;

— Г.И. Щукина считала, что занимательный материал
является важным

стимулом возбуждения непосредственного
интереса к предмету;

— В.И. Пискунова предлагала вводить в
учебный процесс занимательный материал с целью эмоционального стимулирования
обучения [16].

Общим в этих подходах является
положительное влияние использования занимательных заданий на процесс обучения.

Согласно М.Ю. Шуба [14], занимательность
на уроке представляет собой те компоненты урока (способы подачи учебного
материала, специфические свойства информации и заданий, связанные с учебным
материалом, а иногда и с организацией процесса обучения), которые могут
восприниматься учащимися как необычное, удивительное, неожиданное, комическое.
Такие компоненты уроков призваны вызвать интерес к учебному предмету и
способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки учения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы