Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Использование технологии «Перевёрнутый класс» в образовательном процессе по иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
«ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.. 8
1.1 Основные аспекты современной методологии преподавания
иностранного языка в средней общеобразовательной школе. 8
1.2 Педагогическая технология «перевёрнутый класс» как
активный метод смешанного обучения 11
1.3 Методический потенциал технологии «перевёрнутый
класс» в условиях современной информационно-обучающей среды.. 14
Выводы по главе 1. 18
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС» В
СОВРЕМЕННОМ ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.. 19
2.1 Методика организации обучения иностранному языку с
применением технологии «перевёрнутый класс». 19
2.2 Упражнения на повышение ИКТ-грамотности и
развитие медиаобразования учащихся средней общеобразовательной школы.. 24
2.3 Методические рекомендации по использованию технологии
«перевёрнутый класс» на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной
школе. 32
Выводы по главе 2. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 38
Введение:
ВВЕДЕНИЕ.. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
«ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.. 8
1.1 Основные аспекты современной методологии преподавания
иностранного языка в средней общеобразовательной школе. 8
1.2 Педагогическая технология «перевёрнутый класс» как
активный метод смешанного обучения 11
1.3 Методический потенциал технологии «перевёрнутый
класс» в условиях современной информационно-обучающей среды.. 14
Выводы по главе 1. 18
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС» В
СОВРЕМЕННОМ ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.. 19
2.1 Методика организации обучения иностранному языку с
применением технологии «перевёрнутый класс». 19
2.2 Упражнения на повышение ИКТ-грамотности и
развитие медиаобразования учащихся средней общеобразовательной школы.. 24
2.3 Методические рекомендации по использованию технологии
«перевёрнутый класс» на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной
школе. 32
Выводы по главе 2. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 38
Заключение:
Таким
образом, целью нашего явилась попытка на основе анализа
психолого-педагогической литературы определить возможности технологии «Перевернутый
класс» в контексте современного урока иностранного языка.
В
среднем школьном возрасте ученики усваивают эмоционально-оценочные
представления к процессу обучения. Особое внимание в процессе стимулирования
познавательной активности уделяется эмоциональной сфере ученика. Посредством
интериоризации эмоциональной оценки в сознании ученика складывается действие эмоционально-оценочного отношения
обучаемого к процессу и результату познания
При использовании технологии «Перевернутый класс» в изучении иностранного языка школьники
воспроизводят окружающие, доступные для их восприятия социальные явления,
взаимоотношения между людьми, что способствует расширению их жизненного опыта и
является важным условием формирования нравственных представлений. Педагогическая
направленность технологии «Перевернутый класс» заключается в формировании
знаний, поведения, взаимоотношений. В
видео приобретают гораздо большую силу общественные по содержанию мотивы деятельности
по сравнению с мотивами личностной пользы.
Технология «Перевернутый класс» содержит высокий
педагогический потенциал для формирования умений школьников, поскольку
современных школьников трудно чем-либо заинтересовать в процессе обучении, а «Перевернутый
класс» это инновационный сценарий обучения.
Технология «Перевернутый класс» относится
к взаимодействию, находящемуся в режиме диалога, беседы с кем-либо. Технология «Перевернутый класс» нацелена
не только на тесное сотрудничество ученика с педагогом, но и на увеличение
количественных и качественных характеристик деятельности ученика в учебном
процессе по сравнению с положительным подходом. Позиция педагога классе
сводится к направлению работе ученика с целью достижения позитивных результатов
учебного занятия. В ходе констатирующего этапа проводился анализ знаний
школьников. В результате проведенного опытного обучения, технология «Перевернутый
класс» оказалась эффективной. Результаты обучения свидетельствуют о том, что гипотеза
исследования является правдоподобной.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 1.1 Основные аспекты
современной методологии преподавания иностранного языка в средней
общеобразовательной школе Школьный
возраст отличается особенностью уже сформировавшихся процессов
интеллектуального развития и частое отсутствие интереса к изучаемому.
Формирование интереса обучающихся средней школы входит в перечень задач
образовательной области ФГОС образования, важной задачей образовательной работы
являются всестороннее развитие личности [3].
Отечественные
и зарубежные ученые (А. Адлер, П.П. Блонский, К.Н. Венцель, П.Ф. Каптерев, Н.И.
Пирогов, К.Д. Ушинский, З. Фрейд, Э. Эриксон и др.) определяют школьный
возраст, как значимый период для становления у ученика системы знаний,
формирующейся, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.
Поэтому
К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт, В. А. Сухомлинский подчеркивали необходимость
формирования познавательной активности уже в детском возрасте, и чем раньше
начнется развитие познавательной активности, тем устойчивее будут полученные
знания. В школьном возрасте ученики усваивают эмоционально-оценочные
представления к процессу обучения [2].
В
исследованиях (Л.И. Божович, М.П. Денисова, М.И. Лисина, П.М. Якобсон и др.)
выделена потребность школьников в новых впечатлениях и новых знаниях, которая
составляет основу психического развития детей и выступает базой для развития
других социальных потребностей, познавательной, в общении и взаимодействии со
сверстниками и взрослыми.
По
мнению М.И. Лисиной особенно важным для ученика является потребность в
стремлении человека учиться, преодолевая на пути приобретения знаний различные
трудности, прилагая максимум волевых усилий, энергии в умственной работе. Особое внимание в процессе стимулирования
познавательной активности уделяется эмоциональной сфере ученика. Посредством
интериоризации эмоциональной оценки в сознании ученика складывается действие эмоционально-оценочного отношения
обучаемого к процессу и результату познания, которое проявляется в стремлении человека учиться,
преодолевая на пути приобретения знаний различные трудности, прилагая максимум
волевых усилий, энергии в умственной работе [16].
Потребности
проявляются в стремлении человека учиться, преодолевая на пути
приобретения знаний различные трудности, прилагая максимум волевых усилий,
энергии в умственной работе.
В процессе развития познавательной активности происходит развитие мотивационной
сферы, мотивов поведения, определяющих отношение познанию. Мотивы развиваются у
школьников в тесной взаимосвязи с усвоением знаний, правил поведения, понимания
значении своих действий и поступков для других [12]. В основе направленности поведения
школьников находится иерархия мотивов, к среднему школьному возрасту
складывается система соподчинения мотивов, определенные мотивы становятся более
важными (ведущими), чем другие [12].
Школьники
в состоянии подчинить свои желания и выстроить линию поведения, руководствуясь
нормами, или требования взрослого. Постепенно, в процессе удовлетворения
требований выстраивать свое поведение в соответствии с процессом и результатом познания. Основная цель познавательной активности — действие эмоционально-оценочного отношения
обучаемого к процессу и результату познания.
При использовании технологии «Перевернутый класс», в
изучении иностранного языка школьники воспроизводят окружающие, доступные для
их восприятия социальные явления, взаимоотношения между людьми, что
способствует расширению их жизненного опыта и является важным условием
формирования нравственных представлений. Особая роль принадлежит
видеоматериалам, в процессе которых на практической основе ученики под
руководством учителя, насыщающим видеоряд особым смыслом, получают возможность
многократно воспроизводить действия и поступки, тем самым происходит
закрепление и уточнение содержания норм и понятий, формируются привычки
поведения.
Педагогическая направленность технологии «Перевернутый
класс» заключается в формировании знаний, поведения, взаимоотношений. В видео приобретают гораздо большую силу
общественные по содержанию мотивы деятельности по сравнению с мотивами
личностной пользы (Д.И. Фельдштейн). Это проявляется в желании и действиях
сделать что-либо.
По мнению А.В. Запорожца, через эмоциональные переживания в
процессе просмотра видео ученик познает смысл собственных действий для других.
Во время занятия ученик наблюдает за действиями, старается согласовать свои
действия с действиями партнеров по игре, у него формируется самоконтроль за
своими действиями и поступками, формируется межкультурная социализация [6].
В связи с этим ученые
делают вывод, что технология «Перевернутый класс» содержит высокий потенциал
для формирования отношения обучаемого к процессу. Большое влияние оказывают
содержание видео. Содержание отражает нормы поведения, которые приняты в
обществе. Ученик как бы переходит в развитый мир форм человеческого поведения.
Нормы, которые заложены в видео, становятся источником развития поведения
самого ученика, что является источником развития знаний по английскому языку.
Изучая персонажа, ученик стремится показать сущность персонажа — старается
усвоить знания. Такая целенаправленность поведения очень важна для формирования
устойчивости личности [5].
В современных уроках иностранного языка используют
самые разнообразные форматы, для обучения школьников.
Все формы подразделяются
на:
● коллективные (массовые),
● индивидуальные
● наглядно-информационные;
● традиционные
● нетрадиционные [8].
Современные форматы и методы включают в себя: методы
представления проблем, методы мозгового штурма, методы критического мышления,
маломасштабные исследования, конкурсы, игры, ролевые игры, анкетные методы.
Знания принимают различные формы. С одной стороны, они
представляют собой определенную информацию, с другой точки зрения, в процессе
взаимодействия ученики осваивают систему знаний, которые актуальны для них
самих.
Часто используются такие форматы как: «Круглый стол», во время которого дети
могут обсудить проблемные моменты и наметить пути решения; «мастер-класс», в
данном формате организуется мероприятие по представлению решений определенных
проблем.
Необходимо отметить
целесообразное сочетание разных форм работы, например, после проведения занятия
организовывается живое общение.
Таким образом, технология «Перевернутый класс» содержат
высокий педагогический потенциал для формирования умений школьников, поскольку
современных школьников трудно чем-либо заинтересовать в процессе обучении, а
использование технологии «Перевернутый класс» решает данную проблему.