Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Использование сказок для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1. Теоретический анализ
проблемы формирования связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием
речи. 6
1.1. Общие представления об общем недоразвитии речи. 6
1.2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. 9
1.3. Особенности связной речи в онтогенезе и у дошкольников с общим
недоразвитием речи………………. 15
1.4. Сказки как средство развития связной речи у дошкольников с общим
недоразвитием речи 25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.. 27
2.1. Выявление уровня развития
связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 27
2.2. Анализ результатов исследования. 30
2.3. Программа коррекционной работы
по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
посредством сказок. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 52
Введение:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1. Теоретический анализ
проблемы формирования связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием
речи. 6
1.1. Общие представления об общем недоразвитии речи. 6
1.2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. 9
1.3. Особенности связной речи в онтогенезе и у дошкольников с общим
недоразвитием речи………………. 15
1.4. Сказки как средство развития связной речи у дошкольников с общим
недоразвитием речи 25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.. 27
2.1. Выявление уровня развития
связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 27
2.2. Анализ результатов исследования. 30
2.3. Программа коррекционной работы
по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
посредством сказок. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 52
Заключение:
Таким образом, в ходе теоретического
исследования были получены следующие выводы:
Изучая современные представления об общим недоразвитии речи, было
определено, что современные психологические и психолингвистические исследования
говорят о том, что предпосылками развития речи выступают два процесса, среди
которых неречевая предметная деятельность самого ребенка, которая заключается в
расширении связей с окружающим миром посредством чувственного его
восприятия. Вторым процессом является
речевая деятельность взрослых и их общение с ребенком, которое выступает как
важная функция обогащения словаря. Отметим, что изначально общение взрослого и
ребенка происходит в одностороннем порядке и носит эмоциональный характер,
вызывая желание ребенка вступить в контакт и выразить свои потребности. После
общение взрослых переходит на приобщение ребенка к знаковой системе языка при
помощи звуковой символики. При этом ребенок подключается к речевой деятельности
сознательно, приобщаясь к общению посредством языка.
Рассмотрение уровней развития общего недоразвития речи позволило
выявить, что в классической
литературе выделено четыре уровня, характеризующих речевой статус детей с общим недоразвитием речи: от
отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами
лексико-грамматического и фонетического недоразвития.
Исследование связной речи и ее значения показало, что связная речь является наиболее сложной формой речевой
деятельности, которая характеризуется последовательностью систематического
развернутого изложения мысли. А развитие связной речи выступает как важное
условие успешности обучения детей в школе. Поэтому владение хорошо развитой
связной речью позволяет детям далее успешно осваивать школьную программу,
последовательно и полно излагать свои сужения, приводя аргументы и соблюдая
логичность высказывания.
Связное
высказывание позволяет показать уровень развития детей в разных аспектах –
умственном, речевом и эмоциональном. Связное высказывает показывает
сформированность у ребенка словарной части речи, грамматический строй и знание
норм языка, умение избирательного использования наиболее уместных для
конкретного монологического высказывания средств, которые представляются в
правильном употреблении слов и словосочетаний для отражения смысла передаваемого
сообщения.
В процессе эмпирического исследования было обнаружено, что у детей с общим недоразвитием речи не сформированы умения оперировать родовыми понятиями,
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ
РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 1.1.
Общие представления об общем недоразвитии речи Теория и практика
речевого развития понимает под общим недоразвитием речи такую форму речевой
патологии, в которой происходит нарушение формирования каждого компонента
речевой системы, среди которых – словарный запас, грамматический строй,
звукопроизношение, при нормальном слухе и относительно сохранном интеллекте.
В группе детей с общим
недоразвитием речи объединяются разные нозологические формы речевых нарушений –
дизартрия, алалия, ринолалия, афазия, в случаях, когда наблюдается единство
патологических проявлений по трем указанным выше компонентам [5].
Важно заметить, что
независимо от различной природы дефектов, дети с общим недоразвитием речи имеют
типичные проявления, которые указывают на системное нарушение речевой
деятельности, заключающееся в позднем появлении экспрессивной речи, резко
ограниченном словарном запасе, выраженном аграмматизме, дефектах произношения и
фонемообразования, специфических нарушениях слоговой системы и не развитости
связной речи [16].
Среди причин
появления стойкой речевой и психологической патологии у детей выделяются в
первую очередь те, которые имели место в период внутриутробного развития, во
время родов либо в первые годы жизни ребенка. По наблюдениям исследователей
данного вопроса, выделяются следующие причины:
· наследственные
факторы, куда включается умственная отсталость, психические заболевания, резкое
нарушение обмена веществ или гормональные расстройства у родителей;
· осложнения
беременности, среди которых вирусные заболевания, несовместимость крови матери
и плода по резус-фактору или группе, частые угрозы выкидыша, какие-либо ушибы
живота, продолжительные стрессы или вредные привычки матери;
особенности родов, когда они
могут быть стремительными или затяжными, разного рода осложнения акушерского
вмешательства, которые