Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Логопедия

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Использование сказок для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Глава 1. Теоретический анализ
проблемы формирования связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием
речи. 6

1.1. Общие представления об общем недоразвитии речи. 6

1.2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. 9

1.3. Особенности связной речи в онтогенезе и у дошкольников с общим
недоразвитием речи………………. 15

1.4. Сказки как средство развития связной речи у дошкольников с общим
недоразвитием речи  25

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.. 27

2.1. Выявление уровня развития
связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи  27

2.2. Анализ результатов исследования. 30

2.3. Программа коррекционной работы
по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
посредством сказок. 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 52

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Глава 1. Теоретический анализ
проблемы формирования связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием
речи. 6

1.1. Общие представления об общем недоразвитии речи. 6

1.2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. 9

1.3. Особенности связной речи в онтогенезе и у дошкольников с общим
недоразвитием речи………………. 15

1.4. Сказки как средство развития связной речи у дошкольников с общим
недоразвитием речи  25

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.. 27

2.1. Выявление уровня развития
связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи  27

2.2. Анализ результатов исследования. 30

2.3. Программа коррекционной работы
по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
посредством сказок. 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 52

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе теоретического
исследования были получены следующие выводы:

Изучая современные представления об общим недоразвитии речи, было
определено, что современные психологические и психолингвистические исследования
говорят о том, что предпосылками развития речи выступают два процесса, среди
которых неречевая предметная деятельность самого ребенка, которая заключается в
расширении связей с окружающим миром посредством чувственного его
восприятия.  Вторым процессом является
речевая деятельность взрослых и их общение с ребенком, которое выступает как
важная функция обогащения словаря. Отметим, что изначально общение взрослого и
ребенка происходит в одностороннем порядке и носит эмоциональный характер,
вызывая желание ребенка вступить в контакт и выразить свои потребности. После
общение взрослых переходит на приобщение ребенка к знаковой системе языка при
помощи звуковой символики. При этом ребенок подключается к речевой деятельности
сознательно, приобщаясь к общению посредством языка.

Рассмотрение уровней развития общего недоразвития речи позволило
выявить, что в классической
литературе выделено четыре уровня, характеризующих речевой статус детей с общим недоразвитием речи: от
отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами
лексико-грамматического и фонетического недоразвития.

Исследование связной речи и ее значения показало, что связная речь является наиболее сложной формой речевой
деятельности, которая характеризуется последовательностью систематического
развернутого изложения мысли. А развитие связной речи выступает как важное
условие успешности обучения детей в школе. Поэтому владение хорошо развитой
связной речью позволяет детям далее успешно осваивать школьную программу,
последовательно и полно излагать свои сужения, приводя аргументы и соблюдая
логичность высказывания.

Связное
высказывание позволяет показать уровень развития детей в разных аспектах –
умственном, речевом и эмоциональном. Связное высказывает показывает
сформированность у ребенка словарной части речи, грамматический строй и знание
норм языка, умение избирательного использования наиболее уместных для
конкретного монологического высказывания средств, которые представляются в
правильном употреблении слов и словосочетаний для отражения смысла передаваемого
сообщения.

В процессе эмпирического исследования было обнаружено, что у детей с общим недоразвитием речи не сформированы умения оперировать родовыми понятиями,

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ
РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 1.1.
Общие представления об общем недоразвитии речи Теория и практика
речевого развития понимает под общим недоразвитием речи такую форму речевой
патологии, в которой происходит нарушение формирования каждого компонента
речевой системы, среди которых – словарный запас, грамматический строй,
звукопроизношение, при нормальном слухе и относительно сохранном интеллекте.

В группе детей с общим
недоразвитием речи объединяются разные нозологические формы речевых нарушений –
дизартрия, алалия, ринолалия, афазия, в случаях, когда наблюдается единство
патологических проявлений по трем указанным выше компонентам [5].

Важно заметить, что
независимо от различной природы дефектов, дети с общим недоразвитием речи имеют
типичные проявления, которые указывают на системное нарушение речевой
деятельности, заключающееся в позднем появлении экспрессивной речи, резко
ограниченном словарном запасе, выраженном аграмматизме, дефектах произношения и
фонемообразования, специфических нарушениях слоговой системы и не развитости
связной речи [16].

Среди причин
появления стойкой речевой и психологической патологии у детей выделяются в
первую очередь те, которые имели место в период внутриутробного развития, во
время родов либо в первые годы жизни ребенка. По наблюдениям исследователей
данного вопроса, выделяются следующие причины:

· наследственные
факторы, куда включается умственная отсталость, психические заболевания, резкое
нарушение обмена веществ или гормональные расстройства у родителей;

· осложнения
беременности, среди которых вирусные заболевания, несовместимость крови матери
и плода по резус-фактору или группе, частые угрозы выкидыша, какие-либо ушибы
живота, продолжительные стрессы или вредные привычки матери;

особенности родов, когда они
могут быть стремительными или затяжными, разного рода осложнения акушерского
вмешательства, которые

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы