Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Использование проектной методики в процессе обучения технологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы использования
проектной методики в процессе обучения технологии. 6
1.1
Содержание уроков технологии в соответствии с ФГОС НОО.. 6
1.2 Проектная
методика как средство умственного развития младшего школьника 13
2. Опытно-практическая работа по
использованию проектной методики в процессе обучения технологии. 19
2.1 Изучение
уровней умственного развития младших школьников. 19
2.2 Методика
организации проектной деятельности на уроках технологии. 22
2.3
Результаты опытно-практической работы, анализ результатов. 31
Заключение. 40
Список использованных источников. 42
Приложение……………………………………………………………….…….46
Введение:
Актуальность темы исследования Модернизация отечественной системы
образования, происходящая в последние годы, ориентирована на воспитание
личности нового типа: образованного, предприимчивого человека, способного
принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность в ситуации
выбора, прогнозировать результаты своей деятельности. Все вышеуказанные черты
предполагают достаточное интеллектуальное развитие, основу которого необходимо
закладывать уже в детстве. В связи с этим становится актуальной проблема
стимулирования умственного развития младших школьников.
Указанная проблема
рассматривалась в работах Л.С. Выготского, В.В. Давыдова,
З.М. Богуславской, М.И. Лисиной, А.А. Люблинской,
А.И. Савенкова и др.
Исследователи
отмечают, что развитие человека немыслимо без развития интеллекта, который, в
свою очередь, связан с овладением разнообразным опытом, знаниями, умениями и
навыками, общественными нормами и правилами поведения. Ребенок, появившись на
свет, имеет врожденные предпосылки для интеллектуального развития, которые помогают
ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности.
Исследования ведущих
отечественных специалистов Д.Б. Эльконина, Н.Н. Поддъякова,
А.Н. Леонтьева, В.С. Мухиной, П.Я. Гальперина,
А.В. Запорожца, Л.А. Венгера и других доказали, что дети младшего
школьного возраста имеют широкие возможности
для развития интеллекта. Отмечено, что уже у семилетних детей
можно сформировать и полноценные логические операции при условии обучения на
основе теории поэтапного формирования умственных действий.
Дети младшего
школьного возраста в силу своих возрастных
особенностей стремятся к активной деятельности, и задача педагогов – не дать
этому стремлению угаснуть. Опыт работы с учащимися показывает, что чем полнее и разнообразнее организована детская
деятельность, тем она более значима для ребенка, тем успешнее осуществляется
его интеллектуальное развитие. В связи с этим раскрытие выявление
педагогических условий организации проектной деятельности на уроках технологии будет способствовать стимуляции развития детского
интеллекта.
Противоречие исследования: в современном состоянии вопроса сложились
неразрешенные противоречия между потребностью общества в гражданах с развитым
интеллектом и недостаточной практической деятельностью по методическому
сопровождению интеллектуального развития детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: процесс умственного развития детей в младшем
школьном возрасте.
Заключение:
1. Теоретические основы использования проектной методики в
процессе обучения технологии 1.1 Содержание уроков
технологии в соответствии с ФГОС НОО Регулярное
обновление системы научных знаний, непрерывное увеличение потока информации,
совершенствование технологий, а также постоянное повышение требований к базовой
основе профессиональной подготовки подталкивает к перестройке, как среднего,
так и начального общего образования.
Основная
задача, которую решала начальная школа раньше, состояла в формировании опорной
системы знаний, другими словами, в обучении воспитанников чтению, письму и
счету. При переходе на стандарты нового поколения добавляются новые задачи:
—
способствовать формированию опорной системы знаний предметных и универсальных
способов действий, которые обеспечивают возможность продолжения образования в
основной школе;
—
обеспечивать воспитание умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с
целью решения учебных задач;
—
поддерживать индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития,
таких как эмоциональная сфера, познавательная и сфера саморегуляции [37, c. 2-7].
Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС
НОО) [38] закладывает следующие требования к структуре
обучения детей младшего школьного возраста:
—
придерживаться междисциплинарного характера образовательных программ;
— придерживаться дифференцированного подхода
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы использования проектной методики в
процессе обучения технологии 1.1 Содержание уроков
технологии в соответствии с ФГОС НОО Регулярное
обновление системы научных знаний, непрерывное увеличение потока информации,
совершенствование технологий, а также постоянное повышение требований к базовой
основе профессиональной подготовки подталкивает к перестройке, как среднего,
так и начального общего образования.
Основная
задача, которую решала начальная школа раньше, состояла в формировании опорной
системы знаний, другими словами, в обучении воспитанников чтению, письму и
счету. При переходе на стандарты нового поколения добавляются новые задачи:
—
способствовать формированию опорной системы знаний предметных и универсальных
способов действий, которые обеспечивают возможность продолжения образования в
основной школе;
—
обеспечивать воспитание умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с
целью решения учебных задач;
—
поддерживать индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития,
таких как эмоциональная сфера, познавательная и сфера саморегуляции [37, c. 2-7].
Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС
НОО) [38] закладывает следующие требования к структуре
обучения детей младшего школьного возраста:
—
придерживаться междисциплинарного характера образовательных программ;
— придерживаться дифференцированного подхода