Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Использование педагогических условий овладение студентами СПО действие самооценки профессиональной деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования
педагогических условий для формирования самооценки студентов СПО.. 4
1.1. Особенности формирования самооценки. 4
1.2. Педагогические условия формирования самооценки
студентов. 16
Глава 2. Практические аспекты использования педагогических
условий для формирования самооценки студентов СПО.. 22
2.1. Диагностика самооценки студентов. 22
2.2. Использование педагогических условий для формирования
адекватной самооценки. 27
2.3. Анализ эффективности работы по формированию
адекватной самооценки у студентов. 34
Заключение. 37
Список использованной литературы.. 38
Введение:
Актуальность
исследования педагогических технологий формирования самооценки студентов обусловлена
изменениями требований общества к образованию и личности в образовании, фрагментарной
разработанностью, отсутствием в образовательных организациях системного и
комплексного подхода к использованию педагогических технологий формирования самооценки
студента в учебной деятельности.
В студенческом
возрасте учебная деятельность является ведущей, формируется произвольность
психических функций, возникают рефлексия, самоконтроль, а действия начинают
соизмеряться с внутренним планом. Учебная деятельность является одним из
главных факторов, оказывающим влияние на формирование самооценки студентов.
Педагогу нужно знать, какие педагогические технологии влияют на формирование
адекватной самооценки студентов.
Объект исследования: формирования
самооценки студентов.
Предмет исследования: использование
педагогических условий для формирования самооценки студентов СПО.
Цель исследования: изучить
особенности использования педагогических условий для формирования самооценки
студентов СПО.
Задачи исследования:
1.
Изучить особенности формирования самооценки
2.
Проанализировать педагогические условия формирования самооценки студентов
3.
Провести диагностику самооценки студентов
4.
Организация использования педагогических условий для формирования адекватной
самооценки
5.
Провести анализ эффективности работы по формированию адекватной самооценки у
студентов.
Заключение:
Проблеме самооценки посвящено много исследований, как отечественных, так и зарубежных ученых.
В
отечественной литературе самооценка трактуется как основа процесса самосознания,
его начало; показатель индивидуального уровня развития. Следует отметить, что в
отечественной литературе понятие целостной общей самооценки не получило
развития в отличие от западной: большее число исследований посвящено частным
самооценкам, которые являются факторами саморегуляции личности, и не позволяют
судить о самой сути отношения человека к себе. Роль самооценки также высока в
формировании мотивации обучения. Мотивируя учащихся оценить свои собственные
силы и уровень знаний, она помогает понять свои собственные нужды и цели в
обучении. Уровень мотивации учащихся повышается, поскольку они становятся
участниками определения критериев своих собственных знаний. Оценивая самих себя,
они развивают собственные навыки в оценивании, что «хорошо», а что «плохо» в их
работе.
Самооценка
является важным аспектом формирования личности. Проблемы, связанные с
формированием самооценки учащихся, входят в круг центральных проблем
педагогики.
Таким
образом, проанализировав все полученные результаты, можно сделать
вывод, что у студентов
восьмого класса преобладает средний, адекватный уровень
самооценки. Высокая самооценка была выявлена
в незначительном количестве, а вот студентов с низкой самооценкой.
Таким образом, для формирования адекватной самооценки у студентов нами была разработана комплексная программа,
направленная на повышение
уровня самооценки, путем формирования навыков уверенного поведения
и осознания собственных достоинств, развития положительного самоотношения.
В целом, адекватный уровень самооценки после проведения программы был выявлен у большего числа студентов,
чем до проведения.
Фрагмент текста работы:
Особенности
формирования самооценки
Многие
исследования, как отечественных, так и зарубежных ученых, посвящены проблеме
самооценки. Возможность его онтологического, структурного, функционального и
направленного формирования обсуждается в работах многих психологов. Самооценка
трактуется как своего рода личностное образование, непосредственно участвующее
в регуляции поведения и деятельности. Как автономная характеристика личности, ее
центральный компонент формируется при активном участии самого индивида, отражая
уникальность его внутреннего мира. В самооценке представлены и органично
объединены два взаимосвязанных аспекта: бизнес — процедуры и структуры. Их
исследования направлены, с одной стороны, на выявление путей, условий и методов
формирования, развития и функционирования самооценки, с другой стороны, на
определение ее характеристик как личностного образования, интегрирующего знания
человека о себе и отношение к себе в его собственное образование.
Оценивать любое проявление объективного или
субъективного мира — значит определять свое отношение к нему и устанавливать
его значение для себя. Содержательный аспект оценки — одобрение или осуждение
воспринимаемых явлений определяется многими факторами: социальным статусом
индивида, его точкой зрения, уровнем интеллектуального и нравственного развития,
целями и условиями деятельности. Поэтому можно сказать, что проблема самооценки
характеризуется различными и расплывчатыми методами ее определения, описания и
объяснения, но это, в свою очередь, объясняет и раскрывает ее сложность и
неоднозначность как психологического феномена. Общее понимание понятия самооценки в
психологии таково: человек оценивает себя, свои способности, качества и
положение других. Это относится к ядру личности, которое является важным
регулятором поведения. От этого зависят отношения человека с другими, его
критика, его требования к самому себе, его отношение к успеху и неудаче. Следовательно,
это повлияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности. В концепции Бернса образ «Я» — это
совокупность всех мыслей человека о себе, плюс их оценка или отношение к себе. Три позиции:
Реальное
«я» — отношение к восприятию своих способностей и ролей(на наш взгляд, это
самооценка себя по отношению к себе)
Зеркало «Я» — установка на то, как человека
видят другие (мы думаем, что это самооценка по отношению к другим)
Идеальное «я» — отношение, связанное с тем, каким
человек хочет видеть себя (самооценка относительно требований профессиональной
деятельности). В «Я» — концепции» отражается всестороннее
знание субъектом самого себя, так что он может чувствовать свою определенность,
идентичность и целостность.