Аттестационная работа (ИАР/ВАР) Педагогика/Психология Дошкольное образование

Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  6

1.1.
Особенности патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста. 6

1.2. Влияние
проектной деятельности на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного
возраста. 12

1.3
Педагогические условия использования метода проектов в патриотическом
воспитании детей старшего дошкольного возраста. 18

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ.. 21

2.1. Диагностика уровня сформированности патриотизма у
детей старшего дошкольного возраста. 21

2.2 Организация и осуществление проектной деятельности в
процессе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 26

2.3 Результаты работы по использованию проектной
деятельности в патриотическом воспитании детей старшего школьного возраста.
Рекомендации воспитателям по осуществлению данной работы.. 32

Заключение. 36

Список использованных источников.. 39

  

Введение:

 

Одной
из задач современной системы образования, которая зафиксирована во ФГОС ДО,
является воспитание всех аспектов гармоничной социализированной личности, в том
числе ее патриотической, эстетической, морально-нравственной составляющей.

Ценностью для любого государства является человек с
активной гражданской позицией, неотъемлемой частью которой являются
сформированные патриотические чувства. Можно говорить о том, что формирование
подобной личности представляет собой один из целевых ориентиров действующей
образовательной системы, начальной ступенью которой выступает дошкольное
образование.

Действительно, еще в дошкольном возрасте закладываются
основы знаний и представлений ребенка о своей семье, улице, городе, стране,
определенной государственной символике, праздниках, традициях, известных
соотечественниках и их достижениях, основах устройства общества и особенностях
функционирования человека в нем. Причем следует отметить, что накопление
определенного запаса знаний сопровождается формированием определенного
комплекса патриотических чувств и эмоций: гордости за достижения и подвиги
народа, интересом к истории страны и устройству общества, восхищением красотой
родной природы, достопримечательностями городов и др. Все это является основой
будущего неравнодушия и беспокойства, и соответственно, активного участия в
судьбе государства.

Актуальность проблемы формирования патриотизма в
дошкольном возрасте обусловлена двумя аспектами. Во-первых, ситуация
переломного момента, кризиса в государственной ситуации приводит к
противоречивым взглядам граждан, и в, некоторой мере, снижению количества патриотично
настроенных людей. Во-вторых, дошкольный возраст является наиболее
благоприятным для заложения основ патриотизма. Поэтому можно говорить о том,
что формирование патриотических чувств в дошкольном возрасте, формирование
платформы для будущей гражданской позиции ребенка является задачей
государственной важности, что отражено во ФГОС ДО. Большой потенциал в развитии
и воспитании дошкольников, в том числе патриотической составляющей их личности,
имеет технология проектной деятельности. Использование данной технологии
позволяет сделать ребенка активным субъектом деятельности, ребенок вовлекается
в поиск ответов на проблемные вопросы, что обеспечивает высокую эффективность
формирования патриотических представлений и взглядов.

Проблемой патриотического воспитания дошкольников занимались
множество исследователей, например, С.В.
Петерина; Виноградова А.М., Воробева М.В., Буре Р.С., и др.; Козлова С.А.,
Беляева Л.И., Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И., Суслова Э.К., Суровцева А.Р.,
Демурова Е.Ю., Буре Р.С., Стародубова Н.А и др. [17].

Цель исследования:
теоретически изучить и эмпирически исследовать эффективность использования
метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного
возраста.

Объект исследования:
патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования:
метод проектов как метод патриотического воспитания детей старшего дошкольного
возраста.

Гипотеза исследования: патриотическое
воспитание детей старшего дошкольного возраста методом проектов будет
эффективным, если:

1. — Установить уровень сформированности патриотических
представлений у старших дошкольников;

2. — Разработать программу проектной
деятельности по патриотическому воспитанию старших дошкольников с учетом
ведущих видов детской деятельности (игровой, продуктивной и т.д.); 3.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Необходимость формирования нравственно-патриотических чувств детей старшего
дошкольного возраста обусловлена требованиями стандарта дошкольного образования
и современной ситуацией в социуме.

Формирование
патриотических чувств необходимо начинать в дошкольном возрасте. Это
обусловлено тем, что дошкольный возраст характеризуется активным развитием
эмоционально-волевой и познавательной сферы. Дети проявляют активный интерес к
устройству окружающего мира, они крайне любознательны. Все это позволяет при
должном подходе успешно заложить основы патриотизма. Поэтому деятельность
педагогов дошкольной образовательной организации весьма важна, и методическое
сопровождение этого направление обретает особую значимость. Педагоги должны
иметь полноценную систематизированную поддержку работы по воспитанию
патриотических чувств, для того чтобы данная деятельность была полноценной,
систематической и эффективной.

Можно
предположить, что проектная деятельность будет являться эффективным методом
формирования нравственно-патриотических чувств старших дошкольников.
Особенностью метода проектов является его практическая направленность, а также
активность всех участников проектной деятельности. Практически каждый участник
проектной деятельности активно осуществляет определенную деятельность и вносит
определенный элемент в конечный продукт проекта. Подобная активность становится
фундаментом для прочного усвоения знаний и формирования стойких навыков и
умений в выбранной сфере исследования.

Проектная деятельность
включает в свою структуру множество различных методов: на первом этапе
происходит поиск и

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1. Особенности патриотического воспитания у
детей старшего дошкольного возраста Современные
научные взгляды позволяют определить патриотизм как характеристику,
отображающуюся в эмоциях, мотивах и итогах деятельности, уровне притязаний в
деятельности, отношении к природе, людям, культуре и к себе. Патриотизм
подразумевает интерес к историческому прошлому и будущему государства,
готовность принести жертву государственным идеалам, верность Родине; гордость
за общественное и культурное наследие своего государства, сочувствие к
страданиям народа и негативный взгляд на общественные пороки и т.д.

Патриотизм
представляет собой морально-нравственную характеристику личности и имеет
определенную структуру:


содержательная составляющая – определенные соответствующие возрастным
возможностям набор знаний и представлений об окружающем мире: функционировании
общества, истории народа, государства, культуре, традициях народа, природе
региона, формирование корректного понимания фактов из истории государства и
жизни социума;


эмоционально-побудительная составляющая – формирование у человека позитивного
эмоционального взгляда на получаемые знания, привязанность к своему городу и
т.п., ощущение гордости за народные достижения в разных сферах, любовь к
фольклору, родному языку и др.;

— деятельностная
составляющая — осуществление эмоционально пережитой и осознанной информации в
деятельности (участие в посильном труде, желание помогать и заботиться об
окружающих, а также о предметах и вещах, общественном имуществе и т.д.),
сформированная система нравственно-

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы