Аттестационная работа (ИАР/ВАР) на тему Использование метода проектов при обучении монологическому высказыванию на английском языке учеников средней школы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы обучения монологической речи в средней школе на основе
проектной деятельности. 6
1.1. Специфика обучения
монологу на уроках иностранного языка средней школы 6
1.2.Проектная
деятельность на уроке иностранного языка и ее методический потенциал. 13
Глава 2.
Методика формирования монологических умений на основе метода проектов 18
2.1. Анализ УМК
«Spotlight» для 7 классов на предмет наличие заданий проектной
направленности для обучения иностранному языку. 18
2.2. Разработка урока на основании конкурса
проектов. 27
Заключение. 33
Список
литературы.. 34
Введение:
Актуальность
работы. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего
образования определил в качестве главных результатов формирование универсальных
учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к
саморазвитию и самосовершенствованию [3].
Актуальность работы вызвана противоречием между
требованиями, предъявляемыми к монологическому высказыванию студента, и
недостаточной степенью владения обучающимся монологической речью. Значимость
исследования определяется тем, что раскрыт механизм построения монологического
высказывания, сформулированы характеристики монолога, определены возможные
причины недостаточной степени владения студентами монологической речью. При
определении особенностей обучения монологическому высказыванию на иностранном
языке в вузе автор учитывает последовательность протекания данного процесса и
(вслед за Е. И. Пассовым) рассматривает три его этапа: формирование языковых
автоматизмов; обучение отбору языковых средств, соответствующих миссии
коммуникации; развитие навыков инициативной речи.
Обучение монологическому высказыванию
происходит во время работы с иностранным языком на ситуативной основе и с
применением аутентичной модели вербального монологического высказывания. При
этом важно многообразие тем для дискуссий, которое стимулирует интерес обучающихся.
Для успешного решения задачи обучения устному монологическому высказыванию
необходимым условием является наличие упражнений на отработку определенных
речевых умений и навыков [15, 18, 20].
Еще одним приемом становится умение думать
на том языке, на котором планируется говорить. Обучение предполагает, при этом,
не только мысли на занятиях, но и мысли наедине с собой. В тот момент, когда
человек научается мыслить на иностранном языке так же хорошо, как и на русском,
происходит вхождение в языковую среду [1, с.14]
В свете этого вопрос
о специфике преподавания английского языка для русских обучающихся на основе
обучения монологической речи представляется как никогда актуальным. Сегодня
исследователи стремятся применять в обучении современные методики преподавания,
чтобы облегчить понимание английского языка. В теории
монологической речи и соответствующем разделе методики обучения иностранным
языкам (Н. Д. Гальскова [4], Б. А, Бухбиндер [3], З. Н. Н. Б. Одинцова [8], Н.
В. Рогова [10], И. Л. Бим [2] и др.) обычно выделяют два пути обучения
говорению: «путь сверху» и «путь снизу».
Тем не менее,
несмотря на большое количество работ, они обращены либо к иным языкам, либо
характеризуют общий подход, без привязки к английскому.
Метод проектов при обучении говорению
отличается от других методов, основанных на проблемах, в том смысле, что в
результате определенных исследований, исследований и творческой работы учащиеся
не только приходят к решению данной проблемы, но и создают реальный продукт,
показывающий возможность и способность применять полученные результаты на
практике, делая этот продукт. Объект исследования – процесс обучения монологической
речи на английском языке в средней школе.
Предмет
исследования
– применение метода проектов в обучении монологической речи на уроках по
английскому языку. Цель – выявить специфику использования
метода проектов при обучении иноязычной монологической речи.
Задачи:
1) Уточнить основные понятия
монолога на уроках иностранного языка,
2) Проанализировать особенности применения метода проектов
на уроках иностранного языка,
3) Выявить особенности применения метода проектов в УМК по
английскому языку,
4) Составить конспект урока по применению метода проектов в
средней школе. Методы исследования: общенаучные методы исследования:
анализ и синтез, а также педагогические методы: целенаправленное наблюдение,
классификация видов учебной работы на уроке иностранного языка.
Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во
введении изложен научный аппарат исследования. В первой главе рассмотрены
традиционный подход к проектной деятельности учащихся и инновационные
возможности проектной технологии. Во второй главе изложены практические вопросы
применения проектной технологии. Заключение содержит в себе выводы по работе.
Список литературы включает в себя …. позиций.
Заключение:
Обучение
монологу на основе метода проектов связано с рядом принципов, которые
определяют специфику проектного метода:
— значимость — оцениваются исключительно
значимые результаты работы;
—
самостоятельность — формирование и реализация обучения базируется на
самостоятельной деятельности обучающихся;
—
открытость — критерии оценивания работы должны быть изначально знакомы детям до
работы над проектом.
Важность
упражнений, которое направлены на обучении монологу на основе метода проектов
основаны на том, что они:
—
личностно-ориентированы;
—
отражают компетентностный подход в обучении;
—
отражают деятельностный подход в обучении;
—
способствуют формированию УУД;
—
мотивируют школьников обучаться на своем собственном опыте;
— открывают простор для творчества и
реализации способностей ребенка.
В
современном образовании в связи с обновлением его содержания на основе УУД
возникла необходимость обновления средств и технологий воспитания обучения.
Особое
внимание было уделено методу проектов, который выступает методом, позволяющим
обучающимся осваивать новые ценности и способы деятельности, необходимые для
развития и становления личности ребенка в современной социокультурной среде.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы обучения монологической речи в
средней школе на основе проектной деятельности 1.1. Специфика обучения монологу
на уроках иностранного языка средней школы Обучение
монологической речи как понятию и как терминологическому сочетанию заняло
прочное место в методической литературе. В настоящее время накоплен достаточно
большой опыт методической организации обучения монологической речи:
—
ряд отечественных и зарубежных исследований, посвященных структуре обучения
говорению (Зимняя И.А., Леонтьев А.А.);
—
общие теоретические вопросы обучения монологической речи, такие как
лингвистическая характеристика монолога (А.А.Алхазишвили и др.);
—
функциональные типы монологических высказываний (А.К. Артыкбаева, Н.В.
Долгалова, М.Н. Калнин, О.А. Нечаева, Л.И. Новожилова, О.Г. Резель и др.);
—
а также различные аспекты методики обучения монологической речи в старшей школе
на иностранном языке (А.А. Вайс, Л.И. Лазаркевич и др.);
—
создание системы упражнений для тренировки монологической речи в школе [16].
Отношение
психологов и лингвистов к самому существованию и, соответственно, к определению
монологической речи далеко не однозначно. Поэтому, по мнению Э. В пассове нет
монологической или диалогической речи, но есть высказывания разных уровней — на
уровне слова, фразы, фразы, помимо единства и текста (последние два относятся к
так называемой монологической речи), на уровне одного. С другой стороны, есть
общение, т. е. взаимодействие с другими людьми как внутренний механизм
коллективной жизни [3].
Е.
Зимная считает, что монолог — это большая или меньшая часть диалога, всегда
предполагающая присутствие собеседника [8].